[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 24 25 26 27 28 68
UA FOBOSDEMOS #09.08.2020 18:18  @DM1967#09.08.2020 17:46
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> А по части парусника со шпироном - я уже написал. Носовая часть с пушками - не доказательство.

Парусник со шпироном, это именно галеон, вернее переходной тип. Встречается на картинах осады Туниса. И модель есть, обшитая свинцом:
 
   66
?? DM1967 #09.08.2020 18:39  @FOBOSDEMOS#09.08.2020 18:12
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967>> В вот на первой твоей картинке - увы. Можно придумать себе галеасы, но, доказать - низзя.
FOBOSDEMOS> Да - это и есть галеасы. У галер корма иная. и подрулевающих весел кроме руля нет.
FOBOSDEMOS> Вот картинка из другого источника.
Не обратил внимание, что сам себе - противоречишь? :) На первой картинке - галеас, а подруливающих весел - нет.

Насчет "парусника со шпироном". Я НЕ УТВЕЖДАЮ, что это - галеон. Не только галеоны могли нести шпирон подобного типа. Я утверждаю, что это - не галера и не галеас :)
   66
UA FOBOSDEMOS #09.08.2020 18:53  @DM1967#09.08.2020 18:39
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> Не обратил внимание, что сам себе - противоречишь? :) На первой картинке - галеас, а подруливающих весел - нет.

На том рисунке ТОЛЬКО схожая корма.
А вот на этом уже и с подруливающими веслами:


DM1967> Я утверждаю, что это - не галера и не галеас :)

Да - это не галера или галеас - достаточно увидеть отсутствие аутригера.
   66
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

Вы серьёзно тут, по средневековым художествам, путаетесь определять тип кораблей? Это же не чертежи.
   84.0.4147.10584.0.4147.105

DM1967

опытный

richie> Вы серьёзно тут, по средневековым художествам, путаетесь определять тип кораблей? Это же не чертежи.
Художник, он,- человек искусства. "Что вижу - то пою". Определить тип - когда как, но, во-первых, это один из общепризнанных источников в историографии, во-вторых - если и не определить, то кое-что подсмотреть, отбросить часть вариантов и пр. Вполне себе возможно.
   66
UA kkg1960 #10.08.2020 00:26  @FOBOSDEMOS#09.08.2020 18:18
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DM1967>> А по части парусника со шпироном - я уже написал. Носовая часть с пушками - не доказательство.
FOBOSDEMOS> Парусник со шпироном, это именно галеон, вернее переходной тип. Встречается на картинах осады Туниса. И модель есть, обшитая свинцом:

Слав, эта модель оч. плохой пример, хотя бы пот., что шпирон показан неверно. И не задавай вопрос ПОЧЕМУ - хорошенько присмотрись сам и сравни с шпироном обычной галеры.

Теперь дальше: Как можно рассуждать о типе судна не зная сколько мачт несет галера и сколько несет галеас за период 16 -18 в.в.?
Дима и Слава, учите матчасть. Мне, правда, за вас не ловко.
   55.055.0
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

kkg1960> Теперь дальше: Как можно рассуждать о типе судна не зная сколько мачт несет галера и сколько несет галеас за период 16 -18 в.в.?
kkg1960> Дима и Слава, учите матчасть. Мне, правда, за вас не ловко.
Костя, о чем ты? Ну да, галеас, по идее, нес три мачты. А вот галеры - от одной до трех. Именно в 16 веке. Тяжелые трехмачтовые галеры-зензели именно Венеция строила с начала 16 века.
Да и при чем тут мачты, если на трех из 4 обсуждаемых кораблях на картине только часть корпуса? И сколько там там за кадром можно только предполагать.
   66
UA FOBOSDEMOS #10.08.2020 17:45  @kkg1960#10.08.2020 00:26
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Теперь дальше: Как можно рассуждать о типе судна не зная сколько мачт несет галера и сколько несет галеас за период 16 -18 в.в.?
kkg1960> Дима и Слава, учите матчасть. Мне, правда, за вас не ловко.

Т.е. трехмачтовых галер не бывает? :D
Так на картинах мачты могут быть сломаны и незаметны.
А вот аутригер - неотъемлемый маркер гребных судов. Хотя тут тоже нюансы.
Вот например гребной галеон. Насколько я рассмотрел - аутригер есть:
Прикреплённые файлы:
Cornelis claesz.jpg (скачать) [3142x2651, 1,94 МБ]
 
 
   66
UA FOBOSDEMOS #10.08.2020 17:48  @DM1967#10.08.2020 15:07
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> А вот галеры - от одной до трех. Именно в 16 веке. Тяжелые трехмачтовые галеры-зензели именно Венеция строила с начала 16 века.

Да - трехмачтовость совсем не исключает галеры:
Прикреплённые файлы:
images.jpg (скачать) [248x203, 11,8 кБ]
 
 
   66
UA kkg1960 #10.08.2020 22:43  @FOBOSDEMOS#10.08.2020 17:48
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Да - трехмачтовость совсем не исключает галеры:

Слава, исключения подтверждают правило. Галеры, тяжелые(грузовые) или легкие(боевые), строили с 2-мя мачтами. Ну я же обозначил временной период. А твоё "Тяжелые трехмачтовые галеры-зензели именно Венеция строила с начала 16 века." не выдерживает критики. Пожалуйста источник(только не из сети).
   55.055.0
UA FOBOSDEMOS #11.08.2020 00:10  @kkg1960#10.08.2020 22:43
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Слава, исключения подтверждают правило. Галеры, тяжелые(грузовые) или легкие(боевые), строили с 2-мя мачтами. Ну я же обозначил временной период. А твоё "Тяжелые трехмачтовые галеры-зензели именно Венеция строила с начала 16 века." не выдерживает критики. Пожалуйста источник(только не из сети).

Про зензили - написал Дима.

Вот модели галер с тремя мачтами разных периодов и стран:


   66
+
+1
-
edit
 

richie

втянувшийся

Вообщето, галеасы и галеры не мачтами разнаяться, а размерами, формой и конструкцией корпуса, надстроек, и тд. Артиллерия галеры расположена исключительно в носовой части (исключаем фальконеты). На галеасах - по бортно (но кстати бывали и с разнесёнными батареями по оконечностям, всё равно по бортно). К тому же здесь напрочь не смотрят на время, а галеасы (венецианские точно), ближе к поздним, уже были больше похоже на щебеки.
Прикреплённые файлы:
грав.jpg (скачать) [785x565, 144 кБ]
 
 
   84.0.4147.10584.0.4147.105
UA kkg1960 #11.08.2020 01:34  @FOBOSDEMOS#11.08.2020 00:10
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Вот модели галер с тремя мачтами разных периодов и стран:

Ну скажи мне как художник художнику, что это всего лишь модель и построена неизвестно кем и неизвестно по каким данным. Слава исключения подтверждают правило.
Да, вся сеть в темах о Г. пишет "2-х или 3-х мачтовые", но почему-то никто не пишет что многие галеры и "галерообразные" суда(например ФУСТА) несли одну мачту.
   55.055.0

richie

втянувшийся

В ранние времена, галеры могли даже и мачт не ииметь.

Венецианская галера (примерно 17 век), довольно древняя модель:
Прикреплённые файлы:
_ENkdCve0Oc.jpg (скачать) [1280x853, 248 кБ]
 
 
   84.0.4147.10584.0.4147.105
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

FOBOSDEMOS>> Да - трехмачтовость совсем не исключает галеры:
kkg1960> Слава, исключения подтверждают правило. Галеры, тяжелые(грузовые) или легкие(боевые), строили с 2-мя мачтами. Ну я же обозначил временной период. А твоё "Тяжелые трехмачтовые галеры-зензели именно Венеция строила с начала 16 века." не выдерживает критики. Пожалуйста источник(только не из сети).
С начала 15. ОписАлся.
Вольфрам Мондфельд в качестве источника не из сети подойдеет? Согласно ему, чб картинка, которую поставил выше Слава: "Транспортная галера, 1450 г. По "Cottonian MS", Британский музей, Лондон". Он же утверждает, что если верить гравюрам, Венеция продолжала использовать галеры-зензили в битве при Лепанто.
Костя, уточни о чем ты споришь. Что не было трехмачтовых галер? Что трехмачтовых галер не было в Венеции или что трехмачтовых галер не было в битве при Лепанто?
   66
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DM1967> Костя, уточни о чем ты споришь. ...

Да не спорю я. :D Просто забавно смотреть когда серьезные вопросы(как мне показалось) подпирают изображениями неизвестно кого вполне возможно вообще не видевшего море. Или как здесь выше писали о частично видимом корпусе на изображении. Ну нельзя же на этом основании делать какие-то выводы. И о авторитетах. Вот мне почему-то ближе Шершов Александр Павлович. :D

И снова не спорю я. :D Ведь не просто так я поставил в своем сообщ-и временные рамки меж. 16-м и 18-м веками. Надеюсь Высокому Собранию известна Судостроительная Реформа ок. 1534 г. К этому времени местные экономисты продавливали и продавили факт экономической выгоды от системы расположения гребцов "скалоччио" и в середине 16-го века система расположения гребцов "зензиль" в государственном(военнном) флоте приказала долго жить. Это просто на то время стало экономически не выгодно: при увеличении флота росло к-во гребцов и их надо было хотя бы сносно кормить. Всё по Марксу-Энгельсу - технический прогресс имел экономическую основу. Ну вот так. А Лепанто? Ну так это война и государство мобилизует всякие лоханки. И сама победа при Л. также была бы под вопросом если бы не галеасы -продукт той самой Реформы.
Ну и чтобы я не показался голословным, возьмите и поставьте себя на место владельца судна, когда тебе государство предлагает сократить экипаж без ущерба для бизнеса. И допустим предлагает за деньги, это все равно заманчиво. А спорить? Ну спорьте. :D
   55.055.0
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

kkg1960> К этому времени местные экономисты продавливали и продавили факт экономической выгоды от системы расположения гребцов "скалоччио" и в середине 16-го века система расположения гребцов "зензиль" в государственном(военнном) флоте приказала долго жить. Это просто на то время стало экономически не выгодно: при увеличении флота росло к-во гребцов и их надо было хотя бы сносно кормить. Всё по Марксу-Энгельсу - технический прогресс имел экономическую основу. Ну вот так.

Вот все, как-то и логично и не логично одновременно :) Чем зензиль отличается от скалоччио? Тем, что в первой случае три гребца гребут тремя веслами, а во втором - те же три гребца гребут одним. Т.е. кормить как надо было троих, так и надо осталось :) Другое дело, что если корабль потяжелей и гребцов уже нужно 4-5. На зензиль их сложно поместить. А вот на скалоччио - можно. Но, экономически,- кормить больше людей придеться, деваться некуда :)
   66

DM1967

опытный

DM1967> Чем зензиль отличается от скалоччио? Тем, что в первой случае три гребца гребут тремя веслами, а во втором - те же три гребца гребут одним.
Кстати, подумалось. А кто-нибудь видел расчеты/эксперименты/обоснования сравнения что эффективнее - три человека на одном весле или три человека со своими веслами. Со "стороны науки" так сказать...
   66

DM1967

опытный

С фрески на стене зала морских сражений в монастыре Эскориал:
 


Слева - зензили. Одномачтовая. Справа - скалоччио, трехмачтовая. На галеас - не тянет. Типичная галера.
   66
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DM1967> Вот все, как-то и логично и не логично одновременно :) Чем зензиль отличается от скалоччио? Тем, что в первой случае три гребца гребут тремя веслами,

... и весла различны по длине.Длинное буковое(1-й гребун от куршеи)- пусть 10 метров, а следующие меньше на "шаг", пусть 9 и 8 метров. Весла тяжелых гребных судов достигали 16-ти метров. Больших длин весел я не встречал.

DM1967> а во втором - те же три гребца гребут одним.

А на бастардах и галеасах от пяти до восьми гребунов(4 на 4 лицом к лицу) на весло, но банок(если не работали стоя) 20-22. Но галеру, даже бастарда, по количеству пушек и солдат с галеасом не сравнить.

Самое интересное, что нигде не встречал четкого ответа на вопрос почему прогрессивная скалочио вытеснила зензиль. Что-то бухтят о рабах. Мол, у турок их было завались и они то и придумали зензиль. А ведь версия, а?
   55.055.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DM1967> Кстати, подумалось. А кто-нибудь видел расчеты/эксперименты/обоснования сравнения что эффективнее - три человека на одном весле или три человека со своими веслами. Со "стороны науки" так сказать...

Разная длина весел.... там что-то не вяжется с моментами сил(инерции). Должны вроде быть равны и силы и моменты сил. :( А как равны при разных "плечах"- длинах весел. Ритмичное движение всех масс, как единой - обеспечение работы и движения, кажись так в школе учили. И массы д. быть равны и плечи, а как же три разные длины весел?

В общем, как говорил один чудак: голимый экзистенциализм. :D
   55.055.0
Это сообщение редактировалось 12.08.2020 в 00:06
+
-
edit
 

DM1967

опытный

kkg1960> Самое интересное, что нигде не встречал четкого ответа на вопрос почему прогрессивная скалочио вытеснила зензиль. Что-то бухтят о рабах. Мол, у турок их было завались и они то и придумали зензиль. А ведь версия, а?

Есть у меня одна мысль, я "ее думаю". В литературе такого не встречал, так что, может, и - фантазия. :)
На зензили - куча весел. И весь этот механизм работает слажено... В спокойной обстановке. А в бою? В условии стреса, потерь ит пр.? Есть уверенность, что весь этот лес весел будет единым целым? С такой плотностью размещения потеря или паника одного гребца серьезно должна мешать всем соседним.
   66
NL FOBOSDEMOS #12.08.2020 17:58  @DM1967#11.08.2020 23:02
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> Справа - скалоччио, трехмачтовая. На галеас - не тянет. Типичная галера.

Галеас - нет у галер фальшборта и башеннообразной надстройки. И нет наклонных блиндажей сверху аутригера - типичный галеас. Небольшой военый.
   66
NL FOBOSDEMOS #12.08.2020 18:12  @DM1967#12.08.2020 17:37
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> На зензили - куча весел. И весь этот механизм работает слажено... В спокойной обстановке. А в бою? В условии стреса, потерь ит пр.? Есть уверенность, что весь этот лес весел будет единым целым? С такой плотностью размещения потеря или паника одного гребца серьезно должна мешать всем соседним.

Так же, как и у античных полирем - и не важно какая схема, весла хоть и погружены в воду под разным углом, но имеют одинаковую длину/вес(при одинаковом числе гребцов на весло). Словом ничего невозможного.
   66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? DM1967 #12.08.2020 18:32  @FOBOSDEMOS#12.08.2020 18:12
+
-
edit
 

DM1967

опытный

FOBOSDEMOS> Так же, как и у античных полирем - и не важно какая схема, весла хоть и погружены в воду под разным углом, но имеют одинаковую длину/вес(при одинаковом числе гребцов на весло). Словом ничего невозможного.

Нет, Слав, разница есть и очень существенная. На античных кораблях эшелонирование по высоте. В одном эшелоне достаточно свободное размещение весел. На зензили они все в одну линию, размещены очень плотно. Как и гребцы - тоже все на одной банке, а не эшелонированы.
   66
1 24 25 26 27 28 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru