J.F.> Довольно неумная экономия, пмсм, особенно когда вспоминаешь время между обнаружением с классификацией ливийского Овода и пуском Гарпунов по нему с американской Тикондероги,
Еще раз: я ошибочно думал, что "Цыденжапов" - 20385, а не 20380. А у него есть УКСК, из которого в такой экстренной ситуевине можно садануть чем-то пусть и дорогим, но зато высокоскоростным и более дальнобойным, чем Ураны.
> ...а потом сравниваешь его с временем подготовки вертолета к вылету, временем его патрулирования на полной заправке, прикидывая при этом число тонн керосина в этой полной заправке и моторесурс с количеством регламентных работ нежного авиационного оборудования, квалификацию вертолетчиков потребную, отсутствие второго вертолета для решения дежурных и противолодочных задач, и т.д. и т.п.
А все это и так делается, в походе вертолет и все к нему прилагающееся не для балласта возят. Не вешают ракеты - так вешают легкие торпеды или бомбы.
Надводная обстановка за горизонтом освещается аппаратурой РТР на корабле, связью с остальным флотом и ВС вообще, и как раз собственным вертолетом. О большинстве потенциальных надводных целей на корвете узнают заблаговременно - хватит времени на подвеску ракет.
> А на другой чаше весов несколько сотен кг рамной ПУ, сколько-то ящиков с аппаратурой управления, да кабелей и пультов операторских, да метров 5 длины на верхней палубе для 8 Уранов, всегда готовых к вашим услугам.
И сколько-то тонн водоизмещения, навсегда отъеденных на эту радость бытия. На и так некрупном кораблике. Уранов-то 8, но немедленный гарантированный залп-то наверняка 4-ракетный максимум. Остальным 4-м придется круто разворачиваться с потерей дальности, иначе нужно разворачивать корабль. С вертолета можно пустить пару, но с приличной высоты и начальной скорости, с меньшими погрешностями целеуказания.