Морской народ, вопрос есть.
Вот я тут просматривал свои старые фотки с американских кораблей с "Флит виков" - и вот что заметил. На кораблях были маленькие мастерские. Объем небольшой, но оснащение довольно внушительное (на мой невыпуклый неморской глаз). Еще я как-то видел ЖЖ одного мужика, работавшего на танкере, где он снимал внутренности своего "панамакса" - и там тоже была мастерская, причем в серии фоток был даже показан процесс смены поршня (или чего-то еще, но поршень огромного крейц-копфа они вынимали). Никаких внешних мастерских не требовалось - были свои краны, все инструменты, подставки, крепеж и т.п.
И вот вопрос. Если, в принципе, на кораблях и судах есть мастерские, позволяющие производить такой вот объем работ, для чего служат специализированные плавучие мастерские типа означенного проекта 304 или другие? Что они делают, чего нельзя сделать своими силами?