Я не оставляю попыток разобраться в тайнах БЛ-680-х.
Есть некоторый прогресс. Кажется, до меня доперло: все же действительно нет такого типа как "БЛ-680Е" (официально). Как и "БЛ-680Р" (это вообще непонятно откуда в СМИ всплыло).
Зато есть баллоны типа "е" и баллоны типа "ф". Подтверждается тендерами.
Вот тендер на баллоны типа "ф":
Баллон надувной тип "Ф" для жестко надувной лодки с надувным бортом БЛ-680 | Санкт-Петербург | тендер №31705082872 лот №1
Вот тендер на баллоны типа "е":
Баллон надувной тип "Е" для жестко-надувной лодки с надувным бортом БЛ-680 | Севастополь | тендер №31806589257 лот №1
Известно, что есть три совершенно разных БЛ-680. Первый - по сути, Кальмар 650 Ершова. Второй - БЛ-680 разработки Мобиле Групп, третий - БЛ-680 разработки Мнева с компанией в трех основных модификациях (одна из которых зовется "исполнение 1", другая - "исполнение 2", различаются они, скорее всего, подвесом, вторичный необязательный признак - наличие/отсутствие мачты, + модификация для перевозки рыбы).
Очевидно, баллоны для разных типов невзаимозаменяемы. Для Мобилевских идут баллоны "ф", для мневских - типа "е". Отсюда и пошла тенденция отождествлять разные модели катера с одинаковым обозначением с соответствующими баллонами, т.к. хотя бы они обозначаются по-разному. Отсюда обозначение "БЛ-680 (ф)" (встречается в нормативной документации, в книге Апалькова выглядит как "БЛ-680Ф") - для БЛ-680 Мобиле Групп и обозначение, использующееся в СМИ для БЛ-680 Мнева - БЛ-680Е. Но официальным "БЛ-680Е" не является.
Остается разобраться, какому варианту подвеса соответствуют для БЛ-680Е исполнение 1 и 2, пока ни одной зацепки, пока только по лодкам на Горигледжане можно будет идентифицировать (точно известно, что на нем будут БЛ-680 исполнения 1). Так что, для различения с (ф) и исходной моделью Ершова, воленс-неволенс приходится использовать вариант "БЛ-680Е".
БЛ-680 (ф) Мобиле Групп тоже имеют два основных варианта (с многоточечным и одноточечным подвесом), но никаких вариантов их обозначений не встречалось.
Как-то так.