[image]

Бронетехника Вермахта во Второй Мировой Войне

Танки: LT vz.35 [Pz.Kpfw.Skoda 35(t), Pz.35(t), 35(t)]; LT vz.38 [Pz.Kpfw.Praga 38(t), Pz.38(t), 38(t)]; Pz.Kpfw.I; Pz.Kpfw.II; Pz.Kpfw.III; Pz.Kpfw.IV; Pz.Kpfw.V PANTHER; Pz.Kpfw.VI TIGER I; Pz.Kpfw.VIB KINGTIGER; Pz.Kpfw.MAUS и прочая БТТ в фотографиях
 
1 16 17 18 19 20 27
RU deccer #18.03.2020 16:17  @Bredonosec#17.03.2020 16:52
+
-
edit
 

deccer

аксакал

s.t.>> Хетцеры делали с нуля. У них общего с LT vz.38 разве что трансмиссия и двигатель.
Bredonosec>> насколько я помню, срезание верхней части корпуса и вместо неё - коробка с пушкой.
Нет там такого. Бронекорпус ЛТ-38 - на заклепках. Бронекорпус "хетцера" полностью сварной, толщина больше, чем у ЛТ-38.
Опорные катки одинаковы.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Полл> Если же гусеница с передним ведущим колесом, то протянутый им участок гусеницы оказывается свободно свисающим. И если гусеница не натянута теми самыми поддерживающими роликами - может даже свободно, отдельно от всего остального танка, частично лежать на грунте. И когда танк надумает повернуть - "независимый" участок гусеницы вместе со всем танком поворачивать не будет, и танк "разуется" - гусеница соскочит.

Попробую перевести на "русский", а ты оцени правильно ли:
Нижняя часть гусеницы (та что на земле) должна быть натянута (чтобы не соскочить с катков).
Когда ведущее колесо заднее, то оно происходит само (заднее ведущее колесо натягивает), а когда ведущее колесо переднее, то оно натягивает верх гусеницы. И для сохранения натяжки низа нужны дополнительные меры (поддерживающие ролики).
   80.0.3987.13280.0.3987.132
LT Bredonosec #18.03.2020 17:04  @Полл#18.03.2020 13:07
+
-
edit
 
Bredonosec>> че, серьезно?
Полл> Не знаю за диаметр, но ленивец у "Хетцера" явно размещен выше, что позволило от одного из поддерживающих катков отказаться - у САУ их один на гусеницу, у танка - два.
Паш, посмотри на профиль поверхности.
Изгиб почвы - как итог, опирается на средние, передний вывешен почти свободно, потому ниже.
И за счет изгиба снизу плюс вывеса - гуска сверху аж натянута.
И таки правильно ниже подписал, у обоих там ведущие колеса, а не ленивцы ) Ток у Т38 еще во внешней части обода для облегчения перфорация есть.

насчет описания механики работы гусеничного движителя - никаких возражений :)
   68.068.0

deccer

аксакал

ED>> Нижняя часть гусеницы (та что на земле) должна быть натянута (чтобы не соскочить с катков).
Натянута должна быть вся гусеница. Нижняя ветвь в случае нежесткой подвески будет прижата к земле весом машины через опорные катки.
ED>> Когда ведущее колесо заднее, то оно происходит само (заднее ведущее колесо натягивает), а когда ведущее колесо переднее, то оно натягивает верх гусеницы. И для сохранения натяжки низа нужны дополнительные меры (поддерживающие ролики).
Не совсем. Поддерживающие ролики уменьшают обратный изгиб гусеницы, что положительно сказывается на ее ресурсе. Негатив - каждый ролик - два шарикоподшипника. Когда-то дефицит для СССР. И уменьшают биение верхней ветви при рывках в движении, что положительно сказывается на ресурсе подшипников ленивца и бортовой передачи.
Чтоб гусеница не спадала - гребни на траках, увеличение ширины катков, отбойные диски на ленивце и ведущем колесе.

PS При движении назад ведущее колесо из заднего будет передним. :)
   80.0.3987.14980.0.3987.149
CA AndreySe #18.03.2020 17:17  @Полл#18.03.2020 14:44
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Полл> И когда танк надумает повернуть - "независимый" участок гусеницы вместе со всем танком поворачивать не будет, и танк "разуется" - гусеница соскочит.
чтобы это произошло мало недостаточного натяжения,катки каким то образом должны перепрыгнуть через гребни гусениц.БМП-2(кстати почему только двойка?) разувается не потому что недостаточное натяжение гусеницы,а совсем по другой причине.Разворот для любой бэхи на песчаннике с последующим движением по дуге вызывает потерю гусеницы.
   80.0.3987.12280.0.3987.122
RU deccer #18.03.2020 17:20  @Bredonosec#18.03.2020 17:04
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec> И таки правильно ниже подписал, у обоих там ведущие колеса, а не ленивцы ) Ток у Т38 еще во внешней части обода для облегчения перфорация есть.
Нет там обоих ведущих колес. Сходство ведущего колеса и ленивца - тот самый отбойный диск, чтобы гусеница слетев с опорного катка, вернулась на свой путь этим диском.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Полл #18.03.2020 17:23  @AndreySe#18.03.2020 17:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AndreySe> катки каким то образом должны перепрыгнуть через гребни гусениц.
Катки запросто перепрыгивают через валуны и бревна, а у гусеницы гребни намного ниже.

AndreySe> БМП-2(кстати почему только двойка?)
Потому что у меня было написано: "до БМП-2". То есть и БМП-1, и БМП-2. У БМП-3 ведущее колесо - сзади.
   74.074.0
CA AndreySe #18.03.2020 17:27  @Полл#18.03.2020 17:23
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
AndreySe>> катки каким то образом должны перепрыгнуть через гребни гусениц.
Полл> Катки запросто перепрыгивают через валуны и бревна, а у гусеницы гребни намного ниже.
вот только боком катки не катаются :) Не может каток перепрыгнуть гребень гусеницы при простой боковой нагрузке.Сперва на полку гусеницы нужно насыпать песок или землю,потом прокатить танк или БМП вперед чтобы каток на песке или земле на полке гусеницы поднялся выше гребенки и после этого нужно повернуть машину или пустить ее по дуге,тогда под боковой нагрузкой каток выкатится с полки гусеницы.
   80.0.3987.12280.0.3987.122
LT Bredonosec #18.03.2020 17:30  @deccer#18.03.2020 17:20
+
-
edit
 
Bredonosec>> И таки правильно ниже подписал, у обоих там ведущие колеса, а не ленивцы ) Ток у Т38 еще во внешней части обода для облегчения перфорация есть.
deccer> Нет там обоих ведущих колес.
Что значит "обоих колес"?
Где я это писал?
Я писал, что у обоих машин ведущие спереди.
   68.068.0
RU deccer #18.03.2020 17:42  @Bredonosec#18.03.2020 17:30
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> Я писал, что у обоих машин ведущие спереди.
А! хлоп по лбу :) приношу извинения.... :D
   80.0.3987.14980.0.3987.149

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
A.I.> Документов наших нет, Неменко пишет,что примерно в эти даты немцы зафиксировали свои достаточно серьезные потери в технике примерно в том месте....
Я читал Неменко.
Вообще имел ввиду, что нет оригинальных документов не только по бою, что само по себе удивительно.
Как-то не довелось сталкиваться с отсутствием документов по боям в Севастополе.
Все отчеты (во всяком случае интересовавшие меня) сохранились, вплоть до последнего дня и самой эвакуации.
Больше удивляет, что не удалось разыскать оригинальных документов по самому Фильченкову персонально. Все только послевоенные якобы копии без указания источника копирования. То есть просто оформлены после войны.
Кто знает еще одного Героя Советского Союза, по которому нет личных документов?
   59.059.0
LT Meskiukas #18.03.2020 21:32  @Полл#18.03.2020 13:30
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
DustyFox>> :eek: В жизни бы внимания не обратил!
Полл> А Матвеич сходу бы меня поправил, сказав, что у "Хетцера" спереди - ведущее колесо, а не ленивец. :)
:D Точно! Не успел! А направляющие колёса на одном уровне. Это из-за поддерживающего катка/ролика на танке он кажется ниже.
   74.074.0
LT Meskiukas #18.03.2020 21:45  @Полл#18.03.2020 14:44
+
+2
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Полл> Пока не возникала нужда делать много опорных катков (КВ и ИС, Т-64 и Т-72) из-за возросшего веса машины, отчего размер катков получается малым - схема с задним ведущим колесом гусеницы прекрасно работает без поддерживающих катков, это не только все танки БТ и Т-34, но и Т-55, Т-62.
Ролики появились для того, чтобы гусеница, точнее её траки не прикусывали направляющее колесо и не обкатывали опорные катки. Т.е. верхняя ветвь гусеницы испытывала меньше скручивающих напряжений и тем самым не тормозила машину и лишнюю мощность не пожирала. Опорные катки меньшего диаметра позволяют увеличить рабочий ход балансира на упругом элементе. Т.е. ход машины становится более плавным на больших скоростях.
Полл> Если же гусеница с передним ведущим колесом, то протянутый им участок гусеницы оказывается свободно свисающим. И если гусеница не натянута теми самыми поддерживающими роликами - может даже свободно, отдельно от всего остального танка, частично лежать на грунте. И когда танк надумает повернуть - "независимый" участок гусеницы вместе со всем танком поворачивать не будет, и танк "разуется" - гусеница соскочит. Этот недостаток или характерная особенность всех машин с такой гусеницей, начиная с Т-70 и заканчивая БМП-2 - надо следить за натяжением гусеницы, не допуская ее провисания.
За натяжением гусениц надо следить ВЕЗДЕ! На всех машинах. Более того правильно натянутая гусеница помогает преодолевать болото или наоборот пески. На болоте натянута почти максимально, в песке наоборот. А развороты надо выполнять правильно и всё будет хорошо. Механцов учить надо. И требовать с них.
   74.074.0
RU Полл #18.03.2020 21:46  @Meskiukas#18.03.2020 21:32
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Meskiukas> :D Точно! Не успел!
Но Кристобаль Хозевич успел раньше. © :)

Meskiukas> А направляющие колёса на одном уровне. Это из-за поддерживающего катка/ролика на танке он кажется ниже.
 


У "Хетцера" ленивец реально был ниже ведущего колеса - оптимизацию конструкция прошла жестокую.
   74.074.0
LT Meskiukas #18.03.2020 21:56  @Полл#18.03.2020 21:46
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Полл> У "Хетцера" ленивец реально был ниже ведущего колеса - оптимизацию конструкция прошла жестокую.
Ну так и у LT-38 тоже. Просто САУ бала на базе узлов и механизмов танка. ;)
   74.074.0
LT Bredonosec #18.03.2020 22:12  @Meskiukas#18.03.2020 21:45
+
-
edit
 
Meskiukas> Опорные катки меньшего диаметра позволяют увеличить рабочий ход балансира на упругом элементе. Т.е. ход машины становится более плавным на больших скоростях.

А неподрессоренная масса тут не играет рояли? Насчёт той же плавности. Или выигрыша массы не получается, и можно рассматривать только величину рабочего хода?
   33.0.0.033.0.0.0

ED

старожил
★★★☆
Meskiukas>чтобы гусеница, точнее её траки... не обкатывали опорные катки.

А чем плохо, если будут обкатывать?

Meskiukas>не тормозила машину

Если ведущее колесо и ленивец вровень с верхом опорных катков, то откуда торможение? "Скорость" катков такая же.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Meskiukas>>чтобы гусеница, точнее её траки... не обкатывали опорные катки.
ED> А чем плохо, если будут обкатывать?
Закусывают траки шины, резину рвут. И саму машину тормозят. Когда гусеница окатывается почти по овалу, потерь меньше. И скорость выше, и топливо экономится.
Meskiukas>>не тормозила машину
ED> Если ведущее колесо и ленивец вровень с верхом опорных катков, то откуда торможение? "Скорость" катков такая же.
Гусеница собрана из мелкозвенчатых траков. В шарнирах изгибается. Особенно с РМШ. По каждому катку гусеница стремится окатиться.
   74.074.0
18.03.2020 22:54, ED: +1: Спасибо за ликбез.
LT Meskiukas #18.03.2020 22:45  @Bredonosec#18.03.2020 22:12
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Bredonosec> А неподрессоренная масса тут не играет рояли?
Не играет. Её гасит та самая резина шин опорных катков или резиновые демпферы катков Т-64 и тяжёлых танков.
   74.074.0
LT Bredonosec #18.03.2020 23:06  @Meskiukas#18.03.2020 22:45
+
-
edit
 
Bredonosec>> А неподрессоренная масса тут не играет рояли?
Meskiukas> Не играет. Её гасит та самая резина шин опорных катков или резиновые демпферы катков Т-64 и тяжёлых танков.
а эта резина разве не для всего лишь уменьшения лязга и скрежета железа о железо? Ну и снижения износа, вероятно.
Просто "рабочий ход" смятия - это миллиметры, при наезде на бугорок чем тяжелее каждый каток, тем сильнее, по идее, должен быть "удар в лоб".
Хотя рост радиуса уменьшает горизонтальную составляющую тоже.. И, возможно, даже больше, и потому ощутить эффект от первого не получится..

в общем, снимаю вопрос, действительно должно быть незаметно.
   71.071.0
LT Meskiukas #19.03.2020 00:06  @Bredonosec#18.03.2020 23:06
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Bredonosec> в общем, снимаю вопрос, действительно должно быть незаметно.
Добро. ;) Просто неподрессоренные массы это и есть масса гусеницы.
   74.074.0

ED

старожил
★★★☆
Meskiukas>Просто неподрессоренные массы это и есть масса гусеницы.

Опорные катки - тоже неподрессоренная масса.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Meskiukas

хамло
★★★
Meskiukas>>Просто неподрессоренные массы это и есть масса гусеницы.
ED> Опорные катки - тоже неподрессоренная масса.

Опорные катки? :eek: Он на одном конце балансира, танк на другом.
   74.074.0
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Meskiukas> Опорные катки? :eek: Он на одном конце балансира, танк на другом.

В этом и цимус. Всё что от земли до рессоры - то неподрессоренная масса. Всё что после рессоры - подрессоренная.
Танк и экипаж на подрессоренной стороне, опорные катки и гусеницы на другой, на неподрессоренной.

ЗЫ. Хотя с гусеницей не всё так просто. :)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 19.03.2020 в 00:30

Meskiukas

хамло
★★★
ED> ЗЫ. Хотя с гусеницей не всё так просто. :)
Как раз с гусеницей всё понятно. Впрочем, как и с катками с балансирами.
   74.074.0
1 16 17 18 19 20 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru