Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оптимальные характеристики легкого истребителя выглядели следующим образом. При длине около 12 метров самолет должен был иметь крыло размахом 8,4 м. Общая площадь несущих поверхностей при этом доходила до 15-15,5 квадратных метров. Сухая масса такого истребителя равнялась 5800-6000 килограммам, а при максимальном взлетном весе в 11 тонн он мог бы поднять в воздух до двух тысяч килограмм полезной нагрузки. В носу самолета предлагалось установить радиолокационную станцию «Оса» или «Копье». В качестве силовой установки для перспективного легкого истребителя предлагался двухконтурный турбореактивный двигатель РД-33 с форсажной тягой 8300 кгс.
Определенный интерес представляют технические подробности перспективного проекта. Предполагалось максимальное использование композитных деталей, из которых можно было изготавливать почти все элементы обшивки, часть конструкции крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник и ряд других деталей. Для управления самолет должен был оснащаться передним горизонтальным оперением и двумя килями прямой стреловидности, а также хвостовыми стабилизаторами обратной стреловидности. Прорабатывалось два основных варианта конструкции, отличавшиеся друг от друга расположением и нюансами конструкции горизонтального оперения. Кроме того, один из вариантов истребителя имел складное крыло. Благодаря двум осям, вдоль которых складывалось каждое полукрыло, стояночная ширина самолета уменьшалась до 3,3 метра. Таким образом, «складная» версия перспективного истребителя могла поместиться в объем размером 8,5х3,3х3,3 метра, что позволяло эксплуатировать ее на авианосцах. Встроенным вооружением истребителя с КОС могла стать пушка ГШ-30-1, а под крылом и фюзеляжем планировалось смонтировать от четырех до восьми пилонов для подвеса другого вооружения. Стандартным боекомплектом самолета предлагалось сделать 150 снарядов для пушки, две ракеты малой дальности Р-73 и две ракеты РВВ-АЕ средней дальности, а также некоторое количество бомб, блоков неуправляемых ракет или пушечных контейнеров.
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Компания "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") разрабатывает первый российский однодвигательный легкий тактический истребитель, обладающий сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
"Компания "Сухой" разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 тонн. Самолет будет развивать максимальную скорость полета более 2 махов, а также обладает сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооруженности самолета не менее 1", - сказал собеседник агентства.