Реклама Google — средство выживания форумов :)
Журнал "Aviation Week & Space Technology" в номере от 4 ноября 2013 года в статье Guy Norris "Exclusive: Skunk Works Reveals SR-71 Successor Plan" опубликовал предоставленную ему Lockheed Martin эксклюзивную информацию о разрабатываемом небезызвестным подразделением секретных перспективных разработок Skunk Works этой корпорации концептуальном проекте перспективного гиперзвукового разведывательно-ударного самолета, призванного стать наследником знаменитого самолета Lockheed SR-71, и получившего условное обозначение SR-72
В связи с ограничениями в рамках нового оборонного бюджета ВМС США предложили вывести из боевого состава флота в предстоящие пять лет до 20 боевых кораблей, а также на 40% сократить программу строительства ракетных эсминцев класса Arleigh Burke ("Арли Бёрк"), следует из данных административно-бюджетного управления при президенте США.
В частности, планируется вывести из состава флота три десантных корабля-дока типа Whidbey Island ("Уидби Айленд") конца 80-х годов постройки на 8-14 лет раньше срока, четыре корабля прибрежной зоны типа Freedom ("Фридом") и Independence ("Индепенденс"), а также 13 из 22 ракетных крейсеров типа Ticonderoga ("Тикондерога").
Программу строительства 12 новых ракетных эсминцев Arleigh Burke предлагается сократить на пять кораблей. Это позволит сэкономить $9,4 млрд, или около 8% расходов бюджетных ассигнований, идущих на строительство для ВМС. Стоимость каждого эсминца оценивается в $1,82 млрд.
Министерство обороны США направило в Белый дом план, который позволит сократить программу строительства эсминцев УРО типа "Арли Берк" серии 3 (Flight III Arleigh Burkе) более чем на 40 процентов в 2021-2025 финансовых годах. В общей сложности это предложение отказаться от строительства 5 из 12 эсминцев, запланированных в рамках так называемой Оборонной программы будущих лет, или FYDP. Этот план приведет к урезанию общего бюджета военного кораблестроения на 9,4 млрд. долл., или на 8 процентов, согласно записке из Управления по управлению и бюджету МО для Белого дома. Об этом пишет сетевое издание "Дифенс Ньюс". Также намечено ускорить процесс сокращения числа крейсеров УРО типа "Тикондерога" во флоте до 9 к 2025 году, списав 13 крейсеров. В прошлом году флот предложил отменить модернизацию крейсеров "Банкер-Хилл", "Мобайл-Бэй", "Энтиетам"", "Лейте-галф", "Сан-Джасинто" и "Лейк Чамплейн" в 2021-2022 гг., теперь же их просто спишут. Также до 2022 г. выведут из строя "Монтеррей", "Велла-Галф" и "Порт-Ройал", на 3-7 лет раньше срока, и "Шайло" до 2024 г.
Таким образом, флот не только не вырастет в численности, но и сократится с 293 ныне до 287 единиц. И это еще не все "подарки" к Рождеству для моряков.
Предлагается (причем, предлагается командованием ВМС) списать четыре первых корпуса кораблей типа LCS. Речь о кораблях с названиями "Фридом", "Индепенденс", "Форт-Уэрт", "Коронадо". Этим кораблям по самому минимуму служить оставалось не менее 12-17 лет, а на деле и больше могло быть. Тот же "Фридом" вступил в строй в конце 2008 г., правда, тут же угодил в ремонт на несколько месяцев для устранения недоделок.
Понятно, что корабли LCS обоих подтипов, мягко говоря, обладают сомнительной полезностью в нынешнем виде. Обещали-то для них много чего, а реализация, как часто бывает, подкачала. Кроме того, первые корпуса обладают массой, очевидно, так до конца и не устраненных недостатков. Вот их и хотят отправить "на иголки". Но ВМС, вообще-то, чуть раньше наоборот заявляли о том, как им очень нужны эти первые корабли, которые планировали использовать для испытания запоздавших на десятилетие модулей нагрузок. К тому же несколько лет назад "концепция изменилась" по LCS. Ранее планировалось, что, когда сделают все запланированные модули нагрузки вроде противоминного (сама идея тральщика в 3000 т попахивает идиотизмом), противолодочного и прочих, то к каждому корпусу будут привязаны сменные экипажи, натренированные на определенный тип модулей нагрузки. Потом же решили, что каждый корабль получит свой постоянный тип нагрузки, и, соответственно, экипаж, а тренировать их собирались на этих 4 первых кораблях. Теперь внезапно эти корабли оказались "не нужны". Теперь ВМС придется думать, где испытывать новые модули и где обучать потом экипажи.
Три ДТД, десантных транспорта-дока типа "Уидби-Айленд", включая родоначальника класса, а также ДТД "Германтаун" и "Ганстон-Холл", также планируют списать, хотя и им, без продлений сроков эксплуатации, оставалось служить не менее 8-14 лет. Решение по ним уже принято, и корабли вскоре уже пойдут на разделку. И еще 4 крейсера УРО типа "Тикондерога" также, возможно, будут списаны раньше срока.
Околоавианосные страдания
К тому же на фоне жарких дискуссий о сомнительном будущем авианосцев в резко изменившихся условиях войны на море (речь о дальнобойных сверхзвуковых, и особенно гиперзвуковых ПКР, понятно, чьих) и о полезности их как таковых в войнах с даже относительно сильным противником (речь даже не о РФ или хотя бы КНР), и на фоне проблем с исправностью существующих авианосцев и недоведенностью перспективных "Фордов", и ожидаемого раннего списания одного из авианосцев, случилось еще одно событие.
Конгресс урезал финансирование по научно-исследовательским работам по программе создания перспективного флотского истребителя-штурмовика F/A-XX, который заменит F/A-18E/F "Суперхорнет" в 2030-х годах. В уходящем году на эту программу выделено всего 5 млн. долл., причем большая часть увеличения шла на исследования в области создания перспективного двигателя для этого самолета.
По сути, программа сейчас находится на уровне первоначального определения требований к самолету, в общем, стадия хотелок и вождения пальцем по бумаге, но и она важна — все программы так начинаются. На этот год хотели получить чуть больше 20 млн. долл., но дали только 7. Околофлотские круги, точнее, представители палубников, сразу же начали отпускать на эту тему замечания, что авианосцы и так, мол, стоят на перепутье, не пойти ли им дорогой забвения, вслед за супердредноутами, дредноутами, броненосцами и боевыми слонами, а тут еще и самолет, который, по их мнению, "очень важен", даже не пытаются разрабатывать. "Суперхорнет", в общем, неплохой самолет, но не для 2030-х годов, а заменять парк полностью на хромой, косой и увечный F-35C ВМС США не хотят категорически — и правильно делают.
А вот то, что финансовый удар с целью экономии наносится именно по надводным кораблям, причем крупным, не задевая подводный флот США, говорит о том, что угрозы "новых видов оружия" именно надводному флоту в штабах воспринимают серьезно. И постепенно де-факто начинают отходить от концепции крупных кораблей, сокращая пока их количество. Ведь следом за сокращением числа эсминцев и крейсеров последует и сокращение числа авианосных групп. А также строительство, например, практически ликвидированного ранее класса фрегатов — сейчас пока вопрос в стадии решения.
An inactivation ceremony was held Fri 17 Jan for Los Angeles-class #submarine USS #PITTSBURGH SSN720. Commissioned 23 Nov 1985, she served for 34 years. BZ Steel City! https://t.co/8IDEslgUZF pic.twitter.com/hTbyn2eAQS
— Chris Cavas (@CavasShips) January 18, 2020