Так что ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
Тоже отдам должное!
Годы , которые с ним дружил-1975-1977,т.е. тоже не более трех лет,но правда, в училище Су-7б, а в полку уже Су-7бкл и бм...
Но тем не менее-самолет красивый и летал красиво,жаль только, что мало(по топливу, ну и расходу соответственно).
Вот прям сейчас почему -то вспомнился случай -Таганрог лето 1975г. упражнение самостоятельный полет в зону на малой высоте-, после первого пикирования с высоты 2500 до 500м с углом 20град.с левого борта внутри кабины на уровне левого локтя что-то задымило...По запаху я понял, что дымит проводка,а так по ходу из пикирования плавненько вывел, приборы в норме, ничего как бы не предвещало...
Сначала хотел на кислород перейти,потому-что дым такой несильный, но шел не переставая...
Потом как-то на автомате решил,ладно, пока воздержусь...
Встал в виражик с креном 45 на высоте 1000м,на всякий случай,осматриваюсь и по ориентирам и по кабине, все думаю, что и откуда...(???)
Прикинул, что , если доложить, то паника будет однозначно, в воздухе курсантов наших человек восемь-десять точно было, чтобы что -то доложить, это надо суметь вклиниться еще как-то, а тут и доклад то нестандартный и типа особый случай, которого в Инструкции нету...Нет,ну случай-то как раз в Инструкции и был-"Дым в кабине...",но это не про мой тот конкретный случай.
Успел подумать и про РП-мужик был как раз из той слабой смены(ФИО уже не вспомню), он даже в обычной рядовой обстановке всегда вибрировал и помпажировал, а если я тут про дым доложу-то это будет еще та неразбериха, мягко выражаясь...Наверняка его заклинит , как минимум и начнется светопредставление...заставит прыгать еще...
Пытаюсь не обращать внимания на этот пока еще слабый дым в кабине и делаю повторное пикирование уже с углом 10-15град.Вывод порезче и тут на выводе, кааааак полыхнет пламя из того же места,где дым шел,но такой узкий пучок, как -будто бы снаружи газосварка , через борт прорывается...И треск такой, прямо, ну короткое замыкание в общем, как я понял...
И как это было(повезло)хорошо, что я не стал пользоваться кислородом...
А пламя такое прям узко-яркое , типа магниевое, с синеватым отливом, ну и по длине примерно 15-20см .
Ну все думаю,заданию конец и тихо собираюсь на точку...руку убрал, чтобы не пропалило,примерно через не знаю точно(скорее-не помню уже) сколько по времени горения ,думаю, что возможно минуту-две, примерно,потом оно прекратилось и снова стало просто дымить.Ага думаю, перегрузкой я наверняка сомкнул там оголенные места на проводке слева-но на приборах пилотирования и контроля работы двигателя это никак не отразилось что интересно,т.е. все было как бы "в норме".
В общем бегом домой...
Садился уже , как при минимуме,запросился сходу и при видимости ограниченной, дым раздувало по кабине-глаза выедало,слезы выдавливало.Положил глаза на капот- уши по потоку, быренько сажусь и в конце пробега еще на ВПП фонарь сдвинул.....Уххх,горячим воздухом,но с ветерком обдуло меня ,дым вылетел весь и приехав на стоянку сразу к инструктору Толочко Геннадию , все ему выложил,он головой покачал-пошли к самолету-залез посмотрел рукой там провел, вытащил всю в саже, черную....На меня так понимающе глянул,че говорит не доложил?..
А я говорю, что сегодня с РП не повезло...
Геннадий Константиныч понимаючи усмехнулся и так меня по отечески похлопал по плечу-через какую-то паузу(почти что по Станиславскому), сказал -наверное все правильно, Паша,но доложить надо было!
Слегка поспорили с ним, чтобы бы было дальше, если бы доложил бы...Тут мнения разошлись.Хотя я так думаю, что он в уме с моими доводами согласился,просто в назидание , да и еще я ж пока курсант только...Значит надо делать , как положено!
По плановичке дальше на этом борту Пашка Головчанский-старлей инструктор должен был лететь.
Подозвали инженеров - картину он сам им расписал, стали лазить и выяснять, а Пашка Г.уже идет к самолету.
Инженеры полазили и говорят, в общем,что это проводка замкнула -все верно, но она относится к специзделию, поэтому справа на боковой панели есть пять АЗС-ов, которые относились к спецАБ,вот их не включать совсем(если надо, чтобы борт летал)...
Они на ваши полеты по КУЛП не влияют(я подумал-так это ничего, что я еще попался на этот самолет в это время, а если бы кто-то из наших, у кого фитиль круче или короче был бы...может и сиганул бы уже оттуда нафиг, при первых искрах только ,не докладывая(((...
И Головчанский Паша полетел,тогда ему этот полет очень важен был по подготовке на класс, я так думаю. Хоть Су-7б было много на смене, но все отдавали нам-курсантам, а уж потом инструктора на себя летали, если удавалось вырвать из-под нас самолет .