Лентяй>> Тысячи африканских боевых кораблей? Поясните. пожалуйста. Вот японский императорский флот всего за ВМВ потерял в боях и от иных нежели бой действий противника чуть более 600 боевых кораблей.
Полл> Во времена ВМВ базовая авиация имела совсем другую дальность и боевую устойчивость, а так же управляемость, чем уже в 70гг.
И что это меняет? Её цели тоже куда как сложнее.
Полл> Сейчас никого не удивляет, что Ту-142 гоняют ПЛ возле "Кузнецова" в северной Атлантике.
Полл> Но ведь вместо Ту-142 могут так же оперативно по его ЦУ подпрыгнуть и Ту-95МС со своими многочисленными КР и ПКР.
И что же они сделают? Подлетят к вражескому авианосцу и как всадят, да? И хотелось бы подробностей о ПКР на Ту-95МС ещё.
Лентяй>> А базовая авиация что-то исполняет тогда, когда корабли лезут под берег.
Полл> В современных конфликтах флот или "лезет под берег", или бесполезен.
У как же Томагавки? Они не летают уже?
Лентяй>> А потом выяснилось, что оператор ЗРК ушел с вахты срать.
Лентяй>> Его так и не вытащили из сортира до пуска ракеты.
Лентяй>> Ну, это если уж совсем своими именами вещи называть.
Полл> Ты рассказываешь удивительные сказки. А этот сортир был многоместным, и оператор РЭП на соседнем троне сидел?
Полл> И рулевой, который не привел корабль на курс, на котором подходившие ПКР попали бы в зону обстрела ЗАКа?
Полл> И командир фрегата, ушедший с мостика после получения сообщения об союзном "Мираже" - тоже.
Полл> Удобный корабль - фрегат, на мостике сортир с не менее четырьмя "тронами"!
Почему Вы так любите спорить о том, в чём не разбираетесь? Болеете. Впрочем я признаю ошибку - не оператор ЗРК, а оператор ПВО ближнего радиуса действия.
Под катом почти поминутное расписание того что случилось перед попаданием ракет.
Перед началом атаки:
- АВАКС засек иракский самолет сразу после взлета и дал ему номер цель 2202
- Эсминец USS Coontz (DDG-40) вел самолет своим радаром и передал другим кораблям что Мираж летит "противокорабельным профилем" полета. Это предупреждение приняли на Старке.
1) в 20:15 командир старка зашел в CIC где ему сообщили про иракской истребитель. Командир приказал следить за целью 2202 и ушел на мостик.
2) в 20:24 фрегат начал движение полным ходом по курсу 300.
3) в 20:31 командир фрегата дошел до мостика.
4) в 20:50 оператор CIWS пошел в туалет, CIWS на тот момент была выключена.
5) в 20:55 командир на мостике спросил у JOOD (Junior Officer of the Deck) почему Старк не вел иракский самолет своим радаром.
6) в 20:55 после этого запроса в CIC переключили SPS-49 радар на установку в 80 NM (не уверен это дистанция в 80 морских миль (nautical miles) или чистота в 80 нанометров (nanometers)).
7) в 20:57 фрегат замедлил ход и командир ушел с мостика в свою дневную каюту.
8) в 20:58 командование флотом запросило все корабли есть ли у кого то информация по контакту 2202, на что Coontz ответил отрицательно.
9) в 21:00 на мостике заметили надводный "контакт", после чего в CIC радар Мк.92 переключили на него и использовали до 21:04, после чего решили что там ничего нет.
10) в 21:01 радар Старка засек Иракский Мираж (дистанция не написана), но вместо того что бы обозначить его как цель 2202 которую то этого вел Coontz, ее обозначили как "неизвестную цель". Самолет вели используя SPS-49 до момента попадания первой ракеты.
11) В 21:03 на расстоянии в 43 мили был отдан приказ связаться с самолетом и передать ему предупреждение, но это было не выполнено (из документа не понятно почему).
12) В 21:04 в CIC зашел старпом пообщаться с лейтенантом на вахте про какие-то административные темы. Стартом увидел что лейтенант занят и сел за консоль weapons control officer (WCO).
13) В 21:04 матрос управляющий CIWS все еще в туалете, за ним посылается гонец.
14) в 21:04 командование флота прислало Старку сообщение с информацией по цели 2201, на что из CIC Старка ответили что они его тоже ведут радаром.
15) В 21:05 на расстоянии в 32.5 мили Мираж вышел на курс атаки (направления прямо на корабль), но в CIC этого не заметили, так как боевой тревоги не было и все вели себя как в мирное время.
16) в 21:07 Мираж выпустил ракету.
17) в 21:07 смотрящий на мостике увидел яркую вспышку от ракетного двигателя, доложил об этом, но это было классифицировано как надводный контакт.
18) в 21:07 в CIC Мираж был взят на слежение системой Mk.92 Combined Antenna System (той системой которая ответственна за пуск ракет), но система находилась в режиме слежения, а не в режиме наводки.
19) в 21:07 в CIC наконец то обратили внимание на то что Мираж летит прямо на корабль, и лейтенант командующий CIC (Tactical Assistant Officer - TAO) приказал передать предупреждение самолету, а так же приказал энсину найти капитана что бы его оповестить о том что происходит. Капитана не нашли ни в его каюте, ни на мостике.
20) в 21:07 TAO приказал энсину занять место WSO, где на тот момент сидел старпом. Пока тот встал, а энсин сел прошло некоторое время, только после этого энсин начал запускать системы боевую систему корабля.
21) в 21:08 Мираж запустил вторую ракету
22) в 21:08 со Старка наконец-то по радио послали предупреждение Миражу, на тот момент он находился в 12 милях от Старка.
23) в 21:08 энсин из CIC сам пошел на верхнюю палубу что бы включить системы постановки помех SRBOC. Это у него заняло 45 секунд. При этом система управления SRBOC была в CIC.
24) в 21:08 предупреждение Миражу повторили.
- Все это время CIWS не был включен в боевое положение, а стоял в режиме ожидания.
25) в 21:09 смотровые на мостике передали предупреждение "missile inbound" (ракета на подходе). Это предупреждение дошло до мостика, и даже телефонисту в CIC, но он не передал об этом TAO (почему не написано)
26) в 21:09 в CIC наконец-то запустили боевые системы и взяли на прицел Мираж.
27) в 21:09 сыграли боевую тревогу и нашли капитана, но было уже поздно так как одновременно с этим первая ракета попала с Старк.
28) вторая ракета попала через 20-30 секунд после этого.
В результате попадания погибло 37 человек и еще 21 был ранен. Что случилось после этого можно почитать в посте двухлетней давности.
Из этого описания видно что проблема была на всех уровнях корабля, от командира который непонятно где шлялся по кораблю, до старпома который мешал экипажу CIC, до лейтенанта TAO который занимался непонятно чем в CIC и не выполнял своей основной обязанности, до энсина который вместо того что бы послать матроса, сам бегал включать системы постановки помех, до операторов радаров которые не заметили смену курса Миража, до матроса который исчез в туалете, до телефониста который не передал TAO информацию про ракету.
По результатам расследования командира корабля капитана Бриндела и TAO лейтенанта Монкрифа порекомендовали к суду, но суд заменили судом адмирала после чего оба офицера получили строгий выговор и были отправлены на пенсию. Старпом лейтенант-коммандер Гаян просто получил строй выговор. Какие наказания получили матросы не нашел.
Ссылка. Автор служил на УДК ВМС США, интересуется военной историей и всё сверяет по документам, оснований не верить у меня лично нет.
Соответственно, как и с Шеффилдом, мы имеем плохую организацию службы, а не то, что "авиация рулез".
Лентяй>> Это не совсем так.
Полл> Совсем. Разбор боев Фолклендской со всех сторон проведен.
Ну не Вами, видимо. Давайте я Вам вопрос задам - если из всех сбитых аргентинцев выделить те самолёты, которые были сбиты в момент атаки НК в проливе, то какой процент из них был сбит в момент или после выхода из атаки?
Это единственные важные цифры, которых у меня нет. Я со слов командующего бриттов Вудворда вижу, что большинство - на выходе из атаки, но цифр нет. А для оценки того, что базовая ударная авиация может сделать кораблям это критичная цифра.
Если Вы, конечно, понимаете.
Лентяй>> Это я к слову, данные об инциденте разнятся.
Полл> Только у очень "альтернативных" историков. В реальности инцидент со "Старком" разобран и обсосан вплоть до ФИО пилота.
Прямо до отчества? Ну ладно тогда.
S.I.> А почему? Напомните когда были последние десанты в этом мире?
Полл> В исполнении нашего флота - 2008г.
ССО высаживались с БДК в Крыму в 2014, даже фото где-то ходят по сети.