Andru> Для диванных икспердтов по эксплуатации ГЭУ все же надо более углубленно пояснить, чтоб мозговая диффузия пошла- в редуктор никто, никогда не лезет, стуков, шума нет-нет значит все прекрасно, их даже не вскрывают в среднем ремонте....
Я хотел объяснить
ПОЧЕМУ в редуктор никто старается не лазить
Могу рассказать небольшую историю :
СКР Горделивый , весной 88-ого подожгли опоры левого форсажного . Пришли спецы , покрутили , послушали , положили запрет на эксплуатацию . Через год , на 33-ем причале !!! , без выгрузки боезапаса , с полным бункером , вырезали две палубы , выдернули старый , воткнули новый , закинули улитку , влет , палубы на место , проварили , успели положить кафель в душевой . Полторы недели на все про все .
И потом начался цирк с конями :
Фундаментная рама нового 59-ого на совпадала крепежом амортизаторов со старыми .
Турбину подняли на талях , неделю : заваривали старые отверстия , опускали машину , выставляли , размечали , поднимали , сверлили , рабировали , шлифовали , центровали и прочая прочая прочая ...
Победили !
Пора крутить , а редуктор колом , вскрыли лючки , инфаркт , баббит застывшими ручьями играет в свете переносок ...
Разборки , К-5-ого на кол , тот , я не при делах , я только пришел . Старый , Логинов , где то на повышении . Журналы к смотру . Разобрались .
Но что то делать надо . Опять две палубы долой . Улитку и прочий хлам на шкафуты под Осу и АК-100 , новую машину , 14 тонн , на талях под подволок , на три месяца .
Подшипники вплоть до Z5-ых на перезаливку . Проточка , пришабровка . Опять перезаливка . Время . Слава всевышнему что на Z6-ой подшипники оказались в живом состоянии .
Апупея была вельми эпична ! Впрочем как и все ремонты на кораблях