Capt(N)>>> Севастопольский рейд, сентябрь 1949 года
Evgen>> Пассажир трофейный?
Capt(N)> Не знаю, а военные опознаются легко
т/х Украина ех Бессарабия.
Трофейный грузо-пассажирский тепоход
Румынский грузо-пассажирский тепоход "Basarabia" был построен (строительный номер 634) на судоверфи Burmeister & Wеin, Копенгаген, Дания.
Лайнеры "Бессарабия" и "Трансильвания" были спроектированы в Дании по румынским заказу еще в 1934 г. Первой в строю вошла "Трансильвания", подняв флаг 26.06.1938 г. Через три месяца, 08.09.1938 г. закончилось и строительство "Бессарабии". Предусматривалось, что оба теплохода будут использоваться на линии Констанца - Стамбул - Пирей - Александрия - Яффа - Хайфа - Бейрут - Александрия - Пирей - Стамбул - Констанца. Но начало Второй мировой войны перечеркнуло эти планы. До апреля 1940 года лайнеры перевозили польских беженцев-евреев из Констанцы в Бейрут. Дважды оба лайнера едва не стали мишенями советских субмарин, которые выходили на позиции к Босфору. Румынское правительство вынуждено было задержать возвращения теплоходов на родину и оставить их на рейде Стамбула вплоть до окончания боевых действий.
В сентябре 1944 г. передан СССР и использовался в качестве транспорта (доставлял воинские пополнения, 14 - 15.01.1945 г. выполнил эвакорейс Констанца - Одесса, эвакуировал 325 чел.), затем использовался в качестве плавбазы подводных лодок.
В 1948 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству и переименован в "Украина".
Был выведен из эксплуатации в марте 1987 г. и разделан на металл в Карачи (Пакистан).