t.> Он на кого-то другого должен смотреть так
Вот как раз не должен. Ибо ты постоянно забываешь, что "Аэрофлот" это была контора, которая не просто перевозками пассажиров занималась, а работала на всё народное хозяйство, плюс при этом обязана был сама прибыль получать. И, подозреваю, тут для него воздушное такси это как свинью стричь — визгу много, шерсти мало. Я ручаться, конечно, не могу, но косвенно то, что ВТ было не интересно Аэрофлоту подтверждается тем, что ещё в 60-е перестала новая техника поступать на это направление, а закрыли его только в 70-е, как только появилось притянутое за уши обоснование с захватом и побегом. Притянутое, потому что мест, откуда в принципе даже на захваченном Як-12 не сможешь никуда улететь, в стране овердофуа. В отличие от Ан-2, который давал реальную прибыль и пользу для н/х, даже невзирая на то, что пассажирские перевозки на нём были убыточны (по крайней мере в БССР). Возможно, что если бы были мелкие местные хозрасчётные дочки организованы, которые бы только специализировались на ВТ и которым бы "Аэрофлот" безвозмездно или в бесплатную аренду передавал бы лёгкие самолёты, ВТ жили бы до сих пор. Ну, или мелкие частные компании, которые бы арендовали лёгкую технику у Аэрофлота.
Но, повторяю, есть разные уровни необходимости. И Ан-2 был нужен (хрен бы ты без него всевозможные ипеня освоил, а в начале его выпуска ипеня это, считай, вся территория СССР), а ВТ это уже желательность, а если где-то и необходимость, то не такая, что аж прям серпом по яйцам. Ты ж пойми — я не против ВТ в СССР, я просто понимаю, что для тех условий, в которых страна жила, это был объективно далеко не самый важный приоритет. Примерно как Ту-144, от которого Аэрофлот ничего, кроме гемора, не поимел и тоже с которого при первой же возможности спрыгнул.
t.> При этом осталась масса мест не обеспеченных авиацией в т.ч. по причине прроблем с работой на этих направлениях.
Очень хочется узнать, что это за ипеня такие, где:
1) Ан-2 не доберется, а Як-12 сможет;
2) будет стабильный пассажиропоток, дабы оправдать необходимость рейса, причём не более нескольких человек (каждый день по три человека — "в очередь, сукины дети, в очередь! Завтра полетите, сегодня уже всё занято!");
3) будут только пассажиры, без необходимости перевозки грузов.