[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 9 10 11 12 13 76

tatarin

втянувшийся

Mihail66> Ну так прямоточники конечно, от же Яхонт. Но там это сделано не для стабилизации.
Это не прямоток а тот самый обрубок-дожигатель.
Раз есть управление значит возможна и стабилизация. А значит Бернулли там рулит и весьма активно. Если все ровно,соосно,симметрично то полетит только прямо. Я не говорю что это нам подходит но то что это работает для меня лично ясно.
   83.0.4103.9683.0.4103.96
Это сообщение редактировалось 06.06.2020 в 01:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> ... Я не говорю что это нам подходит но то что это работает для меня лично ясно.

Пока движок работает, это конечно подходит. Но вот после его выключения как бы это хозяйство тормозить не начало.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

EG54

аксакал

tatarin> А значит Бернулли там рулит и весьма активно.


На мой взгляд, да рулит. Но КАК?
Величина разности давлений в атмосфере, по рисунку не велика, но она есть. И если следовать принципу, то Бернулли справа будет желать повернуть ракету в сторону солнца, т.е ДЕстабилизировать ракету.
Теперь о балансе в зоне факела от двигателя. Без дырок расширение факела одно, а при разряжении в зоне факела с помощью Бернулли расширение факела будет больше. И что победит, приращение тяги за счет подсоса или падение тяги, при большем расширении факела?
Прикреплённые файлы:
сигналка.jpg (скачать) [1437x1903, 1,94 МБ]
 
 
   66

RocKI

опытный

EG54> На мой взгляд, да рулит. Но КАК?

А кто-нибудь читал про закон Бернулии? Про что он, при каких условиях? Только не надо солнце притягивать за уши. Бернулли говорит о связи давления и скорости потока для несжимаемой жидкости. Т.е. в лучшем случае для дозвука. Единственным источником разницы давлений может быть наличие струи и донный эффект. И то и другое может организовать эжекцию в прорези, если эти прорези относительно малы. Но как эжекция может способствовать стабилизации? Ответ: никак.
А поскольку речь вообще идет об очень больших прорезях, то об эжекции вообще можно не заикаться. Единственным источником боковой силы являются поверхности между прорезями (пилоны) и нижнее кольцо, которые работают практически так же, как обычный стабилизатор, изменяя направление набегающего потока. И хотя сложная форма этих поверхностей вряд ли способствует их эффективности, однако в их пользу играет большой вынос назад.
Просто пилонно-кольцевой стабилизатор.
Скажу больше, кольцо можно убрать оставить одни пилоны (про Бернулли забыть насовсем), а стабилизирующий эффект останется.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Скажу больше, кольцо можно убрать оставить одни пилоны (про Бернулли забыть насовсем), а стабилизирующий эффект останется.

ЗдОрово, это изобретение вернуло нас обратно к движку на палке!
Но мой мозг начало немного заносить в сторону усовершенствования этого хай-тека. А что если эти прорези сделать наклонными? Вникаете к чему я клоню?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

RocKI

опытный

Mihail66> Вникаете к чему я клоню?

Зачем крутить ракету?
   80.0.3987.16380.0.3987.163

tatarin

втянувшийся

EG54>> На мой взгляд, да рулит. Но КАК?

RocKI> Просто пилонно-кольцевой стабилизатор.
RocKI> Скажу больше, кольцо можно убрать оставить одни пилоны (про Бернулли забыть насовсем), а стабилизирующий эффект останется.
Это будет совсем не то о чем я говорю.
Вот схема которая напоминает мне тот примитивный обрубок-дожигатель. только вместо топлива в дожигателе догорает сажа и металлы (в теории) ;)

ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Полная стоимость депонирования произведения с выдачей свидетельства составляет 1200 рублей Выберите вид интеллектуальной разработки: Вид РИД Изобретение Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (НИ ТГУ) , Певченко Борис Васильевич , Савельева Лилия Алексеевна , Архипов Владимир Афанасьевич , Бондарчук Сергей Сергеевич , Ворожцов Александр Борисович , Жуков Александр Степанович Савельева Лилия Алексеевна, Певченко Борис Васильевич, Жуков Александр Степанович, Ворожцов Александр Борисович, Бондарчук Сергей Сергеевич, Архипов Владимир Афанасьевич, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (НИ ТГУ) Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к конструкциям гибридных ракетных двигателей (ГРД) космического назначения. //  Дальше — edrid.ru
 
Прикреплённые файлы:
эжектор .png (скачать) [1843x659, 16,6 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 06.06.2020 в 15:31
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Про стабилизацию полета сигнальной ракеты. На приведенной фотографии этой ракеты (см. начало темы) видно, что изделие не имеет сопла Лаваля, а есть только дырка. С дыркой зачастую есть проблемы стабилизации вектора тяги вдоль оси ракеты. Потому и применили прорези в хвостовой части, утопив дырку подальше от среза хвостовой части. Полученное глухое пространство снабдили прорезями, дабы ликвидировать возможные завихрения вокруг газовой струи и формирование неуправляемой каверны. Для ракеты с соплом Лаваля эти прорези не имеют смысла. Выше было справедливо сказано (RocKI), что закон Бернулли работает только на дозвуковых скоростях потоков.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

RocKI

опытный

Evgenij> С дыркой зачастую есть проблемы стабилизации вектора тяги вдоль оси ракеты. Потому и применили прорези в хвостовой части, утопив дырку подальше от среза хвостовой части.

Ты это серьезно? :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

EG54>> На мой взгляд, да рулит. Но КАК?
RocKI> А кто-нибудь читал про закон Бернулии? Про что он, при каких условиях? Только не надо солнце притягивать за уши. Бернулли говорит о связи давления и скорости потока для несжимаемой жидкости. Т.е. в лучшем случае для дозвука.

Понял. Трубку можно проверить в воде. Дренажный ручей протекает рядом. :D

Тем не менее, когда разбирался, почему поликорбанатный стаб с трубками отверстиями так хорошо работает( про сопротивление пока молчу), то замерял давление внутри трубки в воздушном потоке. Получалось, что при входе повышенное давление, в середине ниже атмосферного, на выходе равное. Разве это не Бернулли так распределяет? А авиационное крыло при движении в газовой среде разве не Бернулли поднимает, как и водное крыло?
В моем понимании неподвижный воздух и рядом движущийся, то по Бернулли в движущемся будет давление ниже.
В пневмо трубе при старте ,ракета играет роль поршня, и в зазоре между поршнем и стенкой трубы будет пониженное давление, раз там воздух в движении по сравнению с кольцом воздуха над и под поршнем?
Это равнопониженное давление по стенке-кругу поршня будет играть стабилизир-ю роль? чтобы поршень не бился о стенки?

И нету солнца, нету перепада давлений, нету ветра, стремящегося выравнять давление. Холодный воздух плотнее горячего, значит и Бернулли при движении газов будет разный.

Собственно, вопрос возник, Бернулли стабилизирует или нет если факел подсасывает и создает разряжение с помощью Бернулли.
Не помню, чтобы при рассмотрении кольцевых стабов говорилось о Бернулли. Хотя, если авиакрыло загнуть в кольцо, то будет Бернулли работать. В примере такого профиля нет.
   66
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Зачем крутить ракету?

Да это такая моя давняя бредовая затея. Стабилизировать вторую ступень в баллистической паузе. И чтобы ей стабилизаторы не мешались.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> С дыркой зачастую есть проблемы стабилизации вектора тяги вдоль оси ракеты. Потому и применили прорези в хвостовой части, утопив дырку подальше от среза хвостовой части.
RocKI> Ты это серьезно? :)
Про сигнальную ракету - да ...
А в чем проблема в моем комментарии? Рассматривая материалы форума, я никогда не видел тем сигнальных ракет. А тут появилась. И мы бросились дружно обсуждать новинку и всякие ноу-хау, связанные с новинкой. Да зачем нам сигнальная ракета?
   83.0.4103.9783.0.4103.97

RocKI

опытный

EG54>
Ну и каша у тебя в голове.

В трубках сказывается сжимаемость. Поток у крыла на дозвуке приближенно рассматривается как несжимемый.

Причем тут поршень? Бернулли для установившегося дозвукового течения. А тут?

Какое солнце? Оно и так-то не при чем, а на быстролетящей вращающейся ракете вообще ни к селу ни к городу.

Какакя стабилизация от симметричного подсоса?

Причем тут профиль кольца?
   80.0.3987.16380.0.3987.163

RocKI

опытный

Mihail66> Да это такая моя давняя бредовая затея. Стабилизировать вторую ступень в баллистической паузе. И чтобы ей стабилизаторы не мешались.

Да, но для стабилизации закруткой нужна большая частота вращений. Пилонами не получишь.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

RocKI

опытный

RocKI>> Ты это серьезно? :)
Evgenij> Про сигнальную ракету - да ...

Если у тебя будет кривая струя, то тебя никакой стаб не спасет.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

Evgenij> . Выше было справедливо сказано (RocKI), что закон Бернулли работает только на дозвуковых скоростях потоков.

А как из-за скорости газового потока происходит распределение давлений в этом Лавале? Не похоже на Бернулли? Самое большое давление внутри двигателя, в самой узкой части самая высокая скорость , а давление более низкое, по сравнению с входом, а после расширения происходит не тот же процесс замедления и выравнивания давления, как у Бернулли?
Не берусь настаивать, что процесс по Бернулли, но похоже. До,потом узкая часть, потом расширение.

С прямоугольным срезом трубки без Ловаля по другому.
   66
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Да, но для стабилизации закруткой нужна большая частота вращений. Пилонами не получишь.

Да я это как бы понимаю. Просто хочется выкинуть, или уменьшить стабы, и хоть чуть-чуть попользоваться инерцией.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

RocKI

опытный

EG54> А как из-за скорости газового потока происходит распределение давлений в этом Лавале?

Ребята, ну элементарную матчасть надо знать. Бернулли заканчивается на срезе критики, где скорость достигает звуковой. Далее поток ведет себя не по Бернулли а строго наоборот - в диффузоре поток не тормозится а разгоняется. Работает сжимаемость газа и он выходит на сверхзвук.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

RocKI

опытный

Mihail66> Да я это как бы понимаю. Просто хочется выкинуть, или уменьшить стабы, и хоть чуть-чуть попользоваться инерцией.

Единственный положительный эффект от вращения будет стабилизация траектории, т.е. отклонение ракеты от всякой конструктивной кривизны будет размазано по кругу, то бишь всем нам знакомая спираль.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

EG54

аксакал

RocKI>> Зачем крутить ракету?
Mihail66> Стабилизировать вторую ступень в баллистической паузе. И чтобы ей стабилизаторы не мешались.

Сделай профиль стаба как у авиационного крыла. И мешаться с сопротивлением не будут, и да поможет в этом случае Бернулли закрутить и стабилизировать полет
Прикреплённые файлы:
 
   66

RocKI

опытный

EG54> Сделай профиль стаба как у авиационного крыла. И мешаться с сопротивлением не будут

А про индукционное сопротивление забыл? Или ты думаешь, что искривить поток можно задаром? Не зря говорят, что закон Бернулли это отражение закона сохранения энергии.
А на сверхзвуке что будет не подумал?
   80.0.3987.16380.0.3987.163

Evgenij

втянувшийся

RocKI>>> Ты это серьезно? :)
Evgenij>> Про сигнальную ракету - да ...
RocKI> Если у тебя будет кривая струя, то тебя никакой стаб не спасет.
На фото в начале темы сигнальная ракета - промышленное производство. Кривой струи не может быть, иначе производитель ракеток обанкротится. Думаю, что вопрос про прорези натянут за уши к теме ракет, что производим в домашних условиях (в гаражах и так далее). Но для ракет с дыркой в заднице применение прорезей возможно. Но прорези должны быть идеальными, без заводского станка не обойтись.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

EG54

аксакал

RocKI> Ребята, ну элементарную матчасть надо знать.

Иногда забывается. Исправлюсь, и заново перечитаю.
   66

tatarin

втянувшийся

Mihail66>> Стабилизировать вторую ступень в баллистической паузе. И чтобы ей стабилизаторы не мешались.
EG54> Сделай профиль стаба как у авиационного крыла. И мешаться с сопротивлением не будут, и да поможет в этом случае Бернулли закрутить и стабилизировать полет

Этот профиль и в авиации используют до 300-400 км/ч. все что выше уже давно приближено к ламинарному симметричному профилю
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

EG54

аксакал

EG54>> Сделай профиль стаба как у авиационного крыла.
RocKI> А про индукционное сопротивление забыл? Не зря говорят, что закон Бернулли это отражение закона сохранения энергии.

Я же не утверждаю, что сопротивления не будет совсем. Но значительно меньше, чем повернуть стаб, скажем на 45 градусов, или даже меньше.
Про Закон сохранения помню и пример моих поликабонатных стабов и распределения давлений внутри трубки по этому закону.

Крыло для сверхзвука тоже же есть. Авиа крыло, как обобщщение, в противовес загибу против тока воздуха.
   66
1 9 10 11 12 13 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru