Mitry>>>> И еще - на заднем плане в очках очень похож на директора ЧСЗ Ю.И.Макарова...
Mitry> Mitry>> Из книги В.Бабича
Lot-2>> Теперь бы мужика, который в центре, распознать.
Mitry> Типа секретарь обкома?
Тут одна нестыковка - причем здесь Кулаков, который в те времена был командующим Варшавского договора...?
А вот в этом направлении может и стык появиться:
"... В 1981 году было спланировано учение «Запад-81», где Советский Союз «побряцал оружием» и еще раз показал НАТО мощь своих армии и флота. В ряде эпизодов принял участие и Черноморский флот. На это учение на Балтику впервые должен был прийти и «Киев». Корабль в очередной раз прибыл в Севастополь. Штаб бригады Северного флота, куда входил корабль, мгновенно исчез (так было, кстати, всегда), и нам было приказано готовить авианосец к предстоящему учению. Это значило – разгрузить, отвести в Николаев, установить контроль за его ремонтом на Черноморском заводе, привести обратно, загрузить, замерить поля, проверить и отправить на Балтику..."
"... После полной разгрузки авианосец под моим командованием в ночь вышел в Николаев. Проходя мимо четвертых бочек, где стоял крейсер «Адмирал Ушаков» (проект 68-бис), с высоты мостика авианосца мы ощутили большую разницу с ветераном флота во всем, начиная от размеров и заканчивая ракетным вооружением и радиолокационными антеннами.
Рано утром, во время входа в Бугско-Днестровский лиманский канал, погода была хорошая, и к вечеру авианосец был ошвартован к стенке завода, где были проведены необходимые ремонтные работы.
На контрольном выходе корабля под моим руководством перед убытием на Балтику крейсер очень красиво подошел к судну комплексного снабжения «Березина». Это было выполнено в кратчайший срок при скорости «Березины» 14 узлов. Быстро были поданы все «дороги» для приемки запасов на крейсер траверзным способом. С правого борта «Березины» и по ее корме подошли еще два корабля. Фотоснимки этого ордера обошли весь флот и всю страну..."
"... 1 августа 1981 года ТАКР «Киев» встал на якорь на внешнем рейде Балтийска. Через некоторое время туда прибыл крейсер «Ленинград» с охранением. Что касается оперативной необходимости, прибытие таких кораблей на Балтику не имело смысла, хотя с точки зрения показа цель была достигнута. Все министры обороны стран Организации Варшавского договора побывали на «Киеве». Был там и министр обороны Кубы Рауль Кастро.
Учение «Запад-81» прошло успешно. Его результаты, действия сил, в том числе и во время морской части, были растиражированы средствами массовой информации. Корабли 30-й дивизии свою задачу решили, затем благополучно вернулись в Севастополь. Кроме показа боевых упражнений Сергей Горшков, используя момент, представил министру очередные предложения по перспективным авианесущим кораблям, и Дмитрий Устинов разрешил увеличить на 10 тыс. т водоизмещение пятого авианесущего корабля по сравнению со строящимся четвертым «Баку», что позволяло принять на борт самолеты горизонтального взлета. Это был настоящий прорыв.
6 июня 1985 года экипажу первого советского авианосца «Киев» был вручен Краснознаменный флаг и орден Красного Знамени..."
Процесс создания авианесущих кораблей в СССР проходил в сложных условиях борьбы мнений в кругах военного и политического руководства страны.
// www.mywebs.su