На Водном транспорте растройство проекта 705БМ:
Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных.
// fleetphoto.ru
Как видим, числится три буксира. Кроме уже принятого в БФ РБ-283 в декабре 19-го, в списке видим еще РБ-284 и РБ-371 (фото последнего - июнь 20го). При этом имеются фото РБ-284 в "городе-герое Ленинграде" (март 20-го). РБ-371 на Водном обозначили как заказ 12. Действительно, тута говорится, что РБ-371 для ЧФ и имеет зав.№012 -
Строящийся буксир "РБ-371" доставят из Астрахани в Новороссийск в октябре – Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации - официальный сайт. Но кто такой тогда РБ-284???
Т.Е. Вопрос - а сколько их на самом деле? Нигде не было речи про три 705БМ. Заказы на пропульсивный комплекс и якорный шпиль для 705БМ мелькали только на зав.011 и 012.
Варианты:
1. РБ-371 (зав.12) отправили на ЧФ в октябре 19-го, потом притащили в Питер и переименовали в РБ-284, погоняли по Финскому заливу, потом отправили обратно на ЧФ и переименовали обратно в РБ-371, а потом опять отправили в Астрахань. Но зачем тогда его было гонять из Астрахани на Черное море, потом в Питер, а потом обратно? Бред какой-то... Хотя по датам фоток, такое возможно.
2. Таки построили три штуки. Соответственно, РБ-371 (зав.№012) никогда в Питере не был. Третий (РБ-284) с весны 20го проходит испытания на Балтике. Это более-менее логично.
Есть у кого какие данные или соображения?