р.1.> Джон, а собственно почему 14 узлов по твоему недостаточный ход при патрулировании (задачи ПЛО) или как эконом ход?
Потому что по всему выходит, что 14 уз это МАКСИМАЛЬНЫЙ ход. Никакой мех флотский не будет постоянно ходить при работе маршевой установки на максимальном режиме. Да и командир не будет в восторге от того, что у него нет резерва по скорости хода на выполнение маневра. Запускать для каждого такого чиха газовые турбины тоже никто не станет. Пмсм, просто будут ходить с меньшей скоростью, обесценивая тем самым корабль в глазах флота. Да и по факту, пмсм, он и так обесцнивается слабостью маршевого электродвижения. Британский проект 23 имел 16уз, если память не изменяет и это был не фонтан, а некий минимум для эскортного корабля.
J.F.>> похоже Коломенский завод совсем отодвинули, а ведь он один из двух основных поставщиков дизелей и дизельгенераторов для флота.
р.1.> Откуда инфа? Вроде на перспективные машины Д500 уже заказы в стадии проработки/подписания...
Из статьи: дизельгенераторы от УДМЗ (старый бракодел для ВМФ) и новенькая "Звезда-Энергетика". Коломну не упоминают. С точки зрения экономики раз уж флот лег на двух поставщиков дизельгенераторов УДМЗ и Коломну, то и лежать на них дальше, чтобы не нарушать унификации. А в идеале на корабле должны быть дизельгенераторы одного поставщика, а не разных. А теперь выходит, что половина дизельгенераторов на корабле будет вообще нестандартной для ВМФ ни по модели, ни по поставщику. А если послезавтра эта "Звезда-Энергетика" гикнется и разорится или потеряет интерес к флоту? Коломна хоть большая, там целый город можно натравить на решение проблемы. А тут первый раз вообще слышу про какую-то "Звезду-Энергетику".
P.S. Посмотрел их сайт, интересы в основном в нефтегазовом комплексе. В Референс-листе судостроение на последнем месте. Помимо упомянутого в статье 20386, там указали еще два проекта для ВМФ - "Академика Макеева" в Северодвинске и строящийся НИС проекта 22010 в Калининграде. Все, больше ничего нет.
Сегодня АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» является одним из лидеров отрасли с широчайшей географией деятельности и крупнейшими заказчиками.
// www.energostar.com