Bornholmer>> Для чего там на подпорной стенке шкала нарисована, типа компасной?
Capt(N)> Для девиации магнитных компасов
Девиационные работы, стоя у стенки, что ли?
Примерно так же на «Шведском комсомольце» С-363 проводили выверки секстана, не выходя из каюты...
Суть девиационных работ состоит в определении девиации магнитного компаса на разных курсовых углах/курсах, как правило, по одному точечному достаточно удаленному ориентиру.
Здесь же - «сетка» румбов с градусной разбивкой.
И лодки статично стоят у причала.
Даже если предположить, что их отводили причала и в Ю. бухте на внутреннем рейде (на чистой воде) их ворочали с помощью буксира вокруг оси, то хз, как связаны девиационные работы вблизи берега с весьма протяженной (в масштабах крайне малой дистанции на внутреннем рейде Южной бухты) шкалой.
Bornholmer>> И сейчас есть?
Capt(N)> нет, сейчас остались только на Инженерной
А там где?
Скорее, некие измерения магнитного поля судов а-ля размагничивание...