[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 9 10 11 12 13 26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Так что идеи можно и там посмотреть - студенты думают "в разные стороны" :)

А там как раз направленность на отход от классических решений. Что там только не предлагалось!
И пусть студенты нестандартно думают в разные стороны! :)
   80.0.3987.14980.0.3987.149

EG54

аксакал

EG54>>> простое и надежное
apakhom> студенты думают

Я не студент, скорее школяр. На об чем думаю, обычно гуру говорят нет. Сегодня ветрено, поэтому продул парашюты, одинаковым по силе ветра.
Самый быстро наполняемый, который первым раскрывается, когда два левых еще молчат, это правый парашют. Многоцветный зонтик для головы, синий о восьми строп. Правый, вишневый, должен быть о 16 строп, но имеет восемь. На нижнем снимке видно как и почему. Что удивительно, легко наполняется и ему требуется менее сильный ветер, чем двум левым. Легкий ветерок и он наполнен, когда левые еще висят не наполненные.
Прикреплённые файлы:
Продувка.jpg (скачать) [2224x1896, 3,2 МБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 03.04.2020 в 14:47

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Самый быстро наполняемый, который первым раскрывается....

Полагаю, что отверстие в куполе этому способствует.
Я вот сейчас в первый раз сделал центральное отверстие в "кресте". Делал его для того, чтобы меньше было раскачки. Но при испытании отметил что он стал быстрей наполняться, хотя у него рывок при раскрытии стал значительно слабее, что порадовало. Но несколько огорчило то, что скорость спуска с этой "дырой" сильно увеличилась.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

EG54

аксакал

EG54>> Самый быстро наполняемый, который первым раскрывается....
Mihail66> Полагаю, что отверстие в куполе этому способствует.

Синий имеет практически такую же дырку.
Дырки всякие нужны, дырки всякие важны. Но и количество строп вероятно тоже. Парашют о четырех стропах вообще худо раскрывается. А 16 строп лично для меня многовато, легко путаются. Вот таким образом их и сократил.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Синий имеет практически такую же дырку.
Ну тогда возможно что диаметр купола на это влияет.
А что у синего с продуваемостью ткани, может она как "сито"?
   80.0.3987.14980.0.3987.149

EG54

аксакал

EG54>> Синий имеет практически такую же дырку.
Mihail66> Ну тогда возможно что диаметр купола на это влияет.
Mihail66> А что у синего с продуваемостью ткани, может она как "сито"?

Синий и вишневый материал из подкладки, или как то так называемые ткани.
Сегментный= материал зонтика и синий открываются одновременно. Диаметр почти равны.

Есть еще другой вишневый, чисто восьми стропный. Он хуже раскрывается, чем 16/2.
Ни чего не доказываю, но у меня пока так получается.
Возможно вечерком попробую сшить равные по диаметру и материалу парашюты 8 и 16/2 и сравнить.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Возможно вечерком попробую сшить равные по диаметру и материалу парашюты 8 и 16/2 и сравнить.

Да, было бы не плохо. Уж очень занимательные твои наблюдения про количество строп.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Проверил систему спасения ракеты. Фал, стропы и парашют развернулись в готовность к раскрытию купола. Можно ставить на ракету.

Тест системы спасения ракеты
Проводя подготовку ракеты к пуску обязательно нужно выполнить проверку всех ее систем. Иногда эта проверка выполняется неоднократно. В ролике проводится тест системы спасения ракеты. Результат показал ее готовность к установке на ракету. Фал, стропы и сам парашют при выбросе их из парашютного отсека заняли в пространстве прямолинейное положение.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

Evgenij> Проверил систему спасения ракеты. Фал, стропы и парашют развернулись в готовность к раскрытию купола. Можно ставить на ракету.

Не критикуя, вопрошаю. Не понял, что есть успех? Готовность к раскрытию? Но не раскрылось же. Может головку нужно использовать как груз, чтобы было чему тянуть парашют( в пробе). И на мой взгляд, так проводить испытания опасно. Глаза в случае чего заново не вставить.
   66

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Проверил систему спасения ракеты. Фал, стропы и парашют развернулись в готовность к раскрытию купола. Можно ставить на ракету.
EG54> Не критикуя, вопрошаю. Не понял, что есть успех?
Про безопасность - согласен, есть нарушение. Система проверки уже отработана более десяти раз. Вышыбной заряд - не лимонка, а всего 0,5 г смеси. Корпус парашютного отсека - картон.
Теперь про успех. Не всегда открывается парашют и выходят правильно стропы с фалом. Многое зависит от методики укладки парашюта. Перебрал несколько вариантов, не все удачные оказались. Сам парашют довольно больших размеров - 1,4 метра. Спрашиваете - почему не раскрылся парашют? Да яму для него не успел выкопать ... :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .... Спрашиваете - почему не раскрылся парашют? Да яму для него не успел выкопать ... :)

Да он и не должен мгновенно раскрываться.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

EG54

аксакал

Evgenij> Спрашиваете - почему не раскрылся парашют? Да яму для него не успел выкопать

Не спрашивал почему не раскрылся. Почему есть случаю не раскрытия вышедших парашютов в полете? да фиг его знает. Можем только предполагать.
Чувствую легкую обиду. Извини, тем более, что первые мои слова "не критикую". Мне казалось, что логика "успешно" означает наличие всех нужных событий.
Тем не менее было бы интересно по подробнее конструкцию, особенно так высоко выстреливающая.
С пока для себя сделал устройство " антирывок" троса. Или тормоз.
Трос добыл из детской коляски. Спичка для сравнения .
Прикреплённые файлы:
антирывок.jpg (скачать) [1996x526, 1,99 МБ]
 
 
   66

Evgenij

втянувшийся

EG54> Тем не менее было бы интересно по подробнее конструкцию, особенно так высоко выстреливающая.
Было у меня сообщение в форуме про эту конструкцию, но повторю. С момента первой публикации я немного доработал конструкцию, уменьшив выход первого (верхнего) полуконуса из корпуса ракеты при срабатывании вышыбного заряда. Этим я направил выхлоп не в стороны (как на картинке), а вверх и чуть в стороны по направлению стенок этого полуконуса. Самого парашюта газы не касаются, ибо конус защищает парашют, изменяя направление газов.
Прикреплённые файлы:
блок сср.jpg (скачать) [1700x2338, 494 кБ]
 
САС.jpg (скачать) [2688x3772, 3,8 МБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 06.04.2020 в 20:39

EG54

аксакал

EG54>> Тем не менее было бы интересно по подробнее конструкцию, особенно так высоко выстреливающая.
Evgenij> немного доработал конструкцию, уменьшив выход первого (верхнего) полуконуса из корпуса ракеты при срабатывании вышыбного заряда.

Отсек пирозаряда металлический?
Что улетает после взрыва ( камера компенсации удар. волны, вместе с полуотсеком?
Закрыты чем то сверху(обтекателем) эти два отсека?
Если эти два отсека улетают, то чем они связаны с основным корпусом?
И 1.5грамма выш. заряда не избыточны?
   66

Evgenij

втянувшийся

EG54> Если эти два отсека улетают, то чем они связаны с основным корпусом?
EG54> И 1.5грамма выш. заряда не избыточны?
На первом варианте был металлический, из консервной банки. Сейчас заменил на вставку из пластика, что соединяет отсек БРЭО с отсеком ССР. Но инициализация и расширение газов получилась в корпусе ракеты, в картоне. После инициализации идет движение двух полуконусов из пластиковых стаканчиков к ГЧ. Своим движением от расширения газов они толкают свернутый в рулон парашют. Он в свою очередь, толкает ГЧ, давая ей ускорение. ГЧ, получив импульс, вылетает из гнезда и своим движением с помощью ленты вытягивает парашют и разматывает его упаковку по вектору своего движения. После этого ГЧ свою задачу выполнила и падает на землю с красной лентой. Полуконусы не вылетают из ракеты, ибо ограничены в своем движении четырьмя металлическими тросиками. На видео в начале и конце ролика виден верхний полуконус, он желтого цвета.
Про 1,5 г. речи не было. :)
Конструкция такой ССР взята из своей головы, копирования не было. В интернете подобного не найти. Возможно дальнейшее ее усовершенствование. Разрешаю копировать ... :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 07.04.2020 в 13:10

EG54

аксакал

apakhom>> студенты думают
EG54> парашюты,

На 4.36 мин. интересный парашют.

Should Parachutes Spin?
Thanks to Skillshare for sponsoring this video. Check this link: https://skl.sh/tomstanton5 to get your first two months free. 2nd channel: https://www.youtube.com/channel/UCZYvU-ZWbgl1rJv0trRk_fA NASA old videos: https://www.youtube.com/user/NasaCRgis Apogee Newsletter: https://www.apogeerockets.com/education/downloads/Newsletter492.pdf Enjoy my videos?
   66

EG54

аксакал

EG54>> попробую сшить равные по диаметру и материалу парашюты 8 и 16/2 и сравнить.
Mihail66> Уж очень занимательные твои наблюдения про количество строп.

Взял два одинаковых во всём синих парашюта. Один -стропы по схеме 16/2, второй обычно 8 строп( виден в правом верхнем углу верхнего снимка). Длина строп 1.5 д
16/2 раскрывается быстрее, наполняется лучше и диаметр раскрытия тоже больше
Прикреплённые файлы:
шестнадцать.jpg (скачать) [1842x2111, 2,9 МБ]
 
 
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> 16/2 раскрывается быстрее, наполняется лучше и диаметр раскрытия тоже больше

Очень хорошо! Нужно принять к сведению.
Уточняющий вопрос.
Была ли в парашютах дырка на полюсе?
И какое соотношение D/d?
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

Mihail66> И какое соотношение D/d?

58/8

Л-образное соединение просто заменяет нормальные 16 строп. Но для такого диаметра в чистую 16 строп многовато, с учетом, что стропы из скрученной нитки. Не очень хорошие для парашюта.
А так 16 строп лучше 8.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> 58/8

Т.е. D/d=7,25
Я правильно посчитал?

У меня 80/8=10, и с таким "огромным" отверстием скорость парашютирования увеличилась почти в 1,5 раза, что меня очень напрягает. Зато раскрываться стал значительно быстрее.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

EG54>> 58/8
Mihail66> Т.е. D/d=7,25

Вроде рекомендуют 2% малой дырки от большого диаметра.
при расчете парашюта какой Сх лучше брать? Одни дают примерно 0.8-0.9, другие 1.5. Фиг знат, какой лучше. От этого Сх и диаметр разный получается.
Излишний диаметр-далеко бежать.
А управляемый парашют-наверное фантастика.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Вроде рекомендуют 2% малой дырки от большого диаметра.

Это по площади?

EG54> при расчете парашюта какой Сх лучше брать? Одни дают примерно 0.8-0.9, другие 1.5. Фиг знат, какой лучше. От этого Сх и диаметр разный получается.

Это от формы купола зависит.
У меня экспериментально получилось, что для креста примерно 0,75. А для круглого примерно 0,9. Других не пробовал. И ткань у меня можно сказать совсем не продувается.
Вроде для сферического купола Cx должен быть больше 1.

EG54> Излишний диаметр-далеко бежать.

Предпочитаю далеко не бегать, поэтому скорость спуска выбираю около 8-9м/с. Но все равно улетают на 2,5км. :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163

RocKI

опытный

EG54> А управляемый парашют-наверное фантастика.

Почему фантастика? Просто это трудно реализовать на ракете.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Воспламенители и стартовое оборудование 2020 [EG54#20.04.20 10:34]

… Пока ограничители разлета трубок сделал из гибкой проволочки, снаружи. Трубка+шток с поршнем получаются длиноватыми. Подобрал части для трехколенной. … Несомненно. Бах и всё. Но интересно. И позволяет "Бах и всё" оценить по достоинству. Нет пока ни чего проще, кроме мощных креплений и желания не подпалить парашют.// Ракетомодельный
 


EG54> Пока ограничители разлета трубок сделал из гибкой проволочки, снаружи. Трубка+шток с поршнем получаются длиноватыми. Подобрал части для трехколенной.

Ну вот если в этой трехколенной не будет ограничителей на каждом колене, то она может попросту разобраться во время раскладывания. Проволочки не помогут.

Mihail66>> На самом деле заморачиваться с "телескопом" совсем не обязательно.
EG54> Несомненно. Бах и всё.

Причина в другом, ты ее видимо не заметил.
Mihail66>> ...в разъемном корпусе ракеты понадобится значительное перемещение частей ракеты друг относительно друга. Иначе она может просто сломаться пополам в полете.
Т.е. соединительная муфта должна иметь длину, которая обеспечивает требуемую прочность корпуса на изгиб. А если эта муфта длинная, то уже можно не заморачиваться с компактными "телескопами".

EG54> .... Нет пока ни чего проще, кроме мощных креплений и желания не подпалить парашют.

А чтобы эта соединительная муфта не была в ракете пустым местом, нужно ее пустоту рационально использовать. Например разместить в этой соединительной муфте парашют.

Примерно вот так.

PP50.50-Crown. Выброс парашюта (этапы)
PP50.50-Crown. Выброс парашюта (этапы)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 20.04.2020 в 11:55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

EG54

аксакал

EG54>>
Подобрал части для трехколенной.
Mihail66> Ну вот если в этой трехколенной не будет ограничителей на каждом колене, то она может попросту разобраться во время раскладывания. Проволочки не помогут.

Три колена представляю приблизительно как на рис.







EG54>> Несомненно. Бах и всё.
Mihail66> Причина в другом, ты ее видимо не заметил.

Поясни, что не заметил. В ракете так всё взаимосвязано, что начав про воспламенитель, незаметно перетекаешь на другое. Тонкая грань.


Mihail66> А чтобы эта соединительная муфта не была в ракете пустым местом, нужно ее пустоту рационально использовать. Например разместить в этой соединительной муфте парашют.

Красиво.
Но у меня в таком варианте парашют часто не желает выходить. То ли при ускорении уплотняется вниз и трение его не желает выпускать. Поэтому ССР долго так мучаю.

Как быстро-сильно нужно отстрелить парашют в таком варианте, чтобы разницы скоростей хватили ,чтобы выдернуть парашют из соединительной муфты. Нужно преодолеть силу трения, значит нужно сделать хороший бах, который потом нужно нивелировать мощным креплением и системой компенсации рывка.
Не люблю эту силу трения. Стараюсь любым способом её обойти. По мне, парашют должен без каких-либо препятствий вывалится свободно.
Прикреплённые файлы:
т-п.jpg (скачать) [1437x1888, 1,97 МБ]
 
 
   66
1 9 10 11 12 13 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru