Дем> Здесь - про полёт к Марсу
Полет к Марсу требует совсем других технологий и технических решений, чем полет к Луне.
А полет к Луне требует совсем других технических решений, чем полет на орбиту с Земли.
Дем> Нет. Аварийный скафандр - ну пять кило. потребление кислорода - полкило в сутки, только при дальних полётах будет много, но там будет регенератор.
Если ты решишь проблему охлаждения человека в скафандре и вентиляции кожных покровов. Гибель "золотого мальчика" Леонардо да Винчи знаешь?
Пока не придуман иной способ решения этих проблем, кроме вентиляции скафандра кислородом, что увеличивает его расход до 22 литров в минуту.
Плюс тебе нужно поглощать СО2. Плюс человек должен переносить перегрузки - то есть иметь достаточно удобное и прочное место. Это все масса.
Дем> САС на Старшипе разве предусмотрена?
Обязательно. САС даже на "Спейс Шаттлах" была предусмотрена. Только, как показала практика, не достаточно эффективная.
Дем>>> А совмещать перевозку людей и грузов - всё равно дурная мысль.
Как человек, летавший на северА вместе с грузами, могу лишь констатировать, что совместная перевозка людей и грузов в определенных условиях точно имеет экономический смысл и распространена.
Полл>> Совмещать перевозку людей и грузов где, в каких условиях, уточни, пожалуйста?Дем> Везде и всегда. Что Земля-орбита, что Земля-Марс.
На линии Земля-Орбита при возможности "снять САС" - возможно.
Правда, при нынешних и перспективных крошечных объемах перевозок поверхность-ОС окупаемость даже небольшой модификации корабля и носителя под сомнением и должна быть тщательно оценена.
На линии Земля-Марс или Земля-астероиды, имея в виду не квазиспутники Земли - безусловно нет. Большая длительность полета влечет за собой очень большие массы на каждого члена экипажа. А малые грузопотоки на данных направлениях на обозримое будущее делают не рациональным создание нескольких транспортных систем в параллель.
Дем> Это сейчас. Старшип будет выводить за 20долларов/кило.
Создание производства для производства и технологий "Старшипа" обошлось уже в что-то порядка десяти миллиардов долларов.
Стоимость одного "Старшипа" ориентировочно порядка единиц миллиардов долларов, оптимистично.
Послестартовое обслуживание - как минимум 40% стоимости, на примере "Фалкона 9" и "Дрэгона".
Для посадки первой ступени потребуется новая специальная платформа.
Для пуска - новый стартовый комплекс или перестройка старого, с созданием инфраструктуры заправки большим количеством метана.
Для производства нужного количества метана потребуется строить новый завод или переделывать существующие. Это тоже миллиарды долларов.
Не будем мелочится и считать расходы на сам пуск, страховку и т.д..
Посчитаем:
Сам "Старшип" стоит, оптимистично, 1 миллиард долларов. Опять же оптимистично его ресурс - 20 полетов.
Межполетное обслуживание - 8 миллиардов долларов. Стоимость жизненного цикла - 9 миллиардов долларов.
Все прочие затраты по программе сверх-оптимистично запишем в десять миллиардов долларов. Они уже фактически больше.
Итого: 10 "Старшипов" - 90 миллиардов долларов плюс остальные расходы 10 миллиардов долларов. Всего - 100 миллиардов долларов.
Выводимую массу опять же оптимистично возьмем в 150 т, согласно последнему пресс-релизу "СпейсИкс", хотя с полной загрузкой никакой носитель постоянно не летал, да и сама предельная масса из пресс-релизов дело такое.
Итого - 10 кораблей на 20 рейсов на 150 т = 30 000 т = 30 000 000 кг.
А теперь делим доллары на килограммы: 100 000 000 000$/ 30 000 000 кг = ~3 000 $/кг.
Хороший показатель. Правда, он получен очень-очень-очень оптимистическими вводными.
Но не будем придираться, как я сказал.
Система BFR безусловно очень интересная и конкурентноспособная. Правда, есть сомнение, что окупится в эксплуатации.
Но посмотрим. Однако в данной теме "Старшип" - оофтоп, если желаешь обсуждать его - пошли в профильную тему по "СпейсИкс".