[image]

Почему СССР не стал разоблачать лунную аферу?

 
1 45 46 47 48 49 50 51
+
-
edit
 

Taler

опытный

roker2019> Как видите, до гофра не додумались. Остаётся выяснить, это наши такие тупые, или это ихние выдумали "гениальный" бред :)

Бред тут, к счастью, выдумываешь только ты. :) Да и то не выдумываешь, а просто тащишь из очередной навозной кучи.
Тебе остается только выяснить, что на СА ТКС на боковых стенках имеется полимерная теплозащита, а стенки Gemini выполнены из титанового листа без внешней теплозащиты. Делать гофр на полимерной теплозащите полностью бесполезно, вот его там и нет. А гофр на металлическом корпусе уменьшает тепловую нагрузку, я тебе об этом уже говорил.

Наши просто не строили спускаемых аппаратов целиком из титана и бериллия. :) Это очень дорого, пирожочек, не всем по карману, да и нет смысла, если нет жестких ограничений по массе из-за относительно слабого носителя. Сами американцы от этого тоже отказались, когда соорудили специальный носитель соответствующей грузоподъемности, и были избавлены от необходимости вывозить возвращаемые КА на орбиту на серийных баллистических ракетах.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Дмитрий В. #16.10.2020 17:20  @Taler#16.10.2020 17:11
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Taler> Тебе остается только выяснить, что на СА ТКС на боковых стенках имеется полимерная теплозащита, а стенки Gemini выполнены из титанового листа без внешней теплозащиты.

Гермокабина Джемини сваривалась из двухслойных титановых панелей. Снаружи их покрывали гофрированные панели из никелевого жаропрочного сплава Рене 41, междудвумя оболочками размещалась высокотемпературная теплоизоляции.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Дмитрий В. #16.10.2020 17:23  @Hal#16.10.2020 13:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Hal> А ты думаешь, что посадочные капсулы разогреваются от трения? :D

На скоростях взода порядка первой космической основной нагрев идёт за счёт конвективного теплообмена из-за трения в погранслое, а лучистый поток пренебрежимо мал (он становится существенным только при скоростяжх порядка 2-й космической и выше)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Taler #16.10.2020 17:28  @Дмитрий В.#16.10.2020 17:20
+
-
edit
 

Taler

опытный

Taler>> Тебе остается только выяснить, что на СА ТКС на боковых стенках имеется полимерная теплозащита, а стенки Gemini выполнены из титанового листа без внешней теплозащиты.
Д.В.> Гермокабина Джемини сваривалась из двухслойных титановых панелей. Снаружи их покрывали гофрированные панели из никелевого жаропрочного сплава Рене 41, междудвумя оболочками размещалась высокотемпературная теплоизоляции.

Поделись ссылкой, я пока встречал только упоминания о том, что панели были двухслойные, из титановых листов 0.25 толщиной, и верхний лист был гофрированный. А сплав Рене 41 - в теплозащитном экране.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Дмитрий В. #16.10.2020 18:54  @Taler#16.10.2020 17:28
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Taler> Поделись ссылкой, я пока встречал только упоминания о том, что панели были двухслойные, из титановых листов 0.25 толщиной, и верхний лист был гофрированный. А сплав Рене 41 - в теплозащитном экране.

Описание корабля (краткое): https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=1965-024A

Здесь полнее (пдф 20 м): NASA Technical Reports Server (NTRS)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Tangaroa #16.10.2020 22:26  @roker2019#16.10.2020 11:38
+
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Tangaroa>> SR-71 сделан из аналогичных материалов, но летает (летал, т.к. снят с эксплуатации) в атмосфере не несколько минут, а часами.
Tangaroa>> Обрати внимание на поверхность.
roker2019> Ващета его скорость всего два маха,
Ваще-то, это самолёт и ему надо быть обтекаемым, например.

roker2019> что значительно меньше скорости капсулы входящей в атмосферу на гипер звуке!
причём капсула входит в атмосферу тупым концом вперёд, прикинь. И вот именно там находится слой аблятора.


roker2019> Ты кого пытаешься накрутить некорректными сравнениями?
я тебе просто показываю пример машины, сделанной их похожих материалов, используемых для схожей цели


roker2019> Во вторых, у самолета гофр продольный, то есть поток воздуха движется вдоль бороздок, тогда как у ГЭмини гофр поперечный, и поток движется поперек, что только наращивает сопротивление воздуху

Да, прикинь! А приземляющейся капсуле НАДО тормозить! Молодец, Зинуль, ты догадалась!

roker2019> и увеличивает разогрев поверхности!
Да и пофиг, на весь процесс уходит несколько минут, а дальше хоть трава не расти.
   68.968.9
+
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Taler> Что и позволяло ему обходиться без абляционной защиты

уточню: без наличия таковой на боковых стенках. На днище-то у него аблятор в полный рост
   68.968.9
RU Taler #16.10.2020 22:32  @Дмитрий В.#16.10.2020 18:54
+
-
edit
 

Taler

опытный

Спасибо.

Д.В.> Описание корабля (краткое): https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=1965-024A

Тут я давно уже смотрел, описания конструкции панелей там нет.

Д.В.> Здесь полнее (пдф 20 м): NASA Technical Reports Server (NTRS)

А вот тут уже есть, но до этого pdf я не добрался, видимо.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Tangaroa #16.10.2020 22:32  @roker2019#16.10.2020 15:20
+
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Полл>> Надо ему раскрыть страшную тайну, что у СА "Союза" тоже нет абляционной теплозащиты, позволяющей выдержать вход в атмосферу, со всех сторон. :)
roker2019> Давайте просто посмотрим на обгоревшую внешнюю обшивку корабля который действительно бывал в Космосе и вернулся.
roker2019> https://cdn.tvc.ru/pictures/o/100/737.jpg

да ну, бред. Не был он в космосе - там ни краска не обгорела, ни даже голые разъёмы не оплавились. Поверхность этого ржавого ведра (что, позаимствовали реквизит со съёмочной площадки КинДзаДзы?) просто закоптили паяльной лампой!
   68.968.9
RU Леонид Бацура #16.10.2020 22:35  @Дмитрий В.#16.10.2020 18:54
+
-
edit
 

Леонид Бацура

втянувшийся

Taler>> Поделись ссылкой, я пока встречал только упоминания о том, что панели были двухслойные, из титановых листов 0.25 толщиной, и верхний лист был гофрированный. А сплав Рене 41 - в теплозащитном экране.
Д.В.> Описание корабля (краткое): https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=1965-024A
Д.В.> Здесь полнее (пдф 20 м): NASA Technical Reports Server (NTRS)

ЛБ "Труд" Шунейко И.И. в действительно был написан в недрах АН СССР. С подписями "утверждаю" президента АН СССР, председателя государственного комитета по науке и технике СССР, директора ВИНИТИ этот "труд" Брежнев повёз в 1973 году (16-24 июня) Никсону, как доказательство безоговорочной капитуляции СССР. Этот визит был показан в фильме Генриха Боровика "Во имя мира на Земле-долой Советский Союз. К официальному визит..."
   11.011.0
+
-
edit
 

Taler

опытный

Tangaroa> да ну, бред. Не был он в космосе - там ни краска не обгорела, ни даже голые разъёмы не оплавились. Поверхность этого ржавого ведра (что, позаимствовали реквизит со съёмочной площадки КинДзаДзы?) просто закоптили паяльной лампой!

Да и закоптили-то плохо, днище вообще осталось некопченое. :)

 

   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Полл #16.10.2020 23:09  @roker2019#16.10.2020 16:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
roker2019> Как видите, до гофра не додумались. Остаётся выяснить, это наши такие тупые, или это ихние выдумали "гениальный" бред :)
У нас додумались до вафли из химически фрезированных панелей.
Какая разница, какой будет поверхность, которая ни на гиперзвуке, ни на сверхзвуке с набегаюшим потоком не взаимодействует?
   79.079.0
RU Hal #19.10.2020 09:41  @Дмитрий В.#16.10.2020 17:23
+
-
edit
 

Hal

опытный

Д.В.> На скоростях взода порядка первой космической основной нагрев идёт за счёт конвективного теплообмена из-за трения в погранслое
Не совсем. Основной нагрев идет за счет сжатия воздуха перед аппаратом. Если бы было только трение, то абляционную защиту просто бы сдувало. Во многих абляционных материалах защита происходит не столько за счет уноса массы, сколько из-за перестройки структуры, например расплавления.
   81.081.0
+
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Taler> Да и закоптили-то плохо, днище вообще осталось некопченое. :)
Taler> https://ic.pics.livejournal.com/lozga/3516068/361708/361708_original.jpg

НИЛИТАЛЕ! ПЛОСКАЯ!!!!!11111111
   68.968.9
+
+1
-
edit
 

Taler

опытный

Taler>> Да и закоптили-то плохо, днище вообще осталось некопченое. :)
Taler>> https://ic.pics.livejournal.com/lozga/3516068/361708/361708_original.jpg
Tangaroa> НИЛИТАЛЕ! ПЛОСКАЯ!!!!!11111111

Нам все врали, на самом деле он спускается парашютами вперед. :)
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Дмитрий В. #27.10.2020 17:43  @Hal#19.10.2020 09:41
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Hal> Не совсем. Основной нагрев идет за счет сжатия воздуха перед аппаратом. Если бы было только трение, то абляционную защиту просто бы сдувало. Во многих абляционных материалах защита происходит не столько за счет уноса массы, сколько из-за перестройки структуры, например расплавления.

Вы ошибаетесь. Основной нагрев на скоростях входа порялка ПКС - из-за трения в погранслое. Сжатие потока в скачке уплотнения нагревает воздух, и образовавшаяся плазма порождаает лучистый поток. Однако его вклад в нагрев возвращаемого аппарата мал, и им можно пренебречь. Иное дело - возвращение в атмосферу Земли на скоростях порядка ВКС и выше: там радиационный поток весьма значителен.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Hal #28.10.2020 09:59  @Дмитрий В.#27.10.2020 17:43
+
-
edit
 

Hal

опытный

Д.В.> Вы ошибаетесь. Основной нагрев на скоростях входа порялка ПКС - из-за трения в погранслое. Сжатие потока в скачке уплотнения нагревает воздух, и образовавшаяся плазма порождаает лучистый поток. Однако его вклад в нагрев возвращаемого аппарата мал, и им можно пренебречь. Иное дело - возвращение в атмосферу Земли на скоростях порядка ВКС и выше: там радиационный поток весьма значителен.
Если бы основной нагрев был из-за трения, то сильнее бы нагревались боковые стенки, потому что поток движется вдоль них. А передняя часть нагревалась бы меньше потому что перед ней ударная волна, которая и отводит набегающий поток газа, и которая, в свою очередь, движется гораздо медленнее относительно аппарата. Основной нагрев на скоростях ниже ПКС это ударное сжатие воздуха, его нагрев и конвективный перенос тепла.
Если там основное только трение, то зачем Шаттлы входили в атмосферу так круто? Лети себе на крыльях, да потихоньку тормози и спускайся. Зачем днищем врезаться в атмосферу? Нагрев начинается задолго до того, как атмосфера становится достаточно плотной для работы крыльев и трения. ЕМНИП основной нагрев прямо со 100км и начинается, и достигает максимума к 70-80км. Чисто трением в такой разреженной атмосфере КА не нагреть.
   81.081.0
RU Дмитрий В. #28.10.2020 12:24  @Hal#28.10.2020 09:59
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Hal> Если бы основной нагрев был из-за трения, то сильнее бы нагревались боковые стенки, потому что поток движется вдоль них. А передняя часть нагревалась бы меньше потому что перед ней ударная волна, которая и отводит набегающий поток газа, и которая, в свою очередь, движется гораздо медленнее относительно аппарата. Основной нагрев на скоростях ниже ПКС это ударное сжатие воздуха, его нагрев и конвективный перенос тепла.

Отнюдь. Вы (как впрочем, и некоторые люди с инженерным образованием), допускаете ошибку, считая источником нагрева торможение потока. Поток нагревается до состояния плазмы, которая начинает изщлучать, но почти всё это тепло уходит в атмосферу и на сам аппарат приходится ничтожная часть нагрва (повторюсь, в случае скоростей порядка ПКС). В принципе, избавиться от этой ошибки можно почитав соответствующие учебники или монографии. Рекомендую "Вход КА в атмосферу" Ярошевского - там всё достаточно просото и понятно описано вплоть до конечных формул расчёта тепловых потоков: ??????? ????????????? ??????????. ???? ? ????????? ??????????? ??????????? ?????????
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Дмитрий В. #28.10.2020 12:27  @Леонид Бацура#16.10.2020 22:35
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Л.Б.> ЛБ "Труд" Шунейко И.И. в действительно был написан в недрах АН СССР. С подписями "утверждаю" президента АН СССР, т..."

Любите Вы в лужу пёрднуть, студент Бацура :D Какое отношение имеет Шунейко к отчёту NASA по "Джемини"? :D
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Дмитрий В. #28.10.2020 12:28  @Taler#16.10.2020 22:38
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Taler> Да и закоптили-то плохо, днище вообще осталось некопченое. :)
Taler> https://ic.pics.livejournal.com/lozga/3516068/361708/361708_original.jpg
Так ведь и должно остать "некопчёное" - обовой-то щит отстреливается :D
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Hal #28.10.2020 15:19  @Дмитрий В.#28.10.2020 12:24
+
-
edit
 

Hal

опытный

Д.В.> Вы (как впрочем, и некоторые люди с инженерным образованием), допускаете ошибку, считая источником нагрева торможение потока.
Нет. Источником нагрева я, вслед за многими авторами, считаю сжатие газа. Это сжатие в дизельных двигателях поджигает топливо.

Д.В.> Поток нагревается до состояния плазмы, которая начинает изщлучать, но почти всё это тепло уходит в атмосферу и на сам аппарат приходится ничтожная часть нагрва (повторюсь, в случае скоростей порядка ПКС).
Всё верно, сжатие нагревает газ и почти всё это тепло уходит в сторону. Но той части, которая достигает КА через конвективный теплообмен, достаточно чтобы начать думать о защите аппарата от перегрева.

Д.В.> В принципе, избавиться от этой ошибки можно почитав соответствующие учебники или монографии. Рекомендую "Вход КА в атмосферу" Ярошевского - там всё достаточно просото и понятно описано вплоть до конечных формул расчёта тепловых потоков.
Огромное спасибо за литературу!
Но в книжке говорится как раз о том, о чем говорю и я. Что до скорости ниже ПКС тепло к КА передается в основном через конвективный теплообмен от сжатого воздуха за скачком уплотнения. А при скоростях выше значительную роль приобретает лучистые теплообмен.
Про трение в пограничном слое ничего не нашел. Там как раз говорится про конвективный теплообмен через пограничный слой. И как раз там сказано, что пограничный слой это ламинарный поток, а турбулентный менее вероятен. Это и говорит о том, что пограничный слой движется медленно относительно КА и служить причиной нагрева от трения не может.
   81.081.0
RU Дмитрий В. #28.10.2020 18:54  @Hal#28.10.2020 15:19
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Hal> Про трение в пограничном слое ничего не нашел.

Из Ярошевского, стр. 35.
Прикреплённые файлы:
Нагрев.jpg (скачать) [1391x460, 225 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
DE aФон #28.10.2020 19:03  @Дмитрий В.#28.10.2020 18:54
+
-
edit
 

aФон

аксакал
★★

Д.В.> Из Ярошевского, стр. 35.

Если переформулировать яснее, то энергия идет на толкание воздуха впереди телеги, на придание воздушным массам импульса.
   78.078.0
RU Hal #29.10.2020 09:52  @Дмитрий В.#28.10.2020 18:54
+
-
edit
 

Hal

опытный

Д.В.> Из Ярошевского, стр. 35.
Именно про эту фразу я и понял, что вы решили про трение. Но здесь разговор о другом. Читайте внимательнее.
Конвективная теплопередача здесь определяется. От вязкого трения зависит конвективная теплопередача, но не является причиной нагрева.
Дальше идут расчеты конвективного теплопотока. Теплового потока при ламинарном движении пограничного слоя. Какой может быть серьезный нагрев при ламинарном потоке?

Посмотрите ещё раз на Шаттлы.

Первая посадка шаттла

Спуск в атмосфере и посадка Вход в атмосферу начался на высоте 120 км при скорости ВКС, соответствующей числу М=24, через 28 мин после подачи тормозного импульса. Протяженность участка от точки входа в атмосферу до базы ВВС Эдвардс составила 7060-7080 км. Продолжительность полета до момента посадки была 32 мин. Через 140 с после входа в атмосферу, когда скоростной напор достиг 2,44 кгс/кв.м, началось балансировочное отклонение элевонов и подфюзеляжного щитка ВКС. На 180-й секунде после входа в атмосферу осуществился переход к совместному использованию реактивной системы управления и элевонов, продолжавшемуся до 280-й секунды полета ВКС в атмосфере, после чего ЖРД системы управления по крену были отключены. //  Дальше — www.buran.ru
 
В первые 14 мин полета в атмосфере, когда скорость снижалась от М=25 до М=20, а высота уменьшалась со 120 до 69 км, угол атаки ВКС составлял 40º, а температура на некоторых участках ВКС достигла 1371-1648ºС. Этот участок полета был одним из наиболее критичных. При скорости 7,35 км/с, когда ВКС находился над Тихим океаном и летел в темноте, Криппен увидел слабое розовое свечение вокруг боковых иллюминаторов, которое постепенно увеличивалось и охватило передние иллюминаторы.. Затем окраска свечения стала переходить в оранжевую, немного смещаясь к носку фюзеляжа. По мнению Янга, Криппен не мог видеть розового свечения вокруг носовой части ВКС в тот момент, когда температуры еще не достигли 1093ºС. Что же касается оранжевого свечения вокруг носка фюзеляжа ВКС, то оно соответствовало температуре 1648ºС. Впервые оранжевое свечение вокруг носка фюзеляжа было зарегистрировано экипажем на высоте 99 км при скорости полета, соответствующей числу М=24,5. В этот момент, однако, ВКС начал освещаться лучами всходившего солнца и наблюдаемое свечение исчезло.
 

Разве может трение на таких высотах при такой разреженной атмосфере приводить к значительному нагреву?
   81.081.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #29.10.2020 11:20  @Hal#29.10.2020 09:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Hal> ... От вязкого трения зависит конвективная теплопередача, но не является причиной нагрева.

Т.е. Вы хотите сказать, что конвективный тепловой поток, порождённый вязким трением, не является причиной нагрева конструкции? :eek:


Hal> ... Какой может быть серьезный нагрев при ламинарном потоке?

Тот самый, который рассчитывается по указанной в монографии формуле

Hal> Разве может трение на таких высотах при такой разреженной атмосфере приводить к значительному нагреву?

Максимум тепловых потоков - на высоте 60-70 км, емнип.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru