Bell>> И млять очевидно, что за такие деньги можно разработать ЛЮБОЙ новый ненапряженный керосиновый двигатель!
Ramank>> Ненапряженный это какой?
Bell> Это с давлением и температурой кислорода в тракте от газогенератора до турбины НИЖЕ, чем те, в которых горит сталь.
Сталь в чистом кислороде горит и при атмосферном давлении. Сам проверял. Берётся скрепка, разгибается, разогревается на свечке докрасна - и в банку с медицинским кислородом. Горит, почти как магний!
А давление, в двигателе замкнутого цикла, перед турбиной минимум в полтора раза больше, чем потом будет в камере сгорания. Если в камере 150 атмосфер, как в НК-33, то перед турбиной все 250. Так что любой более-менее заметный источник тепла приводит к возгоранию.
И НК-15 горели на стендах - только в путь!
Для того, чтобы сделать НК-33 надёжнее, газогенератор и турбину переделали, то есть, дело было не в параметрах газа, а в конструкции.
В двигателях семейства РД-170 кислородный тракт защищается никелевым покрытием, в отличие от оксида железа, который рыхлый, и дальнейшему горению не препятствует, оксид никеля не пускает кислород к металлу. Соответственно, чтобы не было возгорания, в тракте не должно быть посторонних предметов, могущих это покрытие процарапать. Никель (и инконель) держит нагрев до 880 градусов Цельсия, дальше оксид становится проницаемым для кислорода.