[image]

Подводные кабели, линии связи, морские трубопроводы, трубоукладочные суда и суда подводно-технических работ

 
1 2 3 4 5
RU Черномор™ #19.04.2020 21:41
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Капустин К. Я., Камышев М. А. Строительство морских трубопроводов. М., Недра, 1982, 207 с.

В формате .pdf лежит тут
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
A.I.> .

В сельпо завезли чуть получше

Деталей кто когда чего снял нет
Прикреплённые файлы:
1564474635.jpg (скачать) [2048x1152, 272 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Odesey

опытный

сайт следит за движением Академика Черского

Где находится судно AKADEMIK CHERSKIY сейчас, в реальном времени.

8770261, где судно, карта, порты, судно онлайн, судно, корабль, спутник, найти судно, местоположения судна, Pipe Layer //  goradar.ru
 

ЗЫ Он уже фактически подошел к точке прерванного строительства СП2
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Черномор™ #04.05.2020 09:20
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ 1.2.8. Запрещается выполнение подводных работ в охранной зоне подводных кабельных линий электропередачи (ЛЭП), определямой параллельными прямыми на расстоянии 463 м (0,25 мили) от трассы кабеля.
 


Правила безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе СССР, 1987
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2020 в 09:28
RU Черномор™ #04.05.2020 09:26
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Карта подводных кабельных линий
   
RU Черномор™ #04.05.2020 10:04  @off-topic-off#08.11.2015 20:08
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Интересно, какие ПКЛС, в каких направления и какой протяженности были в Российской Империи

Достаточно подробная статья по вопросу развития подводных кабелей в России (обзор событий с 1837 года)

Полностью - тут, С. 78-87 журнала


©️ Россия в XIX в. объективно отставала от самых развитых держав мира в области электротехники, что видно на всемирной карте прокладки кабельных сетей (рис. 6)...
 
Прикреплённые файлы:
 
   
RU off-topic-off #04.05.2020 10:53  @Черномор™#04.05.2020 10:04
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Черномор™> Достаточно подробная статья по вопросу развития подводных кабелей в России (обзор событий с 1837 года)

Спасибо
   2020
RU Черномор™ #04.05.2020 11:30  @Черномор™#04.05.2020 10:04
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Достаточно подробная статья по вопросу развития подводных кабелей

Причины повреждения подводных кабельных линий, %.
(по данным компании TeleGeography, США)

38% - рыболовная деятельность
25% - повреждение якорями
11% - другая деятельность
Итого, 74% - «человеческий» фактор.

И лишь 14% - природное воздействие (в том числе, эрозия/обрастание/износ - 6%).

Разрушение материалов и др. - 6%.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #04.05.2020 11:48  @Черномор™#04.05.2020 11:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Причины повреждения подводных кабельных линий, %.


Причины повреждения подводных трубопроводов, %
© Corrosion Induced Failure Analysis of Subsea Pipeline / Reliability Engineering & System Safety. 2016


Коррозия - 36%
Внешние повреждения - 38%
Разрушение материалов - 13%
Повреждения, связанные с производством строительных работ - 2%
Прочее - 11%
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
"Академик Черский" у Балтийска, 3 мая 2020 года
Автор: Виталий Невар

Pipe-laying vessel Akademik Cherskiy owned by Gazprom, which Russia may use to complete construction of the Nord Stream 2 gas pipeline, is seen in a bay near the Baltic Sea port of Baltiysk, Kaliningrad region, Russia May 3, 2020. REUTERS/Vitaly Nevar
Прикреплённые файлы:
LYNXMPEG420G6.jpg (скачать) [5472x3648, 1,72 МБ]
 
LYNXMPEG420G3.jpg (скачать) [3534x2130, 594 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU Черномор™ #05.05.2020 16:48  @Черномор™#04.05.2020 11:48
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Причины повреждения подводных трубопроводов, %
Черномор™>
© Corrosion Induced Failure Analysis of Subsea Pipeline / Reliability Engineering & System Safety. 2016


А вот отечественные данные, сильно отличающиеся от упомянутых ранее данных канадских и австралийских исследователей.

Распределение общего числа разрушений подводных трубопроводов в зависимости от вызвавших их причин
© Эксплуатация и ремонт морских трубопроводов / Neftegaz.RU. – 2015.
 
   
RU Черномор™ #05.05.2020 19:48  @Черномор™#04.05.2020 11:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Причины повреждения подводных кабельных линий, %. (по данным компании TeleGeography, США)

Вот еще примечательная статистика по повреждениям подводных кабелей.
Интересна как с точки зрения "обычных" причин повреждений, так и с точки зрения некоторого понимания о районах возможной деятельности специальных сил и средств военных флотов на этом поле.

На основе данных International Submarine Cables and Biodiversity of Areas Beyond National Jurisdiction / Brill Research Perspectives in the Law of the Sea. - 2017.


Учитывая, что средняя глубина моря за пределами национальных юрисдикций (в юридической терминологии - открытое море) превышает 3688 м (что делает невозможным повреждение кабельных линий якорями и орудиями рыбного лова), кабели прокладываются непосредственно на морском дне (без дополнительной защиты/заглубления.

Для глубин моря, превышающих 2000 м (80% вод Мирового океана), телекоммуникационные кабели обычно имеют диаметр 17–22 мм, общий вид представлен на фото.
Такой "легкий" кабель состоит из высококачественной полиэтиленовой трубки в морском исполнении с сердечником из стальной проволоки для обеспечения прочности, и медных/стеклянных волокон для обеспечения собственно связи.
Срок службы кабелей обычно составляет от 20 до 25 лет, но существующие кабели могут быть модернизированы для работы в течение 30 и более лет.
На практике противообрастающие агенты не используются.

В целом, ежегодно в мире фиксируется от 150 до 200 неисправностей подводных кабелей различного рода.
При этом 60-70% этих повреждений обусловлено деятельностью человека, в частности, рыболовством и судоходством.
Большинство повреждений происходит на геологическом континентальном шельфе на глубинах менее 200 метров.
На карте показано глобальное распределение 2162 повреждений в период 1959-2008 гг.
Неисправности, обусловленные разрушением компонентов кабелей составляют менее 5%, дефекты, возникшие в результате стихийных бедствий (например, подводных оползней), встречаются в менее, чем 10% всех повреждений и отмечаются на глубинах 1200 м и более.
Большинство повреждений происходит на мелководных акваториях (менее 200 м), прилегающих к побережью Европы, Азии и восточному побережью Северной Америки, что обусловлено интенсивным рыболовством и судоходством в этих регионах.
Повреждения в северной части Атлантического океана частично являются результатом отказов на старых телеграфных кабелях из-за их физического старения и разрушения компонентов.

Для остальной части открытого моря (очевидно, глубоководные районы), неисправности кабеля в настоящее время составляют в среднем ежегодно 4 по всему миру.

Наиболее распространенными естественными причинами повреждений в глубоководной части Мирового океана являются подводные оползни и связанные с ними донные явления.
Самыми проблемными являются прибрежные районы Тайваня и Алжира, где землетрясения в 2006 и 2003 годах вызвали 22 и 29 обрывов кабеля соответственно.
Негативное воздействие также генерируется циклоническими ветрами и ливнями в акваториях рек, сбрасывающих в моря грязевые паводковые воды, которые распространяются вдоль морского дна. Аналогичным образом штормовые волны нарушают осадочные породы морского дна, что также может создавать негативный эффект.
Зоны столкновения тектонических плит также являются причиной повреждений кабелей.
 
 
   
RU Черномор™ #06.05.2020 16:14  @Черномор™#04.05.2020 11:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Причины повреждения подводных кабельных линий, %. (по данным компании TeleGeography, США)

Еще один доклад.
С рассмотрением {мнимых} угроз кабельным линиям от деятельности сил РФ, в том числе.

Undersea Cables. Indispensable, insecure
©️ Rishi Sunak MP
Foreword by Admiral James Stavridis, USN (Ret), former NATO Supreme Allied Commander Europe
.

Лежит здесь, формат - .pdf, 48 с., титульный лист - на фото ниже.

И статистика по повреждениям кабельных линий за период 1959-2006 гг. из данного документа.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #06.05.2020 19:41
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Распределение мирового флота судов подводно-технических работ (Inspection, modification, and repair, IMR)

на основе данных Douglas-Westwood / World Subsea Hardware & Vessel Operations Market Forecasts. - 2017-2021


Многофункциональные суда обеспечения (Multi-purpose support vessel, MSV) - 48%
Суда обеспечения водолазных работ (Diving support vessel, DSV) - 24%
Суда для укладки шлангокабелей и гибких труб (Flex-lay vessel, FLEX) - 13%
Трубоукладочные суда (Pipelay vessel, PIPELAY) - 11%
Суда обеспечения ремонта скважин (Light Well Intervention Vessel, LWIV) - 4%
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #07.05.2020 16:53  @Черномор™#05.05.2020 19:48
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Примечательная статистика по повреждениям подводных кабелей.
Черномор™> Интересна как с точки зрения "обычных" причин повреждений, так и с точки зрения некоторого понимания о районах возможной деятельности специальных сил и средств военных флотов на этом поле.


Немного данных о повреждениях и защите подводных волоконно-оптических линий связи
На основе статьи Protection of Submarine Optical Fibre Cables on the Coral Reefs of the Maldives / Underwater Technology. - November 2017


Средние затраты на строительство подводной линии ВОЛС (выведены по четырем линиям в районе Мальдивских островов протяженностью от 900 до 1800 км) - 20,6 тыс. долл/км
Средняя стоимость прокладки ВОЛС по поверхности дна для относительно мелководного тропического района – 8,5 тыс долл. за км
Средняя стоимость прокладки по миру - до 40 тыс. долл. за км
Стоимость одной береговой станции – около 3 млн долл.

Ежегодно в мире происходит более чем 200 сбоев/нарушений работы (повреждений) на подводных волоконно-оптических линиях связи (практически, через день).

Средняя продолжительность ремонта подводной ВОЛС - 20,6 сут., затраты – около 6 млн долл.

Способы конструктивной защиты подводных ВОЛС:
Укладка в траншею с последующей засыпкой (наиболее надежный способ)
Прокладка в горизонтальной трубе, горизонтальное бурение (надежный способ)
Армирование* (менее надежный способ)
Укрытие металлической защитой
Засыпка валунами

Армирование может включать до трех дополнительных слоев, при этом каждый дополнительный слой увеличивает стоимость на сумму до 10 тыс. долларов за километр волоконно-оптического кабеля
 


На картинке - данные по ремонтам подводных кабельных линий, 2008-2015 гг.
 
   
RU off-topic-off #07.05.2020 17:37  @Черномор™#07.05.2020 16:53
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Черномор™>> Примечательная статистика по повреждениям подводных кабелей.
Черномор™> На картинке - данные по ремонтам подводных кабельных линий, 2008-2015 гг.


Из ваших замечательных (по любому) ссылок не очень понятно, методика - как они учитывали и получали, полно ли, данные по эксплуатации военно-морских ПКЛС в интересах ВМС ИГ и ВС ИГ ?
   2020
RU Черномор™ #07.05.2020 17:41  @off-topic-off#07.05.2020 17:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Из ваших замечательных (по любому) ссылок не очень понятно, методика - как они учитывали и получали, полно ли, данные по эксплуатации военно-морских ПКЛС в интересах ВМС ИГ и ВС ИГ ?

Боюсь, что данные - исключительно по гражданским. Ибо авторы - сугубо гражданские персонажи, как правило. За исключением двух работ, «озвученных» разного рода профильными комитетами парламентариев агрессивного блока.

P.S. Однако, эта статистика дает понимание и по искомым вами вопросам, сомнений нет.
   
RU off-topic-off #07.05.2020 18:15  @Черномор™#07.05.2020 17:41
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Черномор™> P.S. Однако, эта статистика дает понимание и по искомым вами вопросам, сомнений нет.

Это да.
   2020
DE vmart2005 #07.05.2020 19:33
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Трубоукладчик "Академик Черский" вышел из Калининграда в немецкий порт Мукран, куда должен прибыть 8 мая.

"Академик Черский" идет за трубами для "Северного потока-2"

Судно трубоукладчик способное достроить "Северный поток-2" вышло из Калининграда в немецкий порт Мукран, где хранятся трубы для достройки газопровода по дну Балтийского моря //  rg.ru
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Черномор™ #07.05.2020 20:06  @off-topic-off#07.05.2020 17:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> На картинке - данные по ремонтам подводных кабельных линий, 2008-2015 гг.
off-topic-off> Из ваших замечательных (по любому) ссылок не очень понятно, методика - как они учитывали и получали, полно ли, данные по эксплуатации военно-морских ПКЛС в интересах ВМС ИГ и ВС ИГ ?

Относительно методик и "как они получали" (в части последней представленной выше диаграммы):

Данные собираются The International Cable Protection Committee (ICPC, Международный комитет по защите кабелей) - международной организацией, насчитывающей около 160 членов (телекоммуникационные компании, провайдеры, сервисные компании, исследовательские организации) из 60 стран мира.
К слову, Россию там представляет ПАО "Ростелеком" в единственном числе.
Больше всего членов - от США и Великобритании (которые, надо заметить и имеют наибольшее количество подводных кабелей) наряду с Китаем (у него представительство послабее, но, например, там есть Huawei Marine Networks Co., Ltd.).

На сайте данной организации он-лайн представлены и постоянно уточняются данные по всем {коммерческим} подводным кабелям мира и карты всемирной сети подводных ВОЛС.

Очевидно, и британская компания Verizon Ltd. (член ICPC), составлявшая представленную выше диаграмму по количеству ремонтов к пленарной сессии данного Комитета 12 апреля 2016 года, имеет полный доступ к базам данных Комитета, куда информация сливается всеми его членами добровольно.

Еще из интересного: отмечается, что 99% всей мировой информации передается с использованием этих самых межконтинентальных кабелей, включая закрытую (военные ведомства разных стран все чаще арендуют каналы связи у коммерческих структур), ибо содержание инфраструктуры - непомерный груз.
   
RU Черномор™ #07.05.2020 21:55
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Свежая (ноябрь 2019 г.) статья «Стратегическая важность подводных кабелей и их значение» (Strategic importance of, and dependence on, undersea cables), опубликованная Центром НАТО по сотрудничеству в сфере кибербезопасности, Таллин (NATO Cooperative Cyber Defence Centre of Excellence, NATO CCDCOE).

©️ Авторы - независимые исследователи в CCDCOE НАТО; они не представляют НАТО, и этот документ не отражает позицию НАТО. Целью данного документа является исключительно дать государствам-членам и странам-партнерам возможность задуматься о передаче данных по подводным кабелям и, при необходимости, усилить свои усилия по обеспечению безопасности в этой области.
 


Титульный лист - ниже на фото.

Статья не изобилует цифрами и статистикой (в данной теме на Морском ее уже гораздо больше), но объясняет, почему натовские парни озабочены возможностью и «невыясненными причинами» скрытного нарушения целостности подводных кабельных линий.
Вкратце также представлен обзор международных конвенциональных документов по охране подводных кабелей.

Полностью лежит тут, формат .pdf, 6 с., англ. яз.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU citizensnip #07.05.2020 22:15
+
+2
-
edit
 

citizensnip

новичок
3D модель "Академика Черского"

 

Akademik cherskiy pipe layer - Buy Royalty Free 3D model by Tim Samedov (@citizensnip) [d6206f4]

Akademik cherskiy pipe layer - Buy Royalty Free 3D model by Tim Samedov (@citizensnip) //  sketchfab.com
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU Черномор™ #09.05.2020 17:08  @Черномор™#07.05.2020 21:55
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Свежая (ноябрь 2019 г.) статья «Стратегическая важность подводных кабелей

Исследование "Киберпространство на глубоководье: защита подводных коммуникационных кабелей" (Cyberspace in deep water: protecting undersea communicating cables) / Harvard Kennedy School of Government Policy Analysis Exercise. - March. - 2010

© Данное исследование выполнено в рамках Программы стипендий Министерства национальной безопасности США (DHS), которую реализует Институт науки и образования Ок-Риджа (ORISE) в рамках межведомственного соглашения между Министерством энергетики и Министерства национальной безопасности США.
 


Полностью лежит тут, 125 с., формат .pdf, англ. яз.

На картинке - титульный лист
Прикреплённые файлы:
 
   
DE vmart2005 #09.05.2020 19:18  @vmart2005#07.05.2020 19:33
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

vmart2005> Трубоукладчик "Академик Черский" вышел из Калининграда в немецкий порт Мукран, куда должен прибыть 8 мая.
vmart2005> "Академик Черский" идет за трубами для "Северного потока-2" — Российская газета
Судно-трубоукладчик "Академик Черский" встало на стоянку в акватории немецкого порта Мукран.

Трубоукладчик "Академик Черский" встал на якорь в немецком порту Мукран | DW | 09.05.2020

"Академик Черский", который может быть использован для достройки газопровода "Северный поток - 2", находится в территориальных водах ФРГ. //  www.dw.com
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Черномор™ #16.05.2020 21:37
+
+1
-
edit
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru