[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 8 9 10 11 12 46
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

EG54>> Как Бернулли может стабилизировать полет?
Tayfur> А может всё дело в деформации косым потоком цилиндра из-за вырезов?

Эжектор — Википедия

Эже́ктор (фр. éjecteur, от éjecter — выбрасывать от лат. ejicio) — устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой. Эжектор, работая по закону Бернулли, создаёт в сужающемся сечении пониженное давление одной среды, что вызывает подсос в поток другой среды, которая затем уносится и удаляется от места всасывания энергией первой среды. Эжекторы используются в струйных насосах, например водоструйных, жидкостно-ртутных, паро-ртутных, паромасляных. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   2020
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
EG54>>> Как Бернулли может стабилизировать полет?
Tayfur>> А может всё дело в деформации косым потоком цилиндра из-за вырезов?
tatarin> Эжектор — Википедия

Там не описано как ведёт себя эжектор когда окружающая среда имеет неоднородности.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Теория состоит в том, что газы от двигателя создают через Бернули эффект воздушного потока через отверстия, которые стабилизируют ракету.
pinko> Тестовые запуски показали очень стабильные полеты.

Вот то что эти вырезы будут создавать стабилизирующий эффект, у меня нет никакого сомнения. Любая "дырка" или иное препятствие на корпусе будет тормозить, а если дырка в хвостовой части, то этим своим тормозом она будет стабилизировать.
Меня больше другое интересует. Как такая конструкция повлияет на тягу? Или для сигнальной ракеты как бы похрену эта тяга, главное осветительную шашку вверх подкинуть?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

опытный

EG54>> Как Бернулли может стабилизировать полет?
Tayfur> А может всё дело в деформации косым потоком цилиндра из-за вырезов?

Центаурус давненько приводил пример-цитату из советских источников, из которого следовало, что кольцевой стаб эффективнее обычных(ласты) равной площади.
На снимке 1 кольцевой стаб для старта из пневмотрубы(болванка для испытаний) Не заметил особо этих лучших качеств. Вероятно имеет значение диаметр , или равный миделю, или больше, и расстояние от среза сопла( или конца ракеты). Короче не впечатлило кольцо. Но для старта из пневмотрубы единственный вариант.
Снимок 2. Здесь Бернулли уже присутствует в полной мере, т.к. куча трубок влияют на скорость протекания воздухе сквозь них, с эффектом Бернулли. На входе высокое давление, в середине ниже атмосферного, на выходе равное атмосферному. Но как этот перепад давлений и скорости влияет на стабильность не понимаю.
Но... этот стаб обеспечил самую лучшую стабильность полета на неустойчивой изначально водной ракете.
100 процентный пацак. Благодаря этому стабу стороник щелевых-малотрубчатых стабов.
Динамический столбик воздуха играет роль направляющей стартовой, а Бернулли ни при чем.
Стаб два и привел мои желания к стабу 3.

Поэтому пример Ринко спорен. Мне кажется, что без учета массы головы разнос Цт и Цд минимален. ДА и как считать эти точки при наличии кольцевого стаба, стаб разворачивать, или достаточно боковой проекции? Если вектор тяги совпадает с вертикальной осью, а ракета сбалансирована и отцентрована по распределению масс, то любой стаб по барабану.
Прикреплённые файлы:
К.стабы.jpg (скачать) [1695x2151, 3,1 МБ]
 
 
   66

EG54

опытный

Mihail66> Вот то что эти вырезы будут создавать стабилизирующий эффект, у меня нет никакого сомнения. Любая "дырка" или иное препятствие на корпусе будет тормозить, а если дырка в хвостовой части, то этим своим тормозом она будет стабилизировать.

А разве в голове не будет повышенное давление по сравнению с кольцом кормы и голова в этом случае не будет тормозом? Повышенное давление стремится в зону пониженного, против движения?
Вроде, как нам нужно строго наоборот. В голове пониженное, в корме повышенное.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> А разве в голове не будет повышенное давление по сравнению с кольцом кормы и голова в этом случае не будет тормозом? Повышенное давление стремится в зону пониженного, против движения?
EG54> Вроде, как нам нужно строго наоборот.

А я сейчас вот ничего не понял, поскольку я про давление нигде не обмолвился. В моем понимании если в хвосте есть дырки или какие либо другие препятствия для набегающего потока (та же стабилизирующая юбка например), то уже это будет создавать стабилизирующий эффект.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

опытный

EG54>> Вроде, как нам нужно строго наоборот.
Mihail66> А я сейчас вот ничего не понял, поскольку я про давление нигде не обмолвился.

Значит не правильно понял. Слово "тормоз" в атмосфере и есть зона повышенного давления, которая и тормозит. А Бернулли в примере делает именно пониженное давление, через дырки, которые , как ты отметил, что тормозят.
У меня так сложилось понимание сказанного.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Значит не правильно понял. Слово "тормоз" в атмосфере и есть зона повышенного давления, которая и тормозит. А Бернулли в примере делает именно пониженное давление, через дырки, которые , как ты отметил, что тормозят.
EG54> У меня так сложилось понимание сказанного.

Ну вот про Бернулли у меня большие сомнения. Пока движок работает, на Бернулли еще как-то можно рассчитывать, возникает подсос в эти дырки и одновременно торможение из-за возмущений в хвостовой части (другими словами, хвостовая часть для обтекания воздуха получается шершавой, поэтому хвост и тормозит сильней головы). А когда движок потух, то откуда там Бернулли? А тормозить продолжает опять по той же "шершавой" причине.

ПС.
Нужно чтобы кто-то сподобился сделать флюгер из трубы. Один ее конец заткнуть заглушкой, а на противоположном выпилить несколько оконцев, или просто отверстий насверлить. Вот и проверим.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Это сообщение редактировалось 03.06.2020 в 21:15

PerX

втянувшийся
Вот пример с японской сигнальной ракеты
Прикреплённые файлы:
signal rocket japan.jpg (скачать) [1290x973, 379 кБ]
 
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Tayfur

втянувшийся
PerX> Вот пример с японской сигнальной ракеты

Явно зализанная версия шашки на палочке.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

опытный

PerX>> Вот пример с японской сигнальной ракеты
Tayfur> Явно зализанная версия шашки на палочке.

Она явно монолитна и не имеет перевесов масс. Ей стаб по барабану. Обычный карандаш тоже стабильно летает.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Она явно монолитна и не имеет перевесов масс.

Отчего же так?
Юбка совершенно пустая, осветительный заряд в голове, движок примерно посередине, а когда он прогорит, то весь ЦМ вообще в голове окажется.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

опытный

Mihail66> Юбка совершенно пустая, осветительный заряд в голове, движок примерно посередине, а когда он прогорит, то весь ЦМ вообще в голове окажется.

Вот ты и ответил, почему она устойчива. Бернулли ни при чем, как и такие стабы.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Вот ты и ответил, почему она устойчива. Бернулли ни при чем, как и такие стабы.

Ага! Да я как бы и не особо интересовался. Просто у меня представление такое, что Бернулли там лишь по пути, а стабилизация осуществляется за счет торможения задницы. Там ведь аэродинамикой особо никто и не напрягался. Обтекаемого носа нет, поэтому нужно на хвосте обтекаемость окончательно испортить, и все полетит как по струнке, но не высоко и не быстро.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

tatarin

втянувшийся

EG54> Вот ты и ответил, почему она устойчива. Бернулли ни при чем, как и такие стабы.
Откуда такие выводы?
Я имею в виду не полет по инерции с пустой трубой а именно во время работы двигателя. Почему Бернулли не причем?
   83.0.4103.9683.0.4103.96
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Откуда такие выводы?
tatarin> Я имею в виду не полет по инерции с пустой трубой а именно во время работы двигателя. Почему Бернулли не причем?

Ну так я и говорю что Бернулли там только от части, т.е. пока движок дует, то Бернулли возможно присутствует. Но поскольку Движок находится посередине трубы, а ниже двигателя есть еще какой-то обрубок, то есть вероятность, что Бернулли и не нужен вовсе.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

опытный

EG54>> Вот ты и ответил, почему она устойчива.
Mihail66> Обтекаемого носа нет, поэтому нужно на хвосте обтекаемость окончательно испортить, и все полетит как по струнке, но не высоко и не быстро.

Испорчу ал.трубку и подожду ветра. Если кто подскажет, как там размещены массы, чтобы было корректно проверять. По снимку, вид сбоку, двигатель отделен двумя выемками и он снизу. А вот какова голова?
   66

EG54

опытный

EG54>> Вот ты и ответил, почему она устойчива. Бернулли ни при чем, как и такие стабы.
tatarin> Откуда такие выводы?
tatarin> Я имею в виду не полет по инерции с пустой трубой а именно во время работы двигателя. Почему Бернулли не причем?

Дух Бернулли есть и их целых три, но Как он способствует стабилизации?
   66
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

tatarin>>Почему Бернулли не причем?
Mihail66> а ниже двигателя есть еще какой-то обрубок, то есть вероятность, что Бернулли и не нужен вовсе.
Я думаю все дело в векторе который придает струе исходящих газов этот "обрубок-дожигатель" будь этот вектор смещен то не будет никакой устойчивости. Думаю тут важно отношение длины "обрубка" к диаметру мотора. И симметрия окон- воздухозаборников относительно сопла. Конечно же соосность обрубка- дожигателя корпусу ракеты тоже.
   83.0.4103.9683.0.4103.96
Это сообщение редактировалось 06.06.2020 в 00:09

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Испорчу ал.трубку и подожду ветра. Если кто подскажет, как там размещены массы, чтобы было корректно проверять. По снимку, вид сбоку, двигатель отделен двумя выемками и он снизу. А вот какова голова?

Нахрена алюминиевую то? Возьми какую нибудь ПП. В хвосте насверли окон, в голову воткни кляп. Ось этого флюгера сделай для начала ровно по центу. По закону флюгера (по площадям) он должен своим заткнутым носом показывать направление ветра. Вот мы удивимся если будет наоборот, тогда Бернулли воскреснет.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Я думаю все дело в векторе который придает струе исходящих газов этот "обрубок-дожигатель" будь этот вектор смещен то не будет никакой устойчивости. Думаю тут важно отношение длины "обрубка" к диаметру мотора. И симметрия окон- воздухозаборников относительно сопла

Что-то как-то все сложно у тебя. Мне прям мозги напрягать приходится, а что-то не охота на ночь глядя.
Для ракет (а не для пукалок) такая стабилизация неприемлема, чисто мое мнение.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Mihail66> Что-то как-то все сложно у тебя. Мне прям мозги напрягать приходится, а что-то не охота на ночь глядя.
Mihail66> Для ракет (а не для пукалок) такая стабилизация неприемлема, чисто мое мнение.
Я бы не рубил так с плеча.
Ракеты разные бывают. И среды в которых они двигаются. Например есть подводные ракеты. Там,вполне возможно такая стабилизация с лучшей управляемостью вектором тяги возможно лучшие
   83.0.4103.9683.0.4103.96
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Я бы не рубил так с плеча.
tatarin> Ракеты разные бывают.

Вот и именно, а то на что мы сейчас любуемся назвать ракетой можно лишь с большой натяжкой. По большому счету это просто фейерверк, так их и запускают на палке, без ГО и стабов (нахер они там не нужны). Какие-то заоблачные высоты и скорости там вообще не рассматриваются, так нахрена ломать себе на ночь мозг какой-то аэродинамикой и Бернулли. Пусть она летит куда ее пнули, главное чтобы долетела.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:ГУВТ.jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
Есть применение в авиации и возможно в больших ракетах тоже
   83.0.4103.9683.0.4103.96
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Есть применение в авиации и возможно в больших ракетах тоже

Ну так прямоточники конечно, от же Яхонт. Но там это сделано не для стабилизации.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
1 8 9 10 11 12 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru