Гальванер1062>> Я просто высказывал мнение, что без ремонтов с модернизацией кораблестроительная отрасль физически не в состоянии восполнить убыль флота.
ALEX777> Чисто теоретически - так все и делают.
Почему "теоретически"? Это нормальная практика. Так было. Так есть. Так будет есть.
ALEX777> А практически где Вы предлагаете брать запчасти на модернизацию?
Тут нужно разбираться с конкретными "запчастями" про которые Вы говорите.
Если речь про "радиоэлектронику" 30-летнего (причем "бегающего") корабля, то "старая" у него, однозначно, смотала все свои "календари" и "моточасы". Значит - под замену.
Иногда - вместе с Антенными Постами. Иногда ремонтом АП и полной заменой Аппаратного комплекса.
С артиллерийским и ракетным вооружением, средствами связи (внешними и внутренними), средствами навигации, каналами и средствами Боевого управления - происходит тоже самое.
Это не всегда самое трудоемкое (речь про НК) в установке (тем не менее "тонкое" в настройке), но всегда самое дорогостоящее.
И тут главное вовремя остановиться.
Причем, если решается вопрос об дальнейшем использовании части этого радиоэлнктронного оборудования, то его необходимо снимать и отправлять на завод для тестирования и ремонта, а также тестирования соединительных шлейф на спецстенде повышенным напряжением, с целью выявления скрытых неисправностей и косяков.
Про системы жизнеобеспечения и говорить не приходится - там практически все под замену и вряд ли про
ремонт.
Начиная с вентиляции и кондиционирования, освещения, водопровода, душевых, гальюнов, умывальников, водоотведения и мусороудаления и заканчивая оборудованием камбуза, не говоря об оборудовании кают.
Далее система электроснабжения и распределения, розетки, вилки, "сопли", "жучки", кабели с нарушенной изоляцией и прочими дефектами.
Кто живет в "немолодых" домах и с продуманными "соседями" и УК - поймет.
Далее ГЭУ и Электрогенерация - счастье, если есть замена (допустим той же маршевой ГТУ ДО90) и/или живой завод по ремонту Д59 или ДГ электрогенерации.
А вот кто, где и как ремонтирует Редуктора для существующих (в нашем случае для ГЭУ М9) я пропустил.
Далее корпус и судовые механизмы.
Вот тут и начинаются все самые тяжелые нюансы Судоремонта.
johnkey68>> Дефектовку провели спустя рукава . Русский авось не прокатил . 30+ лет кораблю , очень усталое железо , конца края не видать
ALEX777> Если многих, из тех предприятий на которых они производились, даже на территории РФ нет?
Хотелось бы узнать, про что речь? Особенно применительно к "Маршалу Шапошникову" и всем остальным проекта 1155?
Про нюансы для "Адмирал Нахимов" вполне помню.
ALEX777> Я тоже за все хорошее против всего плохого. Но в реальности:
johnkey68>> Эра зашивается , очухались мля...
Это про другое.
Все перечисленное мною выше, будучи смонтированным на корабль ... Сделает корпус корабля "высокоорганизованным" складом запчастей. По своему виду напоминающим боевой корабль.
И только в результате успешной работы Эры появится возможность сделать из этого "склада" реальный корабль.
P.S. Т.е. по факту серьезная модернизация немолодого корабля, это фактически по стоимости "комплектухи" сравнимо с затратами при строительстве нового.
Поэтому "усердствовать" с вкрячиванием новья Очень не стоит. Только - самое необходимое. И ремонт с мод всего остального.
Поскольку корпуса, корабельные механизмы - моложе не становятся.
На первый, и кажущийся логичным, взгляд - нахер старье, даешь новье.
А на второй взгляд, кажущийся нелогичным, у нас проблемы с новьем по ГЭУ.
И такая "любовь" к "изменениям" в проектах находящихся в постройке, что ...
Сказка стала былью! - Вложения в модернизацию и ремонт старенького кораблика - это надежная статья получения БГ кораблей.
Пока еще не такая очевидная, но ... Ярослав Мудрый, Маршал Устинов и камчатский 1234 - нам в помощь.