[image]

Cторожевые корабли (корветы) проекта 20386

Теги:корвет, 20386
 
1 96 97 98 99 100 128
RU Вованыч #06.01.2021 17:13  @Curious#06.01.2021 17:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Curious> Этот визуал уже давно неактуален...

Мне в коллекцию :)
P.S. Спасибо!
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Curious

старожил
★★★
WWWW> Так я только о злосчастном С !
WWWW> Вроде как 20386 всецело детище ЦМКБ :)
Пары алкоголя, доннерветер! Спсасибо, подправил!
   84.084.0
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Curious> Этот визуал уже давно неактуален...

Интрига..! Форштевень, случаем, не будет с обратным наклоном? :)
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Eagle_rost #06.01.2021 20:25  @Curious#06.01.2021 16:54
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Curious>>> Почитать интересно: :D

Спасибо откуда?
   87.0.4280.10187.0.4280.101

Muholov

втянувшийся

Zorro> Ой! Да о чем вы говорите! Самый лучший номер проекта, для такого корвета - 22350!

Я уже раньше писал когда-то, что считаю, что 20386 и 22350 разрабатывались и строились параллельно на случай подстраховки. В зависимости от того, какой вариант будет актуальнее, тот и пускать в большую серию. Корабли по сути выполняли одни и те же задачи (я не про возможности), но требовали разный бюджет. Т.е. 20386 - это пессимистический сценарий, если с экономикой будет все совсем плохо, а 22350 - оптимистический. Видимо, запланированные экономические проекты удалось более менее осуществить, так что в ход пошел оптимистический сценарий. 1 корабль принес и еще принесет пользу в качестве эксперимента по новым решениям с силовой установкой, возможно полученные решения будут впоследствии внедрены на последующих проектах. Или будут сделаны какие-то выводы - что можно делать, а что нет.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Zorro>> Ой! Да о чем вы говорите! Самый лучший номер проекта, для такого корвета - 22350!
Muholov> Я уже раньше писал когда-то, что считаю, что 20386 и 22350 разрабатывались и строились параллельно на случай подстраховки.
Начально разработки 22350 - 2000 г. (ТТЗ - 1999).
Начало разработки 20386 - 2015 (или 2014, ЕМНМП, ТТЗ - не ранее 2012).
Соответственно "параллельно разрабатываться они не могли" просто физически.
   2020

Muholov

втянувшийся

LtRum> Начально разработки 22350 - 2000 г. (ТТЗ - 1999).
LtRum> Начало разработки 20386 - 2015 (или 2014, ЕМНМП, ТТЗ - не ранее 2012).
LtRum> Соответственно "параллельно разрабатываться они не могли" просто физически.

Не совсем верно выразился. Начала 2000-х вообще можно не считать, тогда никакой единой цельной политики по поводу развития флота не могло быть в принципе. Затем какое-то время ушло на то, чтобы просто навести какой-никакой порядок в самой системе. И только с 2010-го (я очень грубо) началось движение вперед. Поначалу медленное, затем быстрее и быстрее.
Да, как только сформировалась какая-то концепция, так и стали двигаться. И естественно, приспосабливали под нее то, что уже имелось в наличии. Но видимо решили подстраховаться, на случай если экономическая ситуация просто не позволит строить 22350 в необходимых количествах. Что касается 2001 года, то тогда все постсоветские страны жили еще советскими мерками, а поэтому фрегаты не считались чем-то незаурядным. Но по факту все оказалось не так просто.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Muholov> Да, как только сформировалась какая-то концепция, так и стали двигаться.
Концепция в общем-то на самом деле сформировалось значительно ранее 2010. Просто денег стало больше. Вот и стали двигаться.
В 20386 точно был уже позже и НЯЗ совершенно не связан с 22350.

Muholov> Что касается 2001 года, то тогда все постсоветские страны жили еще советскими мерками, а поэтому фрегаты не считались чем-то незаурядным. Но по факту все оказалось не так просто.
К сожалению у многих обитателей форумов очень короткая память. Я хорошо помню, как в 1998 отменяли проект 11000 по причине невозможности строительства. Не только я считал, что если мы построим один ФР к 2020, то это будет хорошо. Как видим не так все плохо.
   2020
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Curious> Этот визуал уже давно неактуален...
Это 8-ячеечные блоки ВПУ Редута перед АУ?! :eek:

P.S. Корабль то красивый и футуристичный вырисовывался. Жаль, что по концепции своей - бестолковый, с этой модульностью и прочими "инновациями".
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Muholov

втянувшийся

LtRum> К сожалению у многих обитателей форумов очень короткая память. Я хорошо помню, как в 1998 отменяли проект 11000 по причине невозможности строительства. Не только я считал, что если мы построим один ФР к 2020, то это будет хорошо. Как видим не так все плохо.

Возможно. Я на то время еще не следил за кораблестроением. Это было мое предположение. Понятное дело, что никаких инсайдов у меня нет и у других форумчан может быть значительно больше информации.
Если проект действительно нужен флоту и 22350 не является ему конкурентом, то, думаю, что позже к нему еще вернутся - он достаточно современный и по крайней мере за несколько лет не успеет устареть. В ЕС только собираются строить подобный корабль в качестве общеевропейского корвета.
Вопрос только в том, насколько по задачам он пересекается с 22350 и имеет ли хоть какие-то преимущества. Лично мне видится разве что возможность тихого хода на малых скоростях за счет электродвигателя. Но не буду судить насколько хороша его ПЛО в сравнении с 22350 и могут ли быть ситуации, когда 20386 окажется предпочтительнее. По цене же это достаточно не дешевый корабль, а чисто саму концепцию силовой установки вполне можно обкатать и на одном корабле - построить его и тестировать, тестировать, тестировать.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

Zorro>>> Ну вот наконец то дошло!!!! УРРАААА!!!!
Пардон, но тащить на Морской ссылки с Дзена это в какой-то степени зашквар.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
?? Тилле #07.01.2021 02:46  @MURANO#06.01.2021 18:24
+
+3
-
edit
 

Тилле

опытный

MURANO> Интрига..! Форштевень, случаем, не будет с обратным наклоном? :)

Очень надеюсь, что мода на "обратные форштевни" минует ВМФ России.
   86.0.4240.19886.0.4240.198

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Curious>>> Почитать интересно: :D
Очень! Есть про мощность электродвижения и АК-301.
Интересно, будет ли унификация по электродвигателям и новой 30 мм мелкопушки с патрульником второй серии?
   78.078.0
RU John Fisher #07.01.2021 10:11  @Curious#06.01.2021 16:54
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

John Fisher

опытный

Curious>>> Почитать интересно: :D

И грустно... Заявленной мощности электродвигателей явно недостаточно для полноценной маршевой установки ГЭУ. Налицо деградация по важному тактическому параметру. Прикидка на пальцах по кубической зависимости мощности от скорости дает очень невысокую максимальную скорость хода под электромоторами - не более 14уз. Пмсм, создатели своими руками гробят собственное перспективное детище.
Также не вселяет оптимизма чрезмерная разнотипица среди поставщиков ГЭУ: каждому элементу свой поставщик. Понятно, что для газотурбинной установки с частичным электродвижением это неизбежно, но тут даже дизельгенераторы умудрились выбрать от двух разных поставщиков. Причем, чтобы стране и флоту стало еще веселее, похоже Коломенский завод совсем отодвинули, а ведь он один из двух основных поставщиков дизелей и дизельгенераторов для флота.
Также смущает полный отказ от АК630 в пользу АК301. Налицо приоритет полицейских функций над боевыми и отказ от последнего рубежа ПВО из-за этого.
Плюс еще давно не внушающая доверия волнопронзающая схема корпуса.
Странный у нас все же флот - перспективную по всем статьям концепцию контейнерного модульного и роботизорованного корабля усиленно обкладывает веригами странных технических решений в областях вполне традиционных: выборе энергетических установок и обводов корпуса. Что 22160 уродом неполноценным сами сделали, что 20386 упорно пытаются сделать достойным конкурентом по недостаткам в плане обычных ходовых и мореходных качеств этому убожеству... :(
   
RU резвый 110 #07.01.2021 12:28  @John Fisher#07.01.2021 10:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.> И грустно... Заявленной мощности электродвигателей явно недостаточно для полноценной маршевой установки ГЭУ. ...невысокую максимальную скорость хода под электромоторами - не более 14уз.
Джон, а собственно почему 14 узлов по твоему недостаточный ход при патрулировании (задачи ПЛО) или как эконом ход?
J.F.> похоже Коломенский завод совсем отодвинули, а ведь он один из двух основных поставщиков дизелей и дизельгенераторов для флота.
Откуда инфа? Вроде на перспективные машины Д500 уже заказы в стадии проработки/подписания...
   77
RU John Fisher #07.01.2021 12:49  @резвый 110#07.01.2021 12:28
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

р.1.> Джон, а собственно почему 14 узлов по твоему недостаточный ход при патрулировании (задачи ПЛО) или как эконом ход?
Потому что по всему выходит, что 14 уз это МАКСИМАЛЬНЫЙ ход. Никакой мех флотский не будет постоянно ходить при работе маршевой установки на максимальном режиме. Да и командир не будет в восторге от того, что у него нет резерва по скорости хода на выполнение маневра. Запускать для каждого такого чиха газовые турбины тоже никто не станет. Пмсм, просто будут ходить с меньшей скоростью, обесценивая тем самым корабль в глазах флота. Да и по факту, пмсм, он и так обесцнивается слабостью маршевого электродвижения. Британский проект 23 имел 16уз, если память не изменяет и это был не фонтан, а некий минимум для эскортного корабля.

J.F.>> похоже Коломенский завод совсем отодвинули, а ведь он один из двух основных поставщиков дизелей и дизельгенераторов для флота.
р.1.> Откуда инфа? Вроде на перспективные машины Д500 уже заказы в стадии проработки/подписания...
Из статьи: дизельгенераторы от УДМЗ (старый бракодел для ВМФ) и новенькая "Звезда-Энергетика". Коломну не упоминают. С точки зрения экономики раз уж флот лег на двух поставщиков дизельгенераторов УДМЗ и Коломну, то и лежать на них дальше, чтобы не нарушать унификации. А в идеале на корабле должны быть дизельгенераторы одного поставщика, а не разных. А теперь выходит, что половина дизельгенераторов на корабле будет вообще нестандартной для ВМФ ни по модели, ни по поставщику. А если послезавтра эта "Звезда-Энергетика" гикнется и разорится или потеряет интерес к флоту? Коломна хоть большая, там целый город можно натравить на решение проблемы. А тут первый раз вообще слышу про какую-то "Звезду-Энергетику". :(
P.S. Посмотрел их сайт, интересы в основном в нефтегазовом комплексе. В Референс-листе судостроение на последнем месте. Помимо упомянутого в статье 20386, там указали еще два проекта для ВМФ - "Академика Макеева" в Северодвинске и строящийся НИС проекта 22010 в Калининграде. Все, больше ничего нет.

ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА - комплексные энергетические решения

Сегодня АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» является одним из лидеров отрасли с широчайшей географией деятельности и крупнейшими заказчиками. //  www.energostar.com
 
   
Это сообщение редактировалось 07.01.2021 в 13:24
UA MURANO #07.01.2021 12:56  @Тилле#07.01.2021 02:46
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Тилле> Очень надеюсь, что мода на "обратные форштевни" минует ВМФ России.
У меня противоположные надежды. И это не мода :)
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
Curious> НЯЗ, ВМФ не "отказывается" от пр.20386, а просто сдвигаются сроки (увы, на неопределённое время) постройки - из-за отсутствия ГЭУ.
Curious> В развитие 20386 есть 20386С, есть 20387 и т.д. К

Другими словами - ВМФ не знает, что делать с этим чемоданом без ручки.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

xab> Другими словами - ВМФ не знает, что делать с этим чемоданом без ручки.

валы как были кривые так и остались. цитадельный броненосец, стописят лет спустя. следом должны пойти дуило и италия.


концепция исходная была кривая-флореаль с сильной пло. 1166 был более целостным, хотя и мелковат для окияна. впрочем без значка за дальний поход рассуждать о солёности воды...
   85.0.4183.12785.0.4183.127

brazil

аксакал

xab> Другими словами - ВМФ не знает, что делать с этим чемоданом без ручки.
Ну почему не знают? Как следует из статьи:
На корабле будут отрабатывать новые образцы модульного вооружения для того, чтобы учесть все сложности, которые могут возникнуть при их эксплуатации на флоте.
Другой вопрос, что это все удовольствие стоит как два корвета 20380 :D :D :D
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

Tiger.711

втянувшийся

Тилле>> Очень надеюсь, что мода на "обратные форштевни" минует ВМФ России.
MURANO> У меня противоположные надежды. И это не мода :)

Как метод снижения радиолокационной заметности обратный форштевень безусловно хорош, но лично мне больше нравится итальянский подход к этой же задаче.
 

   86.086.0

xab

аксакал
★☆
xab>> Другими словами - ВМФ не знает, что делать с этим чемоданом без ручки.
brazil> Ну почему не знают? Как следует из статьи:
brazil> На корабле будут отрабатывать новые образцы модульного вооружения для того, чтобы учесть все сложности, которые могут возникнуть при их эксплуатации на флоте.

Предположения, что 20386 быдет использоваться как опытовый корабль я впервые высказал здесь года 3 или 4 назад.
Но это как раз следствие того, что не знают что с ним делать.
А так хоть какое-то оправдание затрат и усилий.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+6
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
.
Прикреплённые файлы:
Безымянный.jpg (скачать) [1902x940, 281 кБ]
 
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

MURANO> .

Там ещё пару скринов можно сделать.

Ну хоть форштевень человеческий. Пока что натура соответствует рекламной картинке. :)

А вот зачем такой изгиб палубы бака? Причём по направлению к форштевню палуба идёт вниз.
Прикреплённые файлы:
20386.jpg (скачать) [1281x695, 203 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 17.01.2021 в 14:19
+
-1
-
edit
 

Alex71

опытный

B.1.> А вот зачем такой изгиб палубы бака? Причём по направлению к форштевню палуба идёт вниз.

Ну это как на 12700. Может, новая мода?
   88.0.4324.8588.0.4324.85
1 96 97 98 99 100 128

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru