Вованыч> Приветствую, Макс. Помню, ты в своё время разбирался с длиной "хипперов" (как изначальной, так и с "атлантическим" носом - с привязкой к шпангоутам). Что в конечном итоге получилось? "Сошлось" с ответом?
Ничего не сошлось.
Проблема в том, что у немцев такая "гульба" с чертежами (даже с "родными"), шо, как говорится, пепец...
По "Хипперу" есть как минимум два проекта носовой части (один прямой, который хорошо видно на "постнорвежских" фото, второй - с лёгкой серповидностью, его отрисовали поляки в "профиле", если честно, я сначала думал, что косяк, но потом увидел чертежи...), по остальным четырём немцы планировали полностью перестроить нос от киля до верхней палубы. Это, кстати, хорошо видно на твоём кусочке чертежа, где ты нос "Блюхера" наложил на нос "Ойгена": первоначально угол наклона форштевня у всех кораблей был одинаковый, на "новом" чертеже "Ойгена" наклон больше.
Из-за того, что началась война, немцы решили пойти на половинчатое решение пот типу "близнецов": разобрали нос примерно до КВЛ (не трогая литую часть форштевня) и прилепили к ней атлантический нос.
С "Хиппером" торопились, поэтому у него такой несуразный нос и вышел, с остальными было "покошернее"...
По хорошему надо искать в архивах тактические формуляры кораблей, но не факт, что они сохранились.