[image]

ВМС Польши

 
1 24 25 26 27 28 39
+
-
edit
 

Ник60

опытный

Малый танкер Z-8 "Meduza"и буксир H-1.
Прикреплённые файлы:
H-1 polska.jpg (скачать) [2944x2048, 1,19 МБ]
 
 
   2121
RU Вованыч #12.07.2021 13:01
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
ЭМ "Вихер" в постройке
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
OPR Wodnik во время визита в Нью-Йорк 16 июля 2021

   
RU Вованыч #19.07.2021 14:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Про польские "мерлины"

В Великобритании выкатили первый противолодочный AW101 «Merlin» для ВМС Польши.

Июль 2021

Минобороны Польши заказало вертолеты AW-101 для замены устаревших Ми-14 советской разработки. Новую технику будут применять для обеспечения национальной безопасности страны в Балтийском море, а также в операциях НАТО. AW-101 уже эксплуатируется рядом стран НАТО.

Первоначальные планы приобрести восемь перспективных вертолетов пришлось пересмотреть по причине отсутствия средств, остановившись на варианте закупки четырех, а приобретение еще четырех передвинуть на неопределенное время.
 


(ВО)
Прикреплённые файлы:
мерлинешко.jpg (скачать) [2024x1349, 366 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Вованыч #29.07.2021 21:47
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
ВМС Польши получат 3 фрегата

Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак 27 июля 2021 года в Гдыне на судостроительном предприятии PGZ Stocznia Wojenna Sp. Z oo (входящем в состав польского государственного оборонно-промышленного объединения Polska Grupa Zbrojeniowa SA - PGZ) подписал от имени Инспектората по вооружению министерства национальной обороны Польши контракт с консорциумом PGZ-Miecznik, предусматривающим строительство для военно-морских сил Польши трех перспективных многоцелевых фрегатов по программе Miecznik ("Мечник").

Консорциум PGZ-Miecznik, сформированный для реализации программы Miecznik, включает саму PGZ, входящую в ее состав верфь PGZ Stocznia Wojenna Sp. Z oo, а также гданьскую частную верфь Remontowa Shipbuilding SA (бывшая до 2011 года верфь Stocznia Północna). Строительство трех кораблей планируется вести на PGZ Stocznia Wojenna, с привлечением верфи Remontowa Shipbuilding в качестве субподрядчика.

Официальная стоимость рамочного контракта составляет, по разным источникам, от 8 до 10 млрд злотых (от 2,06 до 2,58 млрд долл), в связи с чем он объявлен крупнейших оборонным контрактом в истории польской промышленности. Программа приобретения для ВМС Польши трех новых кораблей класса «фрегат» под шифром Miecznik является одним из ключевых проектов польского Плана технического перевооружения на 2021-2035 годы. Новые фрегаты должны заменить в составе польского флота два бывших американских фрегата типа Oliver H. Perry.

Однако фактически до настоящего времени отсутствует проект корабля для строительства по данной программе. Согласно документу, консорциум PGZ-Miecznik должен к концу ноября 2021 года представить Инспекторату вооружений польского министерства обороны три варианта аванпроектов, разработанных на основе проектов, представленных тремя зарубежными участниками тендера- британской группы Babcock (представляет проект Arrowhead 140, на основе которого планируются к постройке для ВМС Великобритании пять фрегатов типа 31), испанского объединения Navantia (по различным польским источникам, предлагается то ли проект фрегата F110, то ли какой-то вариант семейства корветов Avante) и германского объединения thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, проект на основе МЕКО А200 или А300). Согласно контрактному графику, на рубеже 2021 и 2022 годов Инспекторат вооружений должен в итоге выбрать проект, на основе которого консорциум PGZ-Miecznik приступит к разработке технического проекта.

Мариуш Блащак на церемонии подписания контракта оптимистично заявил, что "По утвержденному графику мы хотим, чтобы первый корабль был спущен на воду через четыре года. Возможно, дамы и господа. Это амбициозная, но достижимая цель". После постройки головного корабля, предполагается строительство двух следующих, с общим завершением программы в 2034 году.

"Это действительно будут корабли, которые составят значительную силу в Балтийском море. Их роль заключается в первую очередь в защите польского побережья, но они также будут использоваться, как и фрегаты, которые сейчас действуют в составе ВМС Польши, в союзных миссиях, в миссиях НАТО", - подчеркнул министр.

Однако польские военные СМИ выражают серьезный скептицизм как в отношении заявленных сроков реализации программы, так и в отношении источников ее финансирования. Учитывая предыдущий польский опыт строительства относительно крупных кораблей в виде корвета Ślązak по программе Gawron II (на основе немецкого проекта МЕКО А100), можно предсказать, что программа Miecznik почти наверняка станет весьма долгостройной.

Характер польских тактико-технических требований к кораблям по программе Miecznik не обнародовался, но судя по ориентирам в виде участвующих в тендере проектов Arrowhead 140 и МЕКО А200, это должны быть корабли умеренных размеров и стоимости. Корабли должны быть оснащены перспективной АСБУ ZSW и РЛС польской разработки, и вооружены противокорабельным и зенитным ракетными комплексами.
 


bmpd
   92.0.4515.10792.0.4515.107
PL RichardKingo1 #30.07.2021 22:16  @Вованыч#12.07.2021 13:01
+
-
edit
 

RichardKingo1

новичок
Вованыч> ЭМ "Вихер". Gdynia - Oksywie
   92.0.4515.10792.0.4515.107

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Интересная, много картинок, боковичков и силуэтов и информации ...
ORP Błyskawica после возвращения в Польшу после 2МВ ...
Błyskawica в 50-е годы, борт. 51 ...
Błyskawica после последней модернизации борт. 271 ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0001.jpg (скачать) [4064x1445, 1,52 МБ]
 
IMG-1_0008.jpg (скачать) [4055x1212, 1 МБ]
 
IMG-1_0009.jpg (скачать) [4062x1652, 1,2 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Послевоенная реконструкция „Burzy" немного напоминала „Błyskawicy", особенно когда передний дымоход был закрыт надстройкой и конструкцией мачты.
"Grom" c бортовым 273 ...
ORP "Wicher" ("274") в сопровождении буксира возвращается с моря ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0010.jpg (скачать) [4050x1226, 1,16 МБ]
 
IMG-1_0012.jpg (скачать) [3980x1792, 1,4 МБ]
 
IMG-1_0014.jpg (скачать) [4016x2638, 2 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
„Warszawa" ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0016.jpg (скачать) [3922x2210, 1,57 МБ]
 
IMG-1_0019.jpg (скачать) [2544x1525, 794 кБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>> В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
ORP "Sęp" во время одного из первых парадов ВМС Польши ...
Временно "Sęp" (Стервятник) носил тактический знак «Р-11». Его мидель - после смены орудия и демонтажа щита - во время экскурсии по кораблю, организованной по случаю Дня моря.
"Sęp" уже без орудия ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0021.jpg (скачать) [4070x1458, 1,1 МБ]
 
IMG-1_0023.jpg (скачать) [2538x1938, 1,05 МБ]
 
IMG-1_0025.jpg (скачать) [4056x2414, 2,2 МБ]
 
 
   92.092.0
PL RichardKingo1 #15.09.2021 17:17  @DDR#15.09.2021 16:48
+
-
edit
 

RichardKingo1

новичок
DDR>>>> В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
DDR> ORP "Sęp" во время одного из первых парадов ВМС Польши ...
DDR> Временно "Sęp" (Стервятник) носил тактический знак «Р-11». Его мидель - после смены орудия и демонтажа щита - во время экскурсии по кораблю, организованной по случаю Дня моря.
DDR> "Sęp" уже без орудия ...
Еще две фотографии ORP Sęp
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU Дмитрий-2 #15.09.2021 19:27  @DDR#15.09.2021 16:48
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

DDR> Временно "Sęp" (Стервятник) носил тактический знак «Р-11».
"Sęp", в переводе с польского языка - СИП, хищная птица семейства ястребиных.
   92.092.0
LT DDR #16.09.2021 11:35  @Дмитрий-2#15.09.2021 19:27
+
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Дмитрий-2> "Sęp", в переводе с польского языка - СИП, хищная птица семейства ястребиных.
Точно так, есть такая птица ... Мне выдало в 3 местах - Стервятник ...
Думаю разобрались с пернатыми ... ;)
ORP Ryś с флагами расцвечивания ...
ORP „Żbik" в процессе ежедневных тренировок.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0027.jpg (скачать) [4065x1569, 1,38 МБ]
 
IMG-1_0029.jpg (скачать) [4058x1550, 1,27 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Подводная лодка „Kurp" (М-105), снято с палубы „Burzy" ...
ORP „Krakowiak" с демонтированным орудием, с тактическим номером «Р-102» ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0032.jpg (скачать) [4065x2174, 1,51 МБ]
 
IMG-1_0031.jpg (скачать) [4054x1313, 1,01 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
ORP „Kujawiak" в период, когда тактические номера, начиналтсь с цифры "3"
ORP „Bielik" во время всплытия ...
Подводная лодка третьего поколения у причала ...
ORP „Sokół" с высоты птичьего полета ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0034.jpg (скачать) [4073x1964, 1,79 МБ]
 
IMG-1_0038.jpg (скачать) [1656x1920, 651 кБ]
 
IMG-1_0040.jpg (скачать) [1619x2716, 960 кБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Попробую пенести информацию из книжки сюда ...
Может кому то интерес имеется ...
Перевод механический, так что если какие неточности, пардон ...
Дополнения, уточнения приветствуются ...
Подводные лодки
Первое поколение подводных лодок ВМС Польской Народной Республики включало: "Sęp" ("B-11", затем кратковременно "P-11», затем "291"), "Ryś" (ex"R","B-12") и „Żbik"(ex-„Ż", „B-13"). Следует добавить, что „Sęp" действительно можно разделить на все три поколения подводных лодок, потому что он использовался в учебных целях в то время, когда единицы следующих двух поколений уже находились на вооружении. Корабли, составлявшие ядро нашего подводного флота, представляется целесообразным представить его в рамках первого поколения.
ORP "Sęp"-близнец знаменитого "Orzel", прославившегося побегом из Таллинна, "Orzeł", потерянный у Гельголанда, был построен в Нидерландах на верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij. Спущенный на воду 17 октября 1938 года, он прибыл в Гдыню 18 апреля 1939 года. Война застала "Sęp" в порту Hel, откуда он отправился в патрулирование в обозначенный сектор Балтийского моря. До 16 сентября 1939 года он участвовал в боевых действиях, в которых не добился успехов. Из-за протечки корпуса, что затруднило выполнение маневров с погружением, он вошел в шведские воды. Он был интернирован в Nynäshamn, затем недолго оставался в Stavnäs и Vaxholm, а затем - до конца войны - на озере Mälaren, к западу от Стокгольма.
После окончания боевых действий вопрос о реституции "Sęp"(вместе с ним "Ryś" и „Żbik", также интернированных в Швеции) был решен военно-морской миссией Польши, прибывшей в Стокгольм 23 августа 1945 года. Результатом успешных переговоров со шведскими властями, комплектования экипажей из числа членов польской группировки в Швеции и начала подготовки к обратному пути в страну. Утечка в корпусе "Sęp" устранена в сухом доке в Стокгольме осенью 1939 года. В свою очередь, неисправности механизмов и аккумуляторов, вызванные 6-летним перерывом в работе механизмов и аккумуляторов, оперативно устраняли укомплектованные экипажи трех кораблей (всего 51 человек, в том числе 17 на "Sęp"). А также на частично спущенных на воду подводных лодках "Ryś" и „Żbik", поднят флаг ВМС Польши. Затем эти корабли вместе с катерами „Batory" и „Dar Pomorza" покинули Стокгольм и через четыре дня, 25 октября 1945 года, бросили якорь на Гдынском рейде. Официальная церемония встречи состоялась 28 октября в военно-морском порту Гдыни.
ORP „Sęp", вместе с ним и две другие подводные лодки "Ryś" и „Żbik" были включены в состав ВМС 30 ноября 1945 года, таким образом 15 декабря 1945 года была сформирована эскадра подводных лодок, которая находилась в непосредственном подчинении командующего ВМФ.
Этот дивизион был первой морской боевой единицей формирующегося флота. Однако полное выполнение задач, поставленных перед дивизионом, требовало от подводных лодок более тщательного "лечения", чем временные меры по ремонту, проводимые в период до их возвращения в страну. Капитальный ремонт ORP "Sęp", был отбуксирован 29 марта 1946 г. на судостроительный завод № 13 в Гдыне (ныне верфь Парижской коммуны). В октябре 1947 года, после 18 месяцев на верфи, корабль снова начал военно-морскую кампанию. Восстановление технической работоспособности практически полностью обновило характеристики корабля периода его новизны. Напомним, с учетом нескольких послевоенных изменений: водоизмещение 1110/1650 тонн, габариты 84х6,7х4,2 м, вооружение - одна 105-мм морская пушка Bofors, замененная вскоре после возвращения корабля в Польшу на 100-мм. Пушка советского производства, уже не экранированная в связи с демонтажом характерного ранее корпуса „Sęp", соединенного с боевой рубкой (это орудие было снято с палубы в рамках вывода из эксплуатации артиллерии на всех наших подводных лодках в конеце 1950-х гг.) Одно спаренное 40-мм зенитное орудие Bofors тип 36, гидравлически выдвигающееся за пределы боевой рубки из водонепроницаемой камеры внутри, использовалось для хранения пушки в сложенном состоянии (эта пушка оставалась на „Sęp", до конца своей службы), 12 550 мм торпедных аппаратов с калибровочными вставками 533 мм, в том числе 8 неподвижных (2xII в носу и 2xII в корме) и 4 поворотных (1xII под палубой за боевой рубкой и 1xII под палубой перед боевой рубкой), 20 торпед, 2 дизеля Sulzer общей мощностью 3483,9 кВт (4640 л.с.), 2 электродвигателя Brown-Boveri суммарной мощностью 808,5 кВт (1100 л.с.), надводная скорость 35,2 км / ч (19 узлов. ) и под водой 16,7 км / ч (9 узлов), дальность плавания 12964 км при 18,5 км / ч (7000 миль при 10 узлах), под водой 18,5 км при 9,25 км / ч (100 миль при 5 узлах), экипаж 56 (62) человек. Первую военно-морскую кампанию после ремонта, в ноябре 1947 года, „Sęp", начал с курса подводного плавания для всего дивизиона. Курс длился до февраля 1948 года (тогда "Ryś" и „Żbik", еще ремонтировались). С ноября 1949 г. по апрель 1950 г. были организованы аналогичные курсы на всех подводных лодках дивизиона для вновь прибывших офицеров, выпускников Морской офицерской школы. В 1951 г. „Sęp" участвовал в интенсивных тренировках команды в море. В том же году он и "Ryś" совершили первый в послевоенной истории польского флота зарубежный визит в Ригу, а в 1952 году тренировочные усилия экипажа „Sęp", увенчались присвоением звания ведущего военного корабля. Следующие годы службы „Sęp", также прошли кропотливо и с учетом боевой готовности, однако со временем его судьба постепенно сводилась к роли учебного корабля. В первую после ремонта военно-морскую кампанию, в ноябре 1947 года, он проявил большую заслугу в практической подготовке подводников. Он также представлял ВМФ за пределами страны: с последующими визитами он был членом отряда наших кораблей в Лондоне (1962 г.), Копенгагене (1963 г.), Гетеборге (1964 г.) и Стокгольме (1967 г.). Его вывели из состава флота 15 сентября 1969 года, после чего разделали на металл.
Идентичные единицы "Ryś" и „Żbik" первого поколения были построены во Франции по первым заказам Польши в межвоенные годы. Это были подводные минные заградители. "Ryś" был спущен на воду 22 апреля 1929 года в Ateliers et Chantiers de la Loire (Нант). „Żbik" спущена на воду 14 июня 1930 года со стапеля в Chantiers Navals Franęais (Кан). Здесь стоит напомнить, что „Wilk" входил в эту серию, спущенный на воду 12 апреля 1929 года в Шантье Огюстен Норманд (Гавр). Его боевой опыт во Второй мировой войне, в которой он участвовал с тактическим номером «Н-63» после прорыва из Балтийского моря в Англию, был самым продолжительным по сравнению с идентичными единицами. В октябре 1951 года его отбуксировали в Польшу, но из-за серьезного износа механизмов корабля за время службы восстанавливать техническую работоспособность „Wilk" было невыгодно, и вскоре он был списан.
"Ryś" и „Żbik" судьба войны привела, как уже упоминалось, к тому же месту интернирования, что и «Sęp». Первый из минных заградителей вошел в территориальные воды Швеции 17 сентября 1939 г. из-за плохого состояния механизмов и малого количества топлива, после многих маневров, чтобы уклониться от атак противника. Второй, также не полностью технически работоспособный (в основном из-за урагана) и с десятком больных членов экипажа, был интернирован 27 сентября 1939 года. Судьба обоих кораблей, включая их возвращение в Польшу, совпала с одним и тем же периодом в истории уже обсуждаемого „Sęp". Стоит добавить, что "Ryś" прибыл в Гдыню с 16 членами своего бывшего экипажа, а „Żbik" - с 18-ю. Ремонт на судоремонтном заводе "Ryś" начался 6 мая 1946 года и продолжался до конца 1948 года, „Żbik" с 8 июля 1946 года „Żbik" оставался на верфи, которую покинул в начале 1949 года. В результате капитального ремонта эксплуатируемые механизмы были восстановлены до параметров, составляющих характеристики кораблей довоенного периода: водоизмещение 980/1250 т, габариты 78,5х5,9х4,2 м, вооружение - одна 100-мм пушка, один спаренный 13,2-мм зенитный пулемет система Гочкиса, 6 торпедных аппаратов 550 мм, в том числе 4 неподвижных в носовой части и 2 поворотных под кормой, 10 торпед (во время службы в ВМС Польши "Ryś" и „Żbik" по-прежнему использовали французские 550 мм. торпеды типа 1924V, 38 мин; 2 дизельных двигателя внутреннего сгорания Виккерсa общей мощностью 1323 кВт (1800 л.с.), 2 электродвигателя общей мощностью 882 кВт (1200 л.с.), c надводной скоростью 26,9 км / ч (14,5 узлов) и 17 подводных, 6 км / ч (9,8 узлов), дальность плавания 4630 км при 18,5 км / ч (2500 миль при 10 узлах), под водой 185,2 км при 9,25 км / ч (100 миль при 5 узлах); экипаж 46 (54) человек. Модернизированные подводные лодки "Ryś" и „Żbik" долгие годы служили в составе ВМС Польши, сначала в составе первого боевой дивизиона, а затем в качестве учебных частей. В этой роли они внесли большой вклад в воспитание кадров экипажей подводных лодок. Также они очень успешно выступали на тренировочных соревнованиях. „Żbik" в 1953 году получил звание отличного корабля. ORP "Ryś" был выведен из состава ВМС с 8 сентября 1955 года, а ORP „Żbik" - на следующий день, 9 сентября 1955 года. Оба корабля были сданы на металл.
Когда история "Ryś" и „Żbik" подошла к концу, подводные лодки второго поколения уже были в составе флота. Эти единицы, построенные в 1948–1952 годах в Советском Союзе, представляли собой улучшенный тип «М» (Малый) серии «XV». После непродолжительной службы на Балтийском флоте СССР они были переданы в аренду ВМС Польши: „Kaszub" (сначала “М-100”, затем – “Р-100” и, наконец, “301” - в июне 1954; „Mazur" (“М-101”, «H-101», “302»”) - в сентябре 1954 г .; „Krakowiak" („M-102", „P-102", „303") i „Ślązak" („M-103", „P-103", „304")- в ноябре 1954 г .; „Kujawiak" („M-104", „P-104", „305") i „Kurp" („M-105", „P-105", „306")- в мае 1955 г.
Характеристики этих кораблей были следующие: водоизмещение 283/353 тонн, габариты 49,5х4,4х2,6 (нос) - 2,8 (корма) м; вооружение - одна 45-мм пушка, разобранная на рубеже 1958-1959 гг., 4 торпедных аппарата 533 мм, 4 торпеды; 2 дизеля типа 11-Д общей мощностью 882 кВт (1200 л.с.), 2 электродвигателя типа ПГ-17 общей мощностью 321 кВт (436 л.с.), надводная скорость 29 км / ч (15,7 узлов) и 14,5 км / ч (7,8 узла) в воде, дальность полета на поверхности 5 558 км при 15 км / ч (3000 миль при 8 узлах), 167 км (90 миль) под водой; экипаж 31 человек. Эти небольшие подводные лодки были очень полезны в относительно мелком Балтийском море, полном островов, шхеров и отмелей. Они также вышли за пределы Балтийского моря, например, в 1957 году экипажи, „Krakowiak", „Kujawiak" и „Kurp" полностью справились с тяготами автономного плавания в Северное море.
После того, как эти интенсивно используемые единицы были выведены из состава флота, они взяли на себя «подводную вахту» в начале 1960-х годов, на их месте и по сей день продолжают действовать на подводные лодки третьего поколения, также полученные из Советского Союза.
Они относятся к классу, известному как "W". Это средние по размеру, с мощным вооружением, торпедами, с очень большой дальностью действия. Их данные: водоизмещение 1100/1600 тонн, габариты: длина 75 м, ширина 7,3 м, вооружение - торпедные аппараты. 533 мм, мины; силовая установка - дизель-электрические двигатели мощностью 2940/1838 кВт (4000/2500 л.с.), скорость на поверхности 31,5 км / ч (17 узлов), а под водой 27,8 км / ч (15 узлов). В ходе обучения они подтверждают свое умение вести борьбу с надводными кораблями, подводными лодками и транспортом противника, а также вести разведку у его берегов.
До недавнего времени среди этих кораблей был „Orzeł" („292").Sokół" („293") - один из них. Оба корабля были наследниками имен и традиций своих героических предшественников. ORP „Orzeł" за время своей службы (начавшейся 30 декабря 1962 г., закончившейся ровно 21 год спустя: 30 декабря 1983 г.) предоставил многочисленные доказательства того, что он достоин своего названия (на службе с 24 октября 1964 г.), либо другой корабль этой серии - ORP „Bielik" („295").
Единицы третьего поколения, отобранные из команды подводных лодок, приняли участие в многочисленных визитах вежливости и совершили ряд учебных походов, во время которых посетили многие порты. Они посетили Копенгаген (1963), Гетеборг (1964), Ленинград (1964), Стокгольм (1967), Мурманск (1968), Роттердам (1968), Росток (1974), Карлскруне (1978). Вышеупомянутый поход в Мурманск в мае-июне 1968 года был одним из испытаний подводных лодок и их экипажей на устойчивость к тяготам длительного плавания вдали от базирования. Тогда было пройдено в общей сложности 5000 морских миль, 1000 из которых были в подводном положении. Отличным примером такого испытания было навигационное плавание в Северное море и Атлантику в июне 1964 года. В нем приняли участие ORP „Orzeł" и ORP „Sęp", которые, несмотря на свой возраст, отлично справились со своей задачей.
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Фрагмент торпедного катера „ST-81”(бывший« советский “76“) ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0001.jpg (скачать) [2548x1966, 1,08 МБ]
 
IMG-1_0004.jpg (скачать) [2558x1567, 774 кБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
«КТ-82» (ранее „ST-82” (ex. советский „116”) с вооружением последней версии ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0008.jpg (скачать) [4052x1892, 2 МБ]
 
 
   92.092.0
PL RichardKingo1 #17.09.2021 20:59  @DDR#17.09.2021 18:45
+
+1
-
edit
 

RichardKingo1

новичок
DDR>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
DDR> «КТ-82» (ранее „ST-82” (ex. советский „116”) с вооружением последней версии ...

KP-167, proj. 918M Kutry patrolowe - Pilica
   93.0.4577.8293.0.4577.82

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Торпедный катер КТ-90 ...
Эти катера вошли в состав флота в 1958 году ... Эти катера изначально были обозначены двузначными номерами, которым предшествовала аббревиатура названия класса (например, „KT-87"), затем они имели трехзначные бортовые номера (например, "408").
Один из торпедных катеров второго поколения ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0011.jpg (скачать) [3998x1214, 1,15 МБ]
 
IMG-1_0012.jpg (скачать) [2556x1968, 1,18 МБ]
 
IMG-1_0014.jpg (скачать) [2547x2653, 1,52 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Катер третьего поколения, борт. 455 ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0018.jpg (скачать) [4054x2064, 2 МБ]
 
IMG-1_0017.jpg (скачать) [1422x2301, 902 кБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Подпись - Группа четырехтрубных торпедных катеров ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0020.jpg (скачать) [4047x2766, 2,6 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Подпись - - Ракетный катер с поднятыми крышками ангаров перед атакой ...
Ракетный катер, борт. 162 ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0023.jpg (скачать) [2538x1472, 1,21 МБ]
 
IMG-1_0024.jpg (скачать) [4058x2436, 2,2 МБ]
 
 
   92.092.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>>>>>>>>>В субботу случайно попалась на блошином рынке в Augustów-е книжка-брошюра-справочник по ВМС Польши от 1945 по 1980 ...
Подписано - Малый охотник за подводными лодками "Дзярский" ...
Малый охотник за подводными лодками ...
МСорские охотники S-53 и S-65 на морском полигоне ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0027.jpg (скачать) [4048x2205, 2,1 МБ]
 
IMG-1_0030.jpg (скачать) [2544x1534, 1,06 МБ]
 
IMG-1_0031.jpg (скачать) [4033x2100, 1,9 МБ]
 
 
   92.092.0
RU Вованыч #01.10.2021 17:47  @DDR#01.10.2021 17:14
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
DDR> Подпись - Группа четырехтрубных торпедных катеров ...

Типа "Висла"
   94.0.4606.6194.0.4606.61
1 24 25 26 27 28 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru