m.0.> Не знаю настолько хорошо эти обе машины чтобы сравнивать по параметрам и делать вывод. А если по сми то ситуация представляется так:
Ту-334 начали создавать в 1988 г. как дополнение к Ту-204. Что повлекло за собой экипаж в 3 человека (смотрим годы начала разработки), массу пустого 38 с лишним тонн против 31,5 у "Боинга" и менее 28 т у "Сухого", аэродинамическое качество хуже.
Ту-334 создавали в Советском Союзе. Поэтому крылья и двигателя для него должна была выпускать Украина. Украина начала выпускать Ан-148 и в выпуске Ту-334 была не заинтересована, мягко говоря.
Ту-334 создавался в советской модели экономики, поэтому понятий "лизинг" и "субсидирование производства" возле него не лежало, как и "поддержка эксплуатантов" и "кастомизация". С последним у Туполева оказалось так плохо, что даже летающие Ту-154 с линий ушли раньше, чем могли бы - ведя Туполев их поддержку и кастомизацию.
Итого, чтобы Ту-334 начал отвечать современным условиям, требовалось сменить экономическую модель его продаж (и остального "делания денег" на нем, поскольку продажи новых авиалайнеров сегодня планово убыточны) и соответственно пересчитать всю экономику производства, сменить кооперацию производителей, радикально переделать конструкцию - сократив вес и экипаж, подняв аэродинамическое качество.
Собственно говоря, так и было сделано, просто попутно на фюзеляж прилип шильдик SSJ.