Вованыч> Что-то неуловимо-раумботовское проскакивает
Так на основе раумбота и делалось
Один из моторных тральщиков («раумботов») серии R-272 – R-276, которые, согласно Грёнеру, были потоплены в марте 1945 г. в районе Свинемюнде во время налетов американских стратегических бомбардировщиков В-17 и В-24, в действительности был обнаружен поляками в 1953 году в Свиноуйсце (Свинемюнде) в недостроенном состоянии, отбуксирован для достройки в Гдыню и в октябре 1956 г. вошел в строй под номером ОР-201. С 1.05.1967 носил наименование «Jamno» (б/н 301); исключен из состава флота 19.03.1969. Скорее всего, речь идет о бывшем R-276.
Кроме того, на основе чертежей «раумботов» польской верфью в Гдыне было построено еще три катера по проекту 9 (код НАТО – «Oksywie»):
ОР-202 (спущен в мае 1957 г., вошел в строй 21.01.1958), с 1.05.1967 – «Gardno» (б/н 302, позже 354 и снова 302), исключен 31.12.1978;
ОР-203 (вошел в строй 15.06.1958), с 1.05.1967 – «Gopło» (б/н 303, 355, 303), исключен 31.12.1977;
ОР-204 (вошел в строй 27.09.1958), с 1.05.1967 – «Wigry» (б/н 304, 356, 304), исключен 31.12.1979.
Все четыре катера использовались польской пограничной охраной (WOP).