[image]

Как работает ПЧН

Разрешите наш спор с Бредоносцем
 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

 
 
Приветствую.

У нас с bredonosec возник спор: как действует отклонение ПЧН?

Имеем гипотетический истребитель с ПЧН (обведено жёлтым):


Оно может отклоняться вверх:


И вниз:


Я утверждаю, что отклонение вверх, создаст момент на кабрирование, а вниз - на пикирование:
- Нам нужно увеличить УА, так? Поднимаем ПЧН, создаём момент на кабрирование. И теперь "скрипач не нужен", мы можем вернуть ПЧН в исходное, или даже противоположное положение, чтобы она работала как предкрылок.

Ув. bredonosec утверждает, что при отклонении ПЧН вверх, создаётся момент на пикирование:
- Точно создаём? Зона разрежения возникает под пчн, а не над. Итог - момент на пикирование.

И нарисовал такую картинку (розовую линию дорисовал уже я):


Собственно, вопрос: кто прав и как на самом деле работает ПЧН?
   83.0.4103.12283.0.4103.122
RU spam_test #05.08.2020 09:15  @XaHyMaH#05.08.2020 08:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

XaHyMaH> Оно может отклоняться вверх:
полагаю, что так он работает как интерцептор, соответственно будет момент на пикирование. Хотя сомнительно, что вообще может отклоняться вверх.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
KZ XaHyMaH #05.08.2020 11:27  @spam_test#05.08.2020 09:15
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

s.t.> полагаю, что так он работает как интерцептор, соответственно будет момент на пикирование.

Вы изучали аэродинамику или это ваши ощущения?


s.t.> Хотя сомнительно, что вообще может отклоняться вверх.

Может:
 

   83.0.4103.12283.0.4103.122
+
-
edit
 

paralay

опытный

s.t.>> полагаю, что так он работает как интерцептор, соответственно будет момент на пикирование.
Надо найти данные на каком угле атаки начинается срыв потока у плоской пластины, профилированное крыло тянет до 15 градусов, здесь естественно меньше. Далее нет смысла загибать. У Т-50 положительный угол атаки ПЧН в районе 5 градусов.

Обтекание воздушным потоком тонкой пластины

Обтекание воздушным потоком тонкой пластины - статья про основы обтекания твердых предметов воздушным потоком и возникновение подъемной силы. //  www.landwing.ru
 
   84.0.4147.10584.0.4147.105
Это сообщение редактировалось 05.08.2020 в 14:19
RU spam_test #05.08.2020 14:38  @paralay#05.08.2020 14:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

paralay> У Т-50 положительный угол атаки ПЧН в районе 5 градусов.
У индуса выглядит на все 20
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU paralay #05.08.2020 17:08  @spam_test#05.08.2020 14:38
+
-
edit
 

paralay

опытный

s.t.> У индуса выглядит на все 20
В данном случае посадка, может работать как тормозной щиток
   84.0.4147.10584.0.4147.105
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Если верить вот этому:



то отклонение ПЧН вверх даст момент на кабрирование. По этому поводу, хотелось бы выслушать начальника транспортного цеха.


paralay> У Т-50 положительный угол атаки ПЧН в районе 5 градусов.

Т-50 построен по нормальной схеме, а индус - бесхвостка.
   84.0.4147.10884.0.4147.108
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Зависит от угла отклонения. Если маленький угол, то будет работать на кривизну и повышать качество. Плюс взу дает импульс наружу, т.е. Повышение давления.

А если дальше отклонить, то подсасывающая сила на носке изменит Направление и это уже будет тормоз и пойдет момент на пикирование.
   68.068.0

paralay

опытный

101> Зависит от угла отклонения...
Где эта грань, сколько градусов?
   84.0.4147.10584.0.4147.105
+
+1
-
edit
 
101>> Зависит от угла отклонения...
paralay> Где эта грань, сколько градусов?

Дуть надо, причем вместе с крылом.
   79.079.0
RU spam_test #06.08.2020 07:17  @XaHyMaH#05.08.2020 18:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

XaHyMaH> Если верить вот этому
но ПЧН не отдельная пластина, без самого наплыва его рассматривать будет некорректно.
   83.0.4103.11983.0.4103.119

XaHyMaH

втянувшийся

101> Зависит от угла отклонения. Если маленький угол, то будет работать на кривизну и повышать качество. Плюс взу дает импульс наружу, т.е. Повышение давления.

Понятно. А можно ли ПЧН использовать как управляющую поверхность?
Допустим подняли, создали момент на кабрирование, получили нужный УА, поставили ПЧН вниз по потоку как носок крыла, а когда надо, увеличили угол вниз, получили момент на пикирование, уменьшили УА, вернулись в исходное.

101> А если дальше отклонить, то подсасывающая сила на носке изменит Направление и это уже будет тормоз и пойдет момент на пикирование.

А можно это нарисовать? Примерно?

Кстати, при отклонении ПЧН вверх на 5 град. верхняя плоскость будет почти параллельна потоку, а нижняя на 9 град.
 

   84.0.4147.10884.0.4147.108
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

101>> Зависит от угла отклонения...
paralay> Где эта грань, сколько градусов?

Не знаю, но если брать за основу механизацию по передней кромке крыла, то тут два фактора - хорда предкрылка (его длина, а значит и площадь) и угол отклонения. Чем хорда лопаты больше, тем на меньший угол он отклоняется, чтобы поймать все положительные эффекты от увеличения кривизны.
Потом лопата становится уже щитком.
   79.079.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

XaHyMaH> Понятно. А можно ли ПЧН использовать как управляющую поверхность?

Во всей этой истории я лично вижу продолжение работ по С-47 Беркут, где в зависимости от режима полета в продольном канале работали передние или задние лопухи. Еще ранее это все американцы апробировали на своих летающих лабораториях с КОС.
Где-то он утка, а где-то он классика по балансировке.
Думаю, что на Т-50 эту идею довели до ума.
Если моя догадка имеет место быть, то ответ - да, можно.

XaHyMaH> А можно это нарисовать? Примерно?

Я не знаю. Надо продувать или считать. Причем с учетом работы двигателя и режима полета.

Вы поймите, что все это должно отклоняться и удерживаться на нужном угле отклонения. ИЗ-за этого лопуха перегрузили конструкцию планера, который должен воспринимать нагрузку от набегающего потока. Чем больше отклонение, тем больше нагрузка. Я предполагаю, что есть некое ограничение по величине нагрузки и чем выше скорость, тем больше скоростной напор, и тем меньше угол отклонения. Маленькая скорость - машем больше, больше скорость - машем мало.
Этот лопух нужен для сверхманевренности. Если я прав, то тут мы видим, что Сухой пошел по пути старой идеи, которой уже лет 30. Американцы от нее отказались. На МиГе в свое время от этой идеи тоже отказывались, потому что внедренеие ракеты ближнего боя с захватом на траектории нивелирует маневренные характеристики истребителя.
Тут напрашивается аналогия с МиГ-29, где скушали объем под верхние заборники. Здесь скушали объем под механизм отклонения и массу под него. Надо это ли для реальной практики - лично я не уверен.
   79.079.0
Это сообщение редактировалось 06.08.2020 в 11:30

XaHyMaH

втянувшийся

101> Этот лопух нужен для сверхманевренности. Если я прав, то тут мы видим, что Сухой пошел по пути старой идеи, которой уже лет 30.

Ок, а если забыть про Сухих и посмотреть на Теджас и картинку из первого поста. Сможет ли ПЧН работать как ПГО?
   84.0.4147.10884.0.4147.108

spam_test

аксакал

101> Этот лопух нужен для сверхманевренности.
Мне на Су-57 он больше ВЗ F-15 напомнил.
   77.0.3865.9377.0.3865.93

101

аксакал

101>> Этот лопух нужен для сверхманевренности. Если я прав, то тут мы видим, что Сухой пошел по пути старой идеи, которой уже лет 30.
XaHyMaH> Ок, а если забыть про Сухих и посмотреть на Теджас и картинку из первого поста. Сможет ли ПЧН работать как ПГО?

Сможет, но нужно иметь в виду, что его эффективность будет пропорционально площади, скоростном напор и плечу до ц.м.
И нужно смотреть что будет с двигателем при его отклонении и на сколько масса вырастет конструкции.
   68.068.0

101

аксакал

101>> Этот лопух нужен для сверхманевренности.
s.t.> Мне на Су-57 он больше ВЗ F-15 напомнил.

Да, кстати! Но От него отказались Потом.
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

s.t.>> У индуса выглядит на все 20
paralay> В данном случае посадка, может работать как тормозной щиток
Сомнительно. Балансировался он так.
При посадке на палубу движки на максимале, чтобы при отсутствии зацепа уйти.
Тут не до торможения.
А после зацепа основное торможение тросом и эффект от поднятия носка мизерный.
   84.0.4147.10584.0.4147.105
Это сообщение редактировалось 14.08.2020 в 06:57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru