Полл>> Вероятность того, что двигатель откажет в тот десяток секунд, когда ракета уходит от стартового комплекса - не велики.
Не хотелось бы уходить в оффтопик, но...
Вероятность достаточно велика вообще и в момент старта - в частности.
Именно в момент старта воспламеняется "забытая тряпка" в тракте генераторного газа. Оба ухода под стол у Зенита произошли сразу после КП. С БИМом отдельная история была, она не имеет прямого отношения к врожденным порокам РД-170/171.
Проблема в том, что каждая такая авария стоит самого носителя (десятки млн. баксов), скорее всего РБ (еще около десятки) и ПН (несколько десятков и даже 1,5-2 сотни млн. баксов). Итого легко наберется 200-250 млн. зелени, а в рублях 12-15 миллиардов! И млять очевидно, что за такие деньги можно разработать ЛЮБОЙ новый ненапряженный керосиновый двигатель!
zaitcev> Теоретически может быть и так, а на практике Зенит разносил СК аж два раза (один раз на Байконуре, да так, что и восстанавливать не стали, а другой раз на Морском Старте, но там восстановили).
По правде сказать, на СЛ тогда больше закоптило наружные стенки платформы. Существенных повреждений было 2 - снесло нахрен рассекатель выхлопных гадов под столом (утонул) и сорвало ворота ангара. Ну еще погнуло ТУА. Остальное было на уровне косметического ремонта, по большому счету. Хотя взрыв со стороны выглядел "всё писец, хана котенку". Взрывная волна ушла наружу из-под стола, чего не могло быть на Байконуре.