pinko>> Теория состоит в том, что газы от двигателя создают через Бернули эффект воздушного потока через отверстия, которые стабилизируют ракету.
pinko>> Тестовые запуски показали очень стабильные полеты.
EG54> Как Бернулли может стабилизировать полет?
RocKI>ли там и есть какие-то эффекты взаимодействия со струей, влияющие на устойчивость ( в чем я очень сомневаюсь), то все равно после отработки мотора она будет работать, как кольцевой стабилизатор.
Если воздух, проходящий мимо верхней поверхности крыла самолета, движется быстрее чем воздух, проходящий через нижнюю поверхность, то принцип Бернулли подразумевает, что давление на поверхности крыла будет ниже, чем внизу. Этот перепад давлений приводит к подъемной силе вверх. Когда известно распределение скорости за верхней и нижней поверхностями крыла, подъемные силы могут быть рассчитаны (в хорошем приближении) с использованием уравнений Бернулли.
Я просто размышляю - во время работы двигателя газы из двигателя текут намного быстрее, чем внешний поток воздуха. После этого, газы наружу текут гораздо быстрее, чем внутри. Этот перепад давления создает стабилизирующую силу, аналогичную на подъемную силу крыла самолетом.
Тоже полагаю, что порты предназначены для предотвращения турбулентного воздушного потока, то есть чтобы создать ламинарный воздушный поток с перепадом давления.
Во всяком случае, я был впечатлен испытательными полетами, которые оказались очень стабильными и в этой связи я ищу дополнительную информацию.