Лентяй>> У меня такое чувство, что Вы прогуляли в школе физику. <> Если у нас 1ДРА6000, то это 6000 л.с., которые при работе на полную мощность он будет полностью отдавать во-первых на электрогенерацию для корабельных потребителей, а во-вторых на валолинию.
keleg> Ой, зря вы про физику загнули, самоуверенность вас, как всегда, губит
keleg> Валогенератор или вырабатывает ток в режиме генератора или работает в режиме электродвигателя. Но никогда не одновременно, это ведь одна и та же железяка.
При работе в режиме генератора возможна одновременная работа на валолинию с чисто механической передачей мощности. При совместной работе на валолинию и дизеля и электромашины в режиме двигателя, последней нужен внешний источник тока - дизель-генератор, отдельный от агрегата. Который требует места, топлива и стоит денег. Я Вам про это и пытаюсь втолковать. Если Вы хотите, чтобы эта электромашина имела 25% мощности главного дизеля, то в дополнение к агрегату Вам понадобится ещё и дизель-генератор, который покроет и нужды корабельных потребителей и мощность, потребляемую электромашиной.
Так понятно или нет?
keleg> Если электромотор (определенной конструкции) раскрутить, он может работать генератором.
Да не "определённой конструкции", а постоянного тока. Или специально спроектированная как обратимая без потерь энергии синхронная машина переменного тока.
Ещё раз поясняю кое-что, потому, что у меня такое чувство, что Вы не понимаете.
Мотор, вращая свой вал совершает работу, это относится к двигателю любого типа. Источником энергии для этой работы служит её преобразование в моторе, например преобразование энергии химических связей топлива и воздуха в энергию расширяющихся газов в цилиндре, посредством проведения реакции окисления топлива воздухом (горения).
Работа за единицу времени это мощность.
Мощность, являясь производной от энергии, также как и энергия не может взяться из ниоткуда.
Если у нас есть агрегат, который может выдавать мощность, то мы можем употребить только то количество мощности, которое этот агрегат вырабатывает, не больше.
Например, наш агрегат вырабатывает "в максимуме" 4280 кВт (мощность дизеля) и другой установленной на корабле энергоустановки у нас нет.
Это значит, что мы можем располагать только этой мощностью и более никакой.
То есть, если нам на обеспечение электричеством корабля нужна электрическая мощность N1, а для движения в данный момент времени механическая на редукторе N2, то N1+N2 не может быть больше, чем 4280 кВт. Оно и равно быть не может из-за КПД, ну да ладно, Бог с ним, с КПД, опустим его.
Допустим у Вас на все потребители надо 1200 кВт (ну например).
Тогда на движение остаётся не более 3080.
Если Вы хотите, чтобы на режиме некоего форсажного хода дизель давал на валолинию свою макс мощность (4280 кВт), и чтобы ещё крутилась электромашина, добавляя мощности на валонинию (25% это 1070 кВт), и ещё чтобы потребители получали свою мощность 1200 кВт, то Вам нужно плюсом к главному дизелю, входящему в состав агрегата (4280 кВт) ещё дизель-генераторы мощностью 2270 кВт.
При двух агрегатах 1ДРА6000 надо ещё 1070 кВт, то есть всего 3340 кВт. 3,3 мегаватта. С учётом КПД, резервирования и некоего запаса мощности - два дизель-генератора по примерно 1,7-1,8 мегаватта. Или четыре по 0,85-0,9 мВт.
Вот этот момент Вам ясен?