DDR> ...Ленинградский комсомолец ...
"...19.02.84г была запланирована повторная заправка “Ленкома”, ибо сначала планировали 17-го, но по какой-то причине танкер не пришел.
Фактически, рассматривались различные варианты выхода из ситуации:
а) Оставить “ЛК” ожидать ТН в точке встречи, чтобы он мог ходить СМХ или даже лечь в дрейф, и тем самым продержаться на своих остатках топлива.
б) Взять “ЛК” с собой, двигаясь навстречу ТН, даже с учетом того, что горючка у “ЛК” израсходуется быстрее. Приняли второй вариант. Основные соображения: нет уверенности, что с ТН не “кинут” повторно, и тогда “ЛК” останется в океане один без топлива. А так, мы его, в крайнем случае, сможем взять на буксир. Кроме того, было решено передать ему дизельное топливо с “Кирова”, т.к. у нас был необходимый запас для наших дизель-генераторов. Хуже того – надвигался очередной циклон, и оставлять “ЛК” штормовать одного без топлива было очень рискованно. Так таркр в течение почти суток являлся фактически буксиром для “ЛК”.
Отдали буксир только тогда, когда погода пошла резко на ухудшение..."©