Здравствуйте.
Я никак не связан с Флотом, поэтому прошу прощения если моя портянка некорректна.
Вначале хотелось бы сказать, что России не быть великой/сильной державой без моря, а для моря нужен флот. С развитием, любой стране требуются внешние рынки и чем более развитой становится страна, тем больше ей нужно выходить наружу. Собственно большая часть внешних отношений между странами идет по морю, и если страна не может защитить свои торговые пути, то ее выдавят на обочину истории.
Это я к чему, для действия в море/океане нужны корабли, желательно большие корабли.
А что сейчас вкладывается в смысл овра? Какие силы используются для решения защиты 200-мильной зоны и пло конкретно?
Ранее читая тему "критика проекта 20380" читал высказывания форумчанина seabear3666, дословно конечно не помню, но смысл сводился к тому, что корвет не вписывается в концепцию Российского Флота. Как я понял, он участвовал в испытаниях первого корабля и помимо чисто технических претензий вроде того, что он не в состоянии набрать полный ход, ставился вопрос - зачем он нужен.
Задача овра никогда не решалась только мпк. Им помогали 1135, вспомним кольскую флотилию - там вообще дивизию 1155 включили в состав. Причем другую дивизию с этими же кораблями включили в состав 7 ОПЭСК. Ну и конечно авиация помогает в защите своих рубежей.
Куда в этой системе идет 20380 - как замена мпк? Для этого он крупный. Не нужен вертолет постоянного базирования - все равно для нормальной работы с ним водоизмещение недостаточно, гсм так же не хватает для постоянной работы вертолета. Дорогой зрк дальнего действия. И если это замена мпк, то все равно будут привлекаться дополнительные силы в виде фрегатов 22350. А значит что фрегаты будут отвлекаться от дальних походов - основной работы, для которой их создали.
Если же 20380 должен решать все задачи обороны страны как минимум Приморской, Камчатской, Кольской флотилий без привлечения дополнительных корабельных сил, то он наоборот слишком мал. Нужно большее водоизмещение для нормальной работы вертолета, дополнительное количество ГСМ, лучшей мореходности и обитаемости. Конвой Советская Гавань - Петропавловск-Камчатский - это же тоже задача овра.
Как я понимаю СКР 11540 как раз и создавались под такую концепцию - все задачи обороны страны они берут на себя, а все крупные надводные корабли расходятся по ОПЭСК. Поэтому и перевалило водоизмещение за 4000 тонн в силу задач, которые потребовалось решить.
Что же будет/должен представлять собой новый "корвет овр/новый мпк"? Если это малый корабль, тогда мы будем отвлекать крупные корабли от службы в океанской зоне и их тоже потребуется построить. Если же не хотим отвлекать эсминцы/фрегаты - тогда получается достаточно крупный корабль под 3000-4000 тонн.
А может нам достаточно только корвета овра из надводных кораблей, как некоторые или уже многие говорят? Океанский флот - это же очень дорого. Ну тогда мы и будем где-нибудь после Вьетнама, Индонезии, Нигерии и прочих постепенно скатываться к хвосту истории.
Собственно только при понимания общей концепции развития страны и Флота уже можно думать конкретно о корабле, а не строить корабль и потом думать, что же с ним делать.
Еще раз извиняюсь.