[image]

Корабли в составе Советского ВМФ полученные по ленд лизу, репарациям и в качестве трофеев

ранее Трофейные корабли в составе Советского ВМФ
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 26
RU Олег Мусорин #24.02.2006 16:49
+
-
edit
 

Олег Мусорин

новичок
Здраствуйте!

Предлагаю для обсуждения новую тему. Тему трофейных кораблей в составе Советского ВМФ. К сожалению справочник С.С. Бережного по трофейным кораблям изданный в 1994 г. не дает полную информацию по данному вопросу. К примеру отсутствует информация по малой подводной лодке XXIII серии (Н-31) или о корабле-цели "Гессен", или о болгарских миноносцах захваченных в Варне в 1944 г. Есть и куча других вопросов по данной теме.
Буду благодарен за любую информацию.
С уважением!
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Если руки загребущие не добрались-миноносец то ли эсминец трофейный лежал (до 1982 точно) на Ладоге в полигоне у о.Коневец притопленный, но надстройки над водой.Когда то имел вырезку c газеты о испытаниях ядерного оружия на Ладоге там и о нем писалось даже с названием, кажется намец.
   

Vale

Сальсолёт

Насколько я помню, эсминец наш, ЕМНИП, "Конструктор", но царской ещё постройки - из "Стрелков". И по-моему, в Онеге... и оружие радиологическое... дезактивацию пробовали делать...
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Печально известный линкор "Новороссийск" (бывший "Джулио Чезаре").
   
RU Олмер #24.02.2006 18:21
+
-
edit
 

Олмер

литератор

ПЛ «U-2353» («N-37», «Н-31», «М-31»).

1945г. Боевых походов не совершала;

05.1945г. Сдалась союзникам в Кристиансане;

29.05.1945г. Переведена в Loch Ryan (Шотландия). Введена в состав ВМС Великобритании под литером «N-37»;

11.1945г. После раздела союзниками Германского флота передана СССР с предназначением в состав Краснознаменного Балтийского флота. Приведена английским экипажем в Лиепаю;

начало 1946г. Принята советским экипажем. Вошла в состав 4-го ВМФ под обозначением "Н-31";

с 1946г. ЦНИИ Военного кораблестроения проводил разносторонние натурные испытания лодки, результаты которых использовались при создании отечественных дизель-электрических подводных лодок первого послевоенного поколения;

1949г. Переименована в «М-31»;

1963г. Исключена из списков флота и сдана на слом.


Смотрите сайт Штурм Глубины - про подлодки там есть

   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Братан только без обиды- БОРЖОМИ и КУЯЛЬНИК -обе минералки но с разных мест. Моя голова хоть и поседела с тех пор но ни настолько что б Онегу с Ладогой спутать.Я его сам видел там сдалека (там мелководье) жаль не запомнил. У о. Коневец штук пять бортов лежало из них один точно трофейный и один тралец 254пр. с Таллина пригнанный в 1982м после ремонта и там грохнутый как мишень. На ближнем мысу острова была( говорили что разнокалиберная) артбатарея. Их там лупили и с нее и с кораблей и с самолетов.
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

про Ладогу, судно "кит" и радиоактивные шалости:

ЧЕРНАЯ БЫЛЬ ЛАДОГИ.

Дивизион особого назначенияПРИШЛИ к островам затемно. Бросили якорь. Стали дожидаться рассвета. Заря разгоралась неспешно — тихая, холодная, задумчивая. Пока спускали на воду шлюпку, я снимал видеокамерой зимнее великолепие островов, озаренных синеватым светом утра. В шлюпку набилось под завязку — офицеры-дозиметристы, радиологи, матросы-гребцы, ветераны части. Оттолкнулись от стального борта, налегли на весла — пошли по спокойной воде. От корабля живого, наполненного теплом, звуками и запахами уюта, двинулись к другому кораблю — мертвому, немому, чернеющему ржавыми бортами и развороченными надстройками. // Дальше — himvoiska.narod.ru
 

и

Официальный сайт Веры Камши

Официальный сайт писателя и журналиста Веры Камши // www.kamsha.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2006 в 18:40
+
-
edit
 

Walera

опытный

БРАТ Мурзик это нехорошее... рисует что не может его найти. на стр.404.- ты им вчера не наливал?
   
+
-
edit
 

murzik

опытный


Сам всё выпил. ;D
В новом окне в адресе оставляй только от "http. до .html" - остальное спереди сзади удали.
тут оно и найдется.
   
+
-
edit
 

apple17

опытный

По болгарам была информация от тов. Exetre'a
- тов. Морозов возможно скоро что-то напишет по этой теме


"Болгарский ММ "Смелый" у нас имел название "Ингул", "Строгий" -
"Вычегда". Приказ НК ВМФ о присвоении названий и включении в состав ЧФ
- 00228 от 20.10.1944 (им же включены и румыны), об исключении
болгарских ММ - 0390 от 19.7.1945."
От себя замечу, что "Дерзкий" в это время еще ремонтировался в Варне после утопления собственным командиром.


В комплекте с "Гессеном" ходил радио-водитель "Блитц" - "Выстрел"
В 1946 году он был в Либаве - у меня есть фотографии с него.
Что было дальше не ясно - возможно "Гессен" утопили примерно в тоже время что и "Цепеллин".

Про "Кит" были статейки в демократической прессе в конце 1980-х - там и фото имелось
но вредный тов. Трубицын обломался тему копать глубоко
http://torpedoboat.narod.ru/03.html#Т-12
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

День добрый, а не подскажет ли кто, про катера ТК-951, ТК-952, ТК-953, ТК-954 (бывшие румынские "British Power Boat") 5 сентября 1944 захваченные СССР в Констанце и введенные в ЧФ. Кто они в девичестве и их судьбу в ВМФ СССР. Спасибо.

Про "Выстрел", "Гессен" и некоторые другие есть здесь: http://navsource.narod.ru/list.html
   
+
-
edit
 

Matilda

новичок
День добрый, а не подскажет ли кто, про катера ТК-951, ТК-952, ТК-953, ТК-954 (бывшие румынские "British Power Boat") 5 сентября 1944 захваченные СССР в Констанце и введенные в ЧФ. Кто они в девичестве и их судьбу в ВМФ СССР. Спасибо.
 


Из румынского раздела будущего справочника "МК" по всяким восточно-южно-европейцам ВМВ - в порядке предварительной рекламы:

Торпедные катера типа "ТМ" (6 единиц):
“Vedenia”, “Vantul”, “Vijelia”, “Viforul”, “Vartejul”, “Vulcanul”.
Вошли в строй в 1942 г.
32 т; 21,34×4,1×1,4 м; 3 бенз., 2850 л.с.; 35 уз. Эк. 14 чел. 2 - 533 мм ТА, 2×1 - 20 мм.

Бывшие голландские ТКА серии ТМ 52, строившиеся на верфи Gusto в Схиедаме по лицензии фирмы British Power Boat. Голландские номера, предположительно, TM-62 – TM-67. В мае 1940 г. захвачены герм. войсками на стапелях и включены в состав герм. флота как S-203 – S-208, в конце 1941 г. в недоукомплектованном состоянии проданы Румынии, прибыли по Дунаю на верфь в Галаце 20.3.1942, по пути получив ледовые повреждения. Достраивались и оснащались двигателями и вооружением с июня 1942 г. в Галаце. Имели бортовые №№ 4-9. Первые три вступили в строй 22.11.1942, остальные три 24.12.1942. Фактически из-за отсутствия муфт гребных валов и ряда других систем были длительное время небоеспособны. ТКА “Vedenia”, “Vantul” и “Vulcanul” был окончательно укомплектованы к концу 1943 г., а другие три – только в апреле-мае 1944 г. Корпус деревянный. Оснащались английскими моторами Rolls-Royce Merlin III, эксплуатация которых ввиду отсутствия запчастей была сопряжена со значительными трудностями. Вооружены 20 мм авиационными пушками Hispano-Suiza, у некоторых на баке монтировался пулемет винтовочного калибра.
Нашли только ограниченное применение, в основном для эскортной службы. Пять единиц 5.9.1944 перешли под совет. контроль в Констанце, катер “Vedenia”, некоторое время использовавшийся для выполнения задач совет. командования, взят там же 10.9.1944. Все вошли в состав ВМФ СССР как ТК-951 – ТК-954, ТК-956 и ТК-957. Возвращены Румынии в Галаце 12.10.1945, но ввиду плохого технического состояния и отсутствия запчастей в строй вновь не вводились и позднее были сданы на слом.
   
+
-
edit
 

murzik

опытный


А кто из старых фрицев был брошен на мель как цель и долго его долбали?
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Из румынского раздела будущего справочника "МК" по всяким восточно-южно-европейцам ВМВ - в порядке предварительной рекламы:
 


Спасибо, про ТК-956, ТК-957 не знал. А именно, кто есть кто, не известно?
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Бывшие голландские ТКА серии ТМ 52, строившиеся на верфи Gusto в Схиедаме по лицензии фирмы British Power Boat. Голландские номера, предположительно, TM-62 – TM-67. В мае 1940 г. захвачены герм. войсками на стапелях и включены в состав герм. флота как S-203 – S-208,
 


Не хочу показаться придирчивым, а почему именно эти, и откуда взялся TM-62, их было больше
Нидерландские торпедные катера TM 63-TM 70 (стр. № M 4 - M 11) заказаны "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схиедаме в марте 1940, в мае 1940 захвачены Германией, в июне 1940 зачислены в ВМС Германии как S 203- S 210, в декабре 1940 сняты со строительства, в 1941 шесть были проданы Румынии и два Болгарии, где достроены как торпедные катера.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Расстрелянный "Граф Цеппелин" упоминали уже?
   
+
-
edit
 

Matilda

новичок
Не хочу показаться придирчивым, а почему именно эти, и откуда взялся TM-62, их было больше
Нидерландские торпедные катера TM 63-TM 70 (стр. № M 4 - M 11) заказаны "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схиедаме в марте 1940, в мае 1940 захвачены Германией, в июне 1940 зачислены в ВМС Германии как S 203- S 210, в декабре 1940 сняты со строительства, в 1941 шесть были проданы Румынии и два Болгарии, где достроены как торпедные катера.
 


Что значит, откуда взялся ТМ 62?
   
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Ну просто, насколько я знаю в эту серию входили катера TM-51, 52, 63-70.
   
BY Сумрак #26.02.2006 09:10
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Вот чего про это пишут сами голландцы.

TM-51 class
The TM-51 class was the first real attempt of the RNN to build a small but powerful warships, able to sink much larger opponents. The type had an extensive service record, dating back from before World War I, with some remarkable good results. The Dutch, lacking the experience of designing these ships themselves, ordered a prototype to be built in England at the Power Boat Company in Hythe. Work started on her, the TM-51 in 1939, and she was commissioned on November 6 1939. Before the war, the British had planned to seize all warships under construction in the UK for own use if the war broke out. The Dutch, aware of this plan, decided to move her to a Dutch port to prevent loosing her. Lt. Cdr O. de Booy, in command during the working up-period, took her for a long "trial", all the way to Holland. The Gusto Dockyard received the order for ten units, numbering TM-52 to 61, of which the first two apparently were identical to the prototype, but the others seemed to be considerably larger. A second order was placed in March 1940, numbering TM-62 to TM-70. The intention was to use the TM-51, TM-60, TM-61 and TM-62 in Holland (as the 1st MTB-division, which was to be stationed in Hoek van Holland) and the TM-52 to 59 in the Netherlands East Indies. The TM-63 to TM-66 would have been combined in the 2nd MTB-division in IJmuiden, and the TM-67 to TM-70 in the 3rd division in Den Helder. Unfortunately, by May 1940, none of the serie TM-52 - TM-70 had been even launched ( Only the first three were ready for that ), mainly due to shortages in materials. The order was given on May 14 1940 to destroy all boats at the dockyards, but chaos and hesitation prevented it. The TM-51 on the other hand was fully battleready in Schiedam on May 10 1940. She actively participated in the fighting in Rotterdam against the German paratroopers near the Willemsbrug with her 20 mm'ers, but was damaged herself. On May 14, the order was given to scuttle her, but an engineer at of the Gusto dockyard, Paul Hecking Colenbrander took her to sea with evacuees. After these transferred to HMS Versatile, Lieutenant-Commander (RNNR) A. van Beusekom made the cross to Britain. [read more about it here and below]. The other boats, uncompleted at the dockyard, were captured by the Germans. The work on TM-52 and 53 had progressed far enough to complete her, and they were commissioned in August 1940. They were sent to Germany for trials, but didn't work satisfactory, mainly because of sabotage of a dockyard engineer at Gusto. The others were commissioned in the period between December 1941 and September 1942 with modified designs by Fr. Lussen Werft in Vegesack, Germany. All were commissioned in the 3rd S-flotilla, which was later transferred to the Mediterranean. The boats navigated in two groups through the inland waterways of France camouflaged as Air-Sea rescue vessels. Most of them were lost in the war.
   
BY Сумрак #26.02.2006 09:12
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

TM-51 War with Germany. The TM-51 actively participates with her 20 mm'ers near the Willemsbrug, but is damaged herself. She left for England in the night of May 14/15 and arrived there the next morning. She was loaned to the Royal Navy on July 11 1940 and used as a submarinechaser ( with the name MGB-46 ), but returned on March 7 1941. She was loaned to the Royal Navy on November 25, which used her as a training hulk for engine room personell. She was discarded in mid 1944 but retroced to Holland post war. She was used as patrol boat, later as a torpedorecovery vessel and had the pennant nos MGB 46 (1940), MTB 433 (1944), RJ 2 (1945) and P 884 (1951), and was also renamed Jachthond later in the fifties.
TM-52 Captured incomplete at dockyard May 1940, commissioned in August 1940 as S 201. Sold to the Bulgarian navy in 1942 and was renamed S 1. Broken up 1955. ( she's also listed with the Bulgarian navy as patrolboat No. 3 )
TM-53 Captured incomplete at dockyard May 1940, commissioned in August 1940 as S 202. Sold to the Bulgarian navy in 1942 and was renamed S 2. Broken up 1955. ( she's also listed with the Bulgarian navy as patrolboat No 4. )
TM-54 Commissioned as S 151 on December 19 1941. Surrendered at Pola, Italy on May 3 1945.
TM-55 Commissioned as S 152 on March 31 1942. Surrendered at Pola, Italy on May 3 1945.
TM-56 Commissioned as S 153 on April 19 1942. Sunk by gunfire from the Hunt-class destroyers Eggesford and Blackmore in the Adriatic Sea off Lissa Island, Yugoslavia on June 12 1944. Position was 43.31 N, 15.52 E.
TM-57 Commissioned as S 154 on June 10 1942. Sunk at Pola, Italy by Allied aircraft in January 1945.
TM-58* Commissioned as S 155 on July 19 1942. Transferred to the Bulgarian navy as S 5 in 1942.
TM-59* Commissioned as S 156 on September 5 1942. Transferred to the Bulgarian navy as S 6 in 1942.
TM-60* Commissioned as S 157 on September 8 1942. Transferred to the Bulgarian Navy as S 7 in 1942. Sunk by mortarfire of Yugoslavian partisans west of Trieste, May 1 1945.
TM-61* Commissioned as S 158 on September 9 1942. Transferred to the Bulgarian Navy as S 8 in 1942. Bombed and sunk by allied aircraft in Sibenik, Yugoslavia on October 25 1944.
  • In retrospect, TM.58-61 never seem to have served in the Bulgarian Navy. The information about their transfer is from H.T. Lenton "The Navies of the Second World War: the Royal Netherlands Navy", which appears to be incorrect. They served with the 7th and 3rd S-flotillas during their careers.




ТМ-51 24.05.1940 в Англии
   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:17
BY Сумрак #26.02.2006 09:29
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

А вообще нам немерено обломилось. :)

К примеру плавбазы гидроавиации:

"Рихтгофен" - "Хибины"; "Гюнтер Плюшов" - "Прут" ,затем "Кодор"; "Фальке" (катапультное судно) - "Аэронавт"

Я так и не понял как вставлять фото :'(. Объяснил бы кто? Пришлось лезть на "ринго" и вешать там.

[img]


"Гюнтер Плюшов" в составе советского флота.

   
Это сообщение редактировалось 26.02.2006 в 09:53
RU Andrew_han #26.02.2006 10:39
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

А что все-таки было со Шлезиеном? Самая известная его фотка (разоруженный), якобы в Таллине, тому соответствует? И был ли он включен в состав советского флота?
   
+
-
edit
 

Matilda

новичок
Вот чего про это пишут сами голландцы.
 


Ну, как видите ТМ 62 там вполне наличествует. А по судьбе индивидуальных кораблей в приведенных Вами текстах масса чуши.

По сути, ТМ 52,ТМ 53 и ТМ 62 - ТМ 70 были катерами, строившимися по лицензии BPB. ТМ 54 - ТМ 61 были катерами, строившимися по лицензии Lurssen. Поэтому последние немцы и достроили для "себя".
Болгарам "ушли" ТМ 52 и ТМ 53, и, предположительно, ТМ 68 и ТМ 69.
   
+
-
edit
 

Matilda

новичок
А что все-таки было со Шлезиеном? Самая известная его фотка (разоруженный), якобы в Таллине, тому соответствует? И был ли он включен в состав советского флота?
 


Schlesien был разобран "на месте" в Свинемюнде. В Таллин приволокли поднятый Schleswig-Holstein. В состав советского флота, по Бережному, он был зачислен 26.09.1946 именно как линейный корабль "Шлезвиг-Гольштейн". Как я знаю, обсуждался вопрос о его восстановлении в качестве корабля-цели, но идею быстро оставили. По Бережному, затоплен 25.06.1947 в районе банки Неугрунд в Финском заливе.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Я к чему вопрос про ТМ 62 то задал. Я основывался на данных товарища Грёнера том2. Кстати даю ссылочку, где создатель голландского сайта , который цитирует Сумрак, сам спрашивает про болгарские корабли.
http://www.feldgrau.net/phpBB2/viewtopic.php?t=12096.
А где-то кроме Ваших слов есть подтверждение, про то что этот корабль вообще был построен.
   
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru