Летевший из Москвы в Сочи самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. В результате происшествия госпитализированы четыре человека
// Летевший из Москвы в Сочи самолет выкатился за пределы полосы и загорелся
Железная птица с обломанными крыльями. Появились фото севшего в Сочи самолёта:
// Крылья сломаны, "брюхо" распорото. Фото аварийно севшего в Сочи лайнера
01.09.2018 10:50 Наши друзья должны были вылететь из Сочи в Ригу 3 часа ночи.До сих пор в азропорту.Там была сильная буря. Российский самолёт решил в условиях бури приземлиться, а AirBaltic ушёл на посадку в Краснодар.
Аэропорт Сочи выплатит компенсацию семье своего сотрудника, который скончался от сердечного приступа после неудачной посадки самолета
Фото: @Transponder1200
// Аэропорт Сочи выплатит компенсацию семье умершего при инциденте с Boeing
Причиной грубой посадки Boeing 737-800 авиакомпании "ЮТэйр" в Сочи, в результате которой получили травмы два десятка пассажиров и был полностью разрушен самолет, стал внезапный порыв ветра.
Межгосударственный авиакомитет (МАК) сейчас выясняет, почему пилоты Boeing, которых сначала диспетчер, а затем и автоматика самолета предупреждали об опасном сдвиге ветра у земли, решились тем не менее на посадку.
По данным близкого к расследованию источника "Коммерсанта", установлено, что лайнер заходил на посадку в штатном режиме. Проблема у экипажа возникла неожиданно, перед самой землей, когда самолет уже снизился примерно до сотни метров и почти долетел до начала взлетно-посадочной полосы №6. В этот момент его скорость резко увеличилась, и машина, вместо того чтобы продолжить снижение, понеслась вперед.
О таком развитии событий экспертам рассказали записи параметрического и речевого самописцев Boeing. "Черные ящики" зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: "Caution! Wind shear" (Внимание! Сдвиг ветра).
По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал "толкать" машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1,3 тыс. метров. Источник "Ъ" утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью.
На полосе самолет не остановился — выкатившись за ее пределы, машина снесла ограждение аэропорта и упала в русло реки Мзымты. У Boeing обломились стойки шасси и отвалилось левое крыло, к тому же самолет загорелся. От гибели 166 его пассажиров и шестерых членов экипажа спасли Мзымта, уносившая вместе с водой горящий керосин, и спасатели, обеспечившие своевременное тушение пожара и эвакуацию пострадавших. Тем не менее около 20 пассажиров получили травмы, один из участников тушения скончался от сердечного приступа, а Boeing оказался полностью разрушен.
По мнению экспертов, резкая смена направления ветра стала для летчиков "непредсказуемым событием", с которым экипаж был не в состоянии справиться. Затормозить самолет в воздухе летчики не могли, перевести его в набор высоты — тоже. Дело в том, что все заходы на посадку в Сочи предусмотрены от моря в сторону гор, поэтому отказ от посадки на высоте менее 100 метров считается слишком рискованным маневром.
Другое дело, что само решение командира экипажа о посадке представляется экспертам сомнительным. В ночь на 1 сентября, когда произошла авария, в Сочи было объявлено штормовое предупреждение: шел ливень, который ухудшал видимость и сцепление колес с покрытием ВПП, в метеосводках сообщалось о порывистом ветре и его возможных сдвигах. По данным участников полетов, в ту ночь почти все прилетевшие в Сочи самолеты встали в зону ожидания либо сразу уходили на запасные аэродромы, например в Краснодар.
Экипаж "ЮТэйр" изначально "сориентировался на посадку". За 15 минут до аварии летчики попробовали сесть на другую полосу, №2 длиной 2,2 тыс. метров — не получилось. Непосредственно перед ними попытался зайти на посадку самолет Air Baltic, но и он был вынужден уходить на второй круг. Пилоты Boeing тем не менее решили сесть на более длинную полосу №6.
Эксперты также должны оценить, в полной ли мере летчики использовали для торможения возможности реверса двигателей Boeing. Впрочем, МАК уже распространил в российские авиакомпании так называемое первичное донесение, в котором порекомендовал их руководителям проверить квалификацию пилотов на предмет знания ими "порядка применения реверса после приземления".
55-летнего Владимира Бегияна, который в ночь на 1 сентября скончался от сердечного приступа на месте аварийной посадки Boeing 737-800 в Сочи, посмертно наградили медалью «За спасение погибавших». 29 марта глава государства подписал соответствующий указ.
Нагатинский районный суд города Москвы полностью отказал в иске одному из пассажиров рейса Москва — Сочи авиакомпании Utair, самолет который при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, упал в реку и загорелся. Об этом ТАСС сообщил представитель истцов, управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин.
Иск от пассажира рейса Москва — Сочи был подан в конце мая в Нагатинский суд Москвы. Мужчина просил взыскать с авиакомпании около 2,8 млн рублей: 340 тыс. рублей в качестве компенсации за причиненный вред здоровью, 2,5 млн рублей в качестве компенсации морального вреда и 30 тыс. рублей за испорченные вещи.
«В иске полностью отказали. При том, что даже прокурор поддержал частично исковые требования. В ближайшие дни будет подана апелляция на решение, так как оно грубо нарушает законные права гражданина», — сообщил Лухин.
Напомним, другой пассажир загоревшегося при посадке в Сочи самолета отсудил у Utair 786 тысяч рублей в начале июля.
Ошибка экипажа: стала известна официальная причина крушения лайнера в Сочи.
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоговый отчет об авиакатастрофе 2018 года.
Стала известна официальная причина крушения лайнера Boeing 737-800 авиакомпании «Ютэйр» в Сочи. Итоговый отчет о громком ЧП 2018 года опубликовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Авария произошла в ночь на 1 сентября в сочинском аэропорту. Летевший из Москвы пассажирский самолет при повторном заходе на посадку выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, скатился в русло реки и загорелся. Из 164 пассажиров и шести членов экипажа пострадали 18 человек. Среди погибших один сотрудник аэропорта. Президент Владимир Путин посмертно наградил сочинца, скончавшегося при спасении пассажиров самолета.
По данным МАК, происшествие случилось из-за ошибок экипажа. Пилоты воздушного судно проигнорировали предупреждения диспетчера и посадили лайнер на неподходящую полосу.