[image]

Союз-6, возможно "Амур"

русский Атлас на замену Союз-2
 

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Ответ, достойный Роскосмоса! :)
Твой - тоже достоен "Роскосмоса". :)

Bell> Двигатели Флакона стоят 10 млн. баксов все
Двигатели "Фалкона" не продаются.
   79.079.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell> Ответ, достойный Роскосмоса! :)
Со львиной долей рынка они тоже "погорячились".
Посмотрим чем закончится эпопея с новым движком на 80-100т.
   85.0.4183.8185.0.4183.81

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bell> Ответ, достойный Роскосмоса! :)
Bell> Двигатели Флакона стоят 10 млн. баксов все 10 штук, при этом 9 на первой ступени - реально многократного использования. Один РД-180 стоит явно более 10 млн, поскольку 181 продают где-то за 15 млн. РД-0124 это еще 2,5-3 млн., и совсем не рублей.
И ещё разгонный блок не забываем.
   80.080.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bell> Двигатели Флакона стоят 10 млн. баксов все 10 штук, при этом 9 на первой ступени - реально многократного использования. Один РД-180 стоит явно более 10 млн, поскольку 181 продают где-то за 15 млн. РД-0124 это еще 2,5-3 млн., и совсем не рублей.

Ну так тем более есть экономический смысл спасать эти дорогие двигатели. Об этом даже в ULA говорили, причём они рассматривали отделяемый модуль с одним только двигателем РД-180. Но если Роскосмос сможет сажать весь Союз-6, то это только лучше.
   79.079.0

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev> Ну так тем более есть экономический смысл спасать эти дорогие двигатели.
А зачем спасать двигатели, если они одноразовые?
Даже для РД-170 декларировалась многократность применения только до 5 раз. Но во-первых только декларировалась, во-вторых это мало, а в-третьих - для РД-180 и этого не обещали.
Если делать многоразовый носитель, то на метане и новых двигателях, желательно на сладком газе или с полной газификацией - главное, чтоб по кислородному тракту напряженность была пониже.
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Даже для РД-170 декларировалась многократность применения только до 5 раз.
РД-170 прошел испытания на 10-кратное использование, как помню?
   79.079.0
RU AlexanderZh #04.09.2020 00:30  @Полл#03.09.2020 09:50
+
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

☠☠
Bell>> Даже для РД-170 декларировалась многократность применения только до 5 раз.
Полл> РД-170 прошел испытания на 10-кратное использование, как помню?
Я просто мысль скажу. В космосе двукратный запас это как правило. Если на испытаниях 10, то в "паспорте" 5. Или я не прав?
   84.0.4147.13584.0.4147.135

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Даже для РД-170 декларировалась многократность применения только до 5 раз.
Полл> РД-170 прошел испытания на 10-кратное использование, как помню?

Вот что пишет Губанов про многоразовые боковушки Энергии:
Маршевый двигатель должен был обеспечивать не менее десятикратной работы в полетном режиме, а с учетом необходимости проведения контрольных технологических испытаний количество включений двигателя достигало двадцати раз. Это была основная проблема обеспечения надежной работоспособности двигателя при многократном включении. Требовался большой запас ресурса. Задача управления блоком и его посадка на поверхность Земли считалась простой инженерной задачей. Поэтому проблема многоразовости блока начиналась с достижения высокой работоспособности маршевых двигателей с длительным ресурсом их использования.
При всех технологических проверках блока в процессе изготовления, проверок в собранном состоянии, в составе пакета и на старте перед заправкой пневмогидравлическая схема обеспечения работы двигателя и управления всей автоматикой блока и двигателя выполнялась как система многократного включения. Система не имела одноразовых элементов, кроме клапанов и агрегатов, срабатывающих или в аварийном режиме, или при обеспечении запуска двигателя. Работоспособность блока в условиях многократности, а также системы управления обеспечивалась.
 

Однако, надо помнить, когда именно производились эти работы - в самом конце 80-х. Многоразовость блоков А не была на тот момент приоритетной задачей, а страну и отрасль уже начинало колбасить. Безусловно, успели провести ресурсные испытания, но чтоб получить официальную бумагу... Сомнительно.

Еще надо помнить, что тот РД-170 и нынешний 171М отличаются в первую очередь именно в элементах, обеспечивавших многократность - на 171М от них целенаправленно избавлялись, стараясь упростить и удешевить конструкцию, рассчитанную на заведомо одноразовое применение на Зените. Так что сейчас изготовить многоразовый 170/171 - это еще надо постараться.
   60.060.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru