boris2005> Еще раз транслирую от сведущего человека: по возвращении в порт приписки с израсходованным горючим,пресной водой и прочими увесистыми атрибутами корапь подвсплывает и обнажает полосу под ватерлинией,которая подвергается наибольшему обдиранию,обрастанию и прочему безобразию. Боцман /настоящий боцман/ тут же гонит свою команду за борт с кистями и с той краской, которая у него есть- черной,красной,зеленой и прочей более менее устойчивой и вот эту полосу /чаще черную/ накрашивают. Высота ее полметра или больше. А уже потом отводят белую ватерлинию высотой около 15 см.. Но белая краска дефицит-комингсы отчеркнуть,надписи освежить и т.д. и т.п. Поэтому иногда и без нее обходились.А уж в военное время.... Еще раз говорю-информация из первых рук,хоть и не военного времени,но...
Добрый вечер, уважаемые коллеги - судомоделисты. То, о чем Вам, Борис, поведал сведущий человек, на флотском лексиконе называется поясом переменных ватерлиний. И по правилам окраски и содержания металлических корпусов кораблей ВМФ, что довоенным, что современным, подводная часть корпуса окрашивается по одной, предписанной Правилами, схеме, а этот самый пояс - по своей (количество слоев грунта и краски, тип краски), поскольку изнашивался быстрее. И наличие белой полосы ватерлинии, которая обычно набивалась по верхней кромке пояса переменных ватерлиний, соответствовавшего наибольшему водоизмещению, это необязательное условие содержания корабля.
Смотрите картинки ниже.