[image]

Парады ВМФ на Неве

исторические экскурсы
 
1 116 117 118 119 120 132
RU Дмитрий-2 #06.12.2020 19:31  @kluz#05.12.2020 20:45
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Вованыч>> С бортовым 862 есть ещё вот такой ракурс (см. аттач). У Романа он "мелькает" в 1961 г.
kluz> Башня то как раз просматривается! ... Полагаю июль 1960 года
А не 1962 ли год? Для 1960 года высота телевышки довольно велика. По картинке, судя (приблизительно) по количеству ярусов металлоконструкции, подобрались к монтажу "стакана" для служебных помещений.
По телевышке 28.01.2020 обменивались мнениями - стр.103.
С уважением
   83.083.0
RU kluz #06.12.2020 20:31  @Дмитрий-2#06.12.2020 19:31
+
-
edit
 

kluz

координатор

Вованыч>>> С бортовым 862 есть ещё вот такой ракурс (см. аттач). У Романа он "мелькает" в 1961 г.
kluz>> Башня то как раз просматривается! ... Полагаю июль 1960 года
Дмитрий-2> А не 1962 ли год? Для 1960 года высота телевышки довольно велика.

Еще раз все посмотрел. И с учетом

Дмитрий-2> По телевышке 28.01.2020 обменивались мнениями - стр.103.

готов согласиться с июлем 1962 года.
В 1961 состав кораблей известен. Но темпы строительства башни резко возросли. Если к концу года телебашню достроили (как сообщают общедоступные источники)
   86.0.4240.19886.0.4240.198
UA Петрович-2 #06.12.2020 22:04  @kluz#05.12.2020 20:09
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

kluz> Только это не 1972 год. Тогда на Неве не было этого корабля. Мне кажется, что скорее всего снимок первой половины 1960х годов
Возможно, но так подписано.Вот он же
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
UA Петрович-2 #06.12.2020 22:12  @Вованыч#05.12.2020 20:24
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вованыч> "Сердитый" на Неве был замечен, как минимум, в 1959 г. (бортовой 975), в июле 1964 г. (072), в июле 1970 г. - с П-10 (470).
Ну допустим, что 975 - это на самом деле "Смелый", он и "Сердитый" имели разную конструкцию фок-мачт и число площадок на них, а также соответственно число и номенклатуру установленных там РЛС.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Вованыч #06.12.2020 22:15  @Петрович-2#06.12.2020 22:12
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> 975 - это на самом деле "Смелый"

Это тоже он?
Прикреплённые файлы:
Смелый_1959 г.jpg (скачать) [1643x1031, 776 кБ]
 
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
IL Lanselot #07.12.2020 13:57  @Вованыч#06.12.2020 22:15
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Вованыч> Это тоже он?

Он самый. Вне всякого сомнения. С уважением.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

kazbek

опытный

"Комсомолец"
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

kluz

координатор

kazbek> "Комсомолец"
Все точно. Фото Доктора, вероятно. Во всяком случае именно он выкладывал это фото на Home - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Вованыч #07.12.2020 19:33  @Lanselot#07.12.2020 13:57
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Lanselot> Он самый. Вне всякого сомнения. С уважением.

Тогда возникает "когнитивный диссонанс", потому как по словам Петровича 975 - это "Смелый", тогда как в 1959 г., как видим, он носил другой бортовой (793).
Зато в том же 1959 г. бортовой 975 мелькает как раз у "Сердитого" (см. аттач). Разумеется, если где-то в атрибутации не закралась ошибка.
В общем, хотелось бы разобраться.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
IL Lanselot #07.12.2020 22:39  @Вованыч#07.12.2020 19:33
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Вованыч> Тогда возникает "когнитивный диссонанс", потому как по словам Петровича 975 - это "Смелый", тогда как в 1959 г., как видим, он носил другой бортовой (793).
Вованыч> Зато в том же 1959 г. бортовой 975 мелькает как раз у "Сердитого" (см. аттач). Разумеется, если где-то в атрибутации не закралась ошибка.
Вованыч> В общем, хотелось бы разобраться.

Вот это фото, как и другие с бн. 975 мне встречались только как "Смелый". При том некоторые были датированы 1958 г. Насколько я знаю на трёхзначные бн БФ переходил именно в 1958 г. Интересно, что иногда встречалась дата 1962 г. и фото в Ленинграде. И бн 793- это как бы последний из его балтийских номеров. Интересно - он ведь ушёл на Север в 1960, если не ошибаюсь. А в ноябре 1960 г. уже был разоружён и переформирован в корабль-цель, потом в ПКЗ. И тем не менее встречаются его фото с бн 156 и датой аж 1963 г. Может быть это как раз "Сердитый" в 1962? И с бн 156 тоже? Разве что за несколько месяцев на Севере он успел запечатлеться на фото с бн 156? В общем путаница. :) С уважением.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
UA Петрович-2 #07.12.2020 23:34  @Вованыч#07.12.2020 19:33
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вованыч> В общем, хотелось бы разобраться.
Пожалуйста, вот фото "Сердитого" в Лиепае незадолго до потопления его МРК "Радуга" в качестве мишени. Наш СС-30 потом поднимал с него разное имущество. Насмотрелся я фото и схем "Сердитого", а потом еще познакомился в Питере с В.Ю. Усовым, который когда-то на нем служил в БЧ-V. Сравните конструкцию фок-мачты и вопрос отпадет сам собой. Высота и форма разные. Существует версия, что на "Смелом" сначала поставили два ряда площадок для АП РЛС на фок-мачте, а после, еще до установки самих РЛС, увеличили и высоту самой мачты. А не наоборот, т.к. после списания корабля уже на Севере он по-прежнему имел высокую фок-мачту. Вполне логично. На Неве бывали также северные ЭМ, приходившие для дооснащения АП РЛС РЭБ, например, "Осторожный", так он относился к кораблям 3-й серии, тогда как "Смелый" и "Сердитый"-к 1-й серии или типу "А", как было принято отличать эти ЭМ на Западе.
А кто и как атрибутирует снимки-так от ошибок никто не застрахован и на то он и форум, дабы вносить ясность. И потом еще такая деталь-в советском флоте было принято периодически менять бортовые номера кораблей, дабы ввести в заблуждение коварных супостатов и наивных шипловеров, таких, как мы с Вами. Или не факт? Конечно, было бы здорово получить доступ к архивным документам, приказам, разного рода журналам того времени, но это нереально при нашей жизни... Увы. :)
Прикреплённые файлы:
Smely (793) on Neva=.jpg (скачать) [2004x1176, 421 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 07.12.2020 в 23:58
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2. Спасибо за развёрнутый интересный ответ. Но какого же года снимки того же "Смелого" с бн 156 ? Ведь наверняка не 1962 - 63 гг.? Не очень ли короткий отрезок времени 1958-1960 для смены трёх бн. ? С уважением.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 08.12.2020 в 03:14
?? Анатолий #08.12.2020 01:06  @kluz#07.12.2020 19:18
+
-
edit
 
kazbek>> "Комсомолец"
kluz> Все точно. Фото Доктора, вероятно.
Фото Натана Масловатого.Негатив у меня.
   77
UA Петрович-2 #09.12.2020 14:20  @Lanselot#08.12.2020 00:56
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot> Петрович-2. Спасибо за развёрнутый интересный ответ. Но какого же года снимки того же "Смелого" с бн 156 ? Ведь наверняка не 1962 - 63 гг.? Не очень ли короткий отрезок времени 1958-1960 для смены трёх бн. ? С уважением.
Бортовой 156 соотносится с датой установки РЛС П-8 в средней части корабля, есть фото на параде без нее и уже с нею (одно из них я выложил). Это еще Балтика, подписано как 1963 г (ЦВММ). Только не обязательно это все-1963 г, номер могли сменить и за год-два ранее. Далее вид корабля не менялся до самого списания. По датам перевода на СФ и списания тоже непонятно, подозреваю ошибочку у Бережного, но к сожалению, спросить не у кого. Сергей Сергеевич привлекал к написанию справочника курсантов, по его словам, могли и напутать. Я был одним из его помощников в то время, чем очень горжусь. Почему его так скоро перевели в разряд ЦЛ-вопрос. Не исключаю, что в связи с хрущевским односторонним сокращением ВС СССР. А ПКЗ он стал в связи с проведением испытаний на Новой Земле, в известном фильме его показали стоящим среди других судов, обеспечивавших испытания. Все с той же высокой мачтой и двумя парами площадок на ней, по которым "Смелого" можно было отличить от других.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 09.12.2020 в 14:25
UA Петрович-2 #09.12.2020 14:34
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вот еще фото, похоже, тоже с борт 156, "Смелый". Из собрания известного киевского судомоделиста Т.В.Стефаняка, уехавшего в Америку кажется в 90-х гг.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
IL Lanselot #09.12.2020 20:58  @Петрович-2#09.12.2020 14:20
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Почему его так скоро перевели в разряд ЦЛ-вопрос. Не исключаю, что в связи с хрущевским односторонним сокращением ВС СССР.


Спасибо за обстоятельный ответ. Я тоже думал о том, что причина быстрого списания именно в этом. Да и путаница с датами бн. С уважением.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Вованыч #09.12.2020 22:14  @Lanselot#08.12.2020 00:56
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Lanselot> Не очень ли короткий отрезок времени 1958-1960 для смены трёх бн.

Тоже интересует этот вопрос.
Прикреплённые файлы:
Смелый_1959 г.jpg (скачать) [1643x1031, 776 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Lanselot> Я тоже думал о том, что причина быстрого списания именно в этом.

И.А.Крылов отдыхает. Тут даже говорить не о чем, даже беглый анализ данных по списанию кораблей 1-3 рангов говорит о том, что при Хрущеве списывались только корабли ВОВ, никакого сокращения корабельного состава не было в помине. Да и Смелый ваш списан был через 5 лет после этого пресловутого сокращения (1960 года), да и вообще после Хрущева.

Причина единичных списаний 30-бис в 60-е - в их конкретном техническом состоянии, стремительном поступлении на флот нового поколения кораблей всех рангов, ну или "курсанты" с датами напутали. Не в первый раз.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
UA Петрович-2 #09.12.2020 23:29  @havron#09.12.2020 22:27
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

havron> И.А.Крылов отдыхает. Тут даже говорить не о чем, даже беглый анализ данных по списанию кораблей 1-3 рангов говорит о том, что при Хрущеве списывались только корабли ВОВ, никакого сокращения корабельного состава не было в помине.
Павел, Вы забываете о директиве упомянутого периода, предписывавшей вывести из боевого состава ЧФ, например, 1 крейсер пр.68К (из 2-х), когда отправили на слом вполне исправный и боеготовый "Фрунзе".
О практически готовом "Адмирале Корнилове" (прямо с ЧСЗ отбуксировали на разборку в Севастопль) и т.п.
Что же касается бортовых номеров "Смелого", я в этом не вижу ничего ни странного, ни удивительного. Тогда их часто меняли и названия с бортов кораблей срезали. И еще вопрос в их последовательности. Опять же, для этого нужны документы. А с отличиями "Смелого" и "Сердитого", мне кажется, все понятно.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
UA Петрович-2 #11.12.2020 21:56
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

"Свободный" на Неве
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
havron> Тут даже говорить не о чем, даже беглый анализ данных по списанию кораблей 1-3 рангов говорит о том, что при Хрущеве списывались только корабли ВОВ, никакого сокращения корабельного состава не было в помине.

Т.е. резку недостроенных 68бис не числите?

— «Щербаков» снят со строительства при готовности 80,6%;
— «Адмирал Корнилов» снят со строительства при готовности 70,1%;
— «Кронштадт» снят со строительства при готовности 84,2%;
— «Таллин» снят со строительства при готовности 70,3%;
— «Варяг» снят со строительства при готовности 40%;
— «Архангельск» снят со строительства при готовности 68,1%;
— «Владивосток» снят со строительства при готовности 28,8%.
Всего 9 было заложено, 5 спущено (из порезанных).
Много, на фоне 14-ти вступивших в строй.

Про пр. 82 не вспоминаю.
   83.083.0
+
-1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
sam7> Т.е. резку недостроенных 68бис не числите?

А еще списали почти все ЭМ проекта 7, предательством попахивает, не находите?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Т.е. резку недостроенных 68бис не числите?
havron> А еще списали почти все ЭМ проекта 7, предательством попахивает, не находите?

Нет, нахожу попытку уйти на крыло.

Зачем сравнивать старые семёрки и готовые через год 9 крейсеров?
   83.083.0
UA Петрович-2 #13.12.2020 15:38  @Вованыч#09.12.2020 22:14
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Lanselot>> Не очень ли короткий отрезок времени 1958-1960 для смены трёх бн.
Вованыч> Тоже интересует этот вопрос.
Хороший вопрос. Если сопоставить все выложенные тут фото "Смелого" (судя по железу), выходит, что 186 был никак не в 1963 г (просто не мог быть), вторая половина 50-х. Очередная штанга ЦВММ. Перед ним был 975, когда на фок-мачте стояли только площадки - вплоть до смены номеров на 186, когда поставили и П-8, а уже после (при бортовом 753) - и сами АП РЛС на площадках фок-мачты. 753 в таком случае укладывается в 1959 г. И даже вместе с 186. Смущает только отсутствие П-8, которую могли снять по каким-то причинам (тахническое состояние корабля, например) в связи планом перевода "Смелого" на Север для использования в качестве ЦЛ и установить на тот же "Статный". Корабли с П-8 решали задачу ПВО в качестве передовых платформ радиолокационного дозора, что для Балтики с ее низкими берегами было актуальным.
Что касается смены бортовых номеров-вероятно, объединение в 1956 г 2-х существовавших на Балтике ВМФ тоже сказалось. Плюс передача корабля из одного соединения в другое (как вариант) и т.п.
Опять же, на Север "Смелый" ушел без АП РЛС на фок-мачте, которые до этого были демонтированы, видимо, для установки на другом корабле. Подозреваю ЭМ "Осторожный" СФ, он такой был один с 2-я рядами площадок на фок-мачте. Хотя до конца логику решений конца 50-х гг на Балтике сегодня сложно оценить, слишком много неизвестных накладывается. Ну и надо просить уважаемого коллегу Клюза уточниться с номерами и датами, коль скоро он взялся за эту тему. Т.е. для внесения ясности в существо вопроса требуется уточнение, когда именно на Неве стояли ЭМ с бортовыми номерами 975, 186, 753.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 17.12.2020 в 20:12
+
-
edit
 

kazbek

опытный

Снимки на Неве предположу 1962 годом....
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
1 116 117 118 119 120 132

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru