LtRum> Разговор бы про сравнение стоимостей, а для этого мы знаем достаточно: российский УДК будет строится по нормам ОТТ, на основании которых должны быть внедрены мероприятия, на Мистрале отсутствующие. Внедрение данных мероприятий однозначно повышает стоимость корабля. Точка.
LtRum> И не зачем для этого вывода смотреть чертежи. Как я уже говорил - базовые вещи.
Есть ВИ корабля, которое у данных кораблей близкое. И в ограниченном водоизмещении если конструкция в одном месте усложняется, то в другом автоматически вынуждена упрощаться. Если сделать сложнее и прочнее корпус, то автоматически будет уменьшаться свободное место, а соответственно не просто ТТХ корабля будет ниже, но и меньше потребуется оборудования при прочих равных, меньше будет авиапарк или еще на чем-то придется экономить. А это тоже стоимость. Поэтому я и пишу, что чтобы сравнивать конструкции кораблей, необходимо видеть если не чертежи кораблей, то хотя бы схему. А схемы будущего российского корабля в сети нет (я имею в виду более менее достоверного варианта).
Ваше утверждение было бы верно, если бы речь шла о простом в плане конструкции корабля - сухогруз какой-то, например. Но у УДК конструкция сложная и корабль нафарширован различными системами, имеет сложную компоновку.
В общем, сейчас разговоры про стоимость - это просто разговоры про стоимость. Я уже молчу про то, что за это время была и инфляция, причем и в валюте в том числе. Покупательная способность и доллара, и евро тоже снизилась, не только рубля. Мы сейчас не знаем ни конструктивных особенностей будущего российского УДК, ни компонентов, которые собираются на него устанавливаться (а они могут ОЧЕНЬ сильно отличаться по цене, причем даже сильнее чем особенности корпуса). В итоге корабль может как уступать Мистралю, так и превосходить его. Пока мы об этом можем только гадать и надеяться что будет таки превосходить, тем более что новый корабль морально более свежий и вполне возможно, что на нем могут оказаться чуть более свежие конструкторские решения.