с.т.> ну если кто-то собирается строить УДК\ДВКД , Лидеры и авианосцы - то смысл имеет. если нет...
В таком случае предпочтительнее построить на Дальнем Востоке сухой док для крупнотоннажных кораблей, как на "Звезде". Так надежнее. Опыт показывает, что сохранение проектных характеристик старых плавучих доков, в том числе грузоподъемности, требует огромных капитальных вложений. К характерным для многих стальных плавучих доков повреждениям можно также отнести чрезмерную коррозию, вплоть до сквозной, конструктивных элементов в верхней части понтонов. Башни ПД-41, которые по условиям эксплуатации в течение длительного периода времени находятся выше уровня балласта, корродируют в парах морской воды. Коррозия элементов, расположенных ниже уровня балласта и контактирующих с ним, протекает значительно медленнее. Рано или поздно с нашим поухистическим подходом к эксплуатации плавучих доков во время доковой операции обшивку башни ПД-41 прорвет. В случае с ПД-50 кстати повезло, что кран упал на палубу крейсера, а не к примеру на новейший Борей.