Сегодня в 14 часов на территории ГКНПЦ имени Хруничева состоялась церемония отправки многофункционального лабораторного модуля «Наука». По железной дороге модуль отправится на космодром Байконур, где пройдёт предполётные испытания и будет установлен на ракету-носитель «Протон». После запуска в 2021 году модуль должен будет пристыковаться к Международной космической станции, став одним из самых больших модулей российского сегмента, рассчитанным на проведение научных экспериментов.
Подробности на warhead.su:
Долгожданный лабораторный модуль «Наука» отправился на Байконур
Российский многофункциональный модуль «Наука» спустя несколько лет, потраченных на очистку топливной системы, наконец поехал на космодром. В ГКНПЦ имени Хруничева состоялась церемония отправки одного из самых затянувшихся долгостроев российской космонавтики. // warhead.su
"Мы планируем выйти на пуск в апреле будущего года", - сказал Рогозин.
Заместитель генерального директора Центра Хруничева по производству Роман Хохлов добавил, что отправка модуля на космодром из Москвы состоится 6 августа, последующая подготовка займет девять месяцев.
На специальных занятиях с участием космонавтов Роскосмоса, инструкторов Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и представителей Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») были проведены исследования для выявления особенностей, которые возможны в ходе реализации программы подготовки по управлению пилотируемого корабля «Союз» одним космонавтом. Впоследствии на основании всех замечаний и предложений будет составлено заключение для организации процесса данной подготовки.
На тренировках по управлению кораблем «Союз МС» один профессиональный космонавт занимает, соответственно, одно кресло командира. Оператором выполняются участки программы полета на корабле: подготовка к предстоящему старту, выведение на околоземную орбиту, сближение, стыковка и расстыковка с Международной космической станцией и спуск на Землю. В случае аварийных ситуаций — пожар на корабле или станции, загрязнение атмосферы на МКС, разгерметизация «Союза» — срочный спуск.
В настоящее время космонавты Роскосмоса Александр Мисуркин и Сергей Прокопьев выполнили 14 занятий, 7 из которых прошли по штатной программе полета, в том числе с рассмотрением серьезных нештатных ситуаций, таких как разгерметизация и пожар, и выполнением алгоритма действий по выходу из них. На оставшихся семи тренировках было уделено внимание повторению тех же самых операций по программе полета, но с учетом различных нештатных ситуаций в работе систем корабля. По мнению инструкторов и космонавтов, управлять кораблем в одиночку возможно.
«Но в случае нештатных ситуаций, когда одна накладывается на другую и возлагается на оператора выполнение операций вручную, а органы управления вне зоны досягаемости командиром, появляется дополнительная нагрузка», — комментирует ведущий специалист по подготовке космонавтов Дмитрий Вовк.
Важной особенностью полета на корабле с одним профессиональным космонавтом является невозможность достать до всех органов управления, находясь в кресле командира. Командир не может сделать то, что обычно делает бортинженер слева или справа. Решить эту проблему — два способа: либо космонавту освободиться от привязной системы и иметь возможность дотянуться до нужного клапана, либо возложить эту функцию на участника космического полета (туриста). Кроме того, оператору, который управляет кораблем один, тяжелее следить за работой систем корабля, информацией на экранах, чем выполнять эти действия совместно с бортинженером.
«Необходимо, чтобы в корабле с одним профессиональным космонавтом и двумя участниками космического полета с бóльшей эффективностью работала система оповещения, и информация поступала командиру заранее без потери времени на ее поиск», — объяснил инструктор, отвечающий за подготовку на корабле «Союз» Дмитрий Вовк.
Александр Мисуркин и Сергей Прокопьев активно принимали участие в обсуждении программы подготовки к полету на корабле, управляемом одним профессиональным космонавтом. Они внесли ряд предложений по организации процесса тренировок, по изменению бортовой документации «Союза» и, в целях минимизации временных затрат на выполнение оператором определенных операций, объяснили замечания по работе информационной системы корабля, в частности необходимых коррективов в алгоритме ее работы.
Многофункциональный лабораторный модуль для российского сегмента #МКС в 00.37 покинул территорию родного московского ракетного завода Центра Хруничева и отправился на Байконур. Там его ждут электрические испытания и подготовка к пуску на тяжёлом "Протоне-М". pic.twitter.com/ylSikCLRhu
— РОСКОСМОС (@Rogozin) August 10, 2020
Провожать космическую машину, отправившуюся на Байконур ночью, приехали: Ю.М.Урличич, 1-й замгендиректора @roscosmos , от Центра Хруничева - гендиректор А.Г.Варочко, генконструктор С.В.Кузнецов, а также Н.Н.Лупашко и П.В.Сикайло, от РКК "Энергия" им. С.П.Королева - А.А.Кузнецов pic.twitter.com/uykuEF413y
— РОСКОСМОС (@Rogozin) August 10, 2020
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Конструкцию головного обтекателя ракеты-носителя "Союз-2" планируется доработать после отклонений, выявленных при стыковке грузового корабля "Прогресс МС-15" с Международной космической станцией в конце июля, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "Роскосмоса".
...
"Комиссия провела работу по изучению причин ряда особенностей функционирования системы "Курс", которая отработала штатно. По итогам будет принято решение о внесении ряда незначительных доработок в конструкцию головного обтекателя [ракеты, предназначенной для запуска] транспортного грузового корабля "Прогресс", - сказал представитель пресс-службы "Роскосмоса".
По итогам рабочего совещания Центров управления полетами стран-партнеров принято решение об открытии люков 25 августа 2020 года в 11:00 по московскому времени. После этого экипаж длительной экспедиции МКС-63 продолжит штатную программу работы на борту Международной космической станции.
Участники совещания констатировали герметичность всех проверяемых модулей станции. После открытия люков международный экипаж продолжит мониторинг уровня давления и атмосферы на станции.