[image]

Фрегаты проекта 22350

 

Zorro

опытный
☆★
ALEX777>>> Если еще предположить, что будет возможность пакеты 9М96Д в УКСК ставить, то вообще шикарная новость.
Zorro>> Конечно так и будет. Специально для вас, потратил несколько часов и нашел искаемое... см. чертеж, ячейка №6 УКСК.
ALEX777> Этот чертеж был давно нарисован одним из здешних форумчан. Не буду показывать пальцем.
ALEX777> Что касается возможности установки пакета 9М96 в УКСК, то о такой возможности год назад писал весьма уважаемый мной здешний коллега.
ALEX777> Я лишь высказал надежду, что эту возможность таки воплотят "в железе" на кораблях. :cool:

Я что хочу сказать, про неизвестного мне "художника". В отличии меня и наверно вас, он первым, много лет назад, указал размеры ТПК ЗУР 9М96 Д= 370 мм, хотя до этого встречались его размеры Д= 480 мм. Из чего следует, что он был информированным товарисчем. А сумма двух ТПК, Д= 370 мм каждый, давала нам размер квадрата 740 х 740 мм. В то же время мы знаем, что в УКСК точно становится ПКР "Оникс" в ТПК диаметром 720 мм. Понятно, что ячейка УКСК больше 720 мм, вероятно 800х800 мм. Поэтому зур 9М96 в ТПК Д=370 мм, собранная в пакет "квадро" геометрически должна бы в него стать. Но поскольку пошли слухи про УКСК-М, вероятно в этой модели они ТОЧНО будут "жить" по четыре ракеты в одной ячейке. Ну как ESSM.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

ALEX777> Могу напомнить историю с проектом 11711. ВИ второй пары уже на 40% увеличили.
ALEX777> Ну и те УДК, что в Крыму строят - какие они?
ALEX777> Какое ВИ? Сколько вертолетов на них будет?
Я конечно допускаю, что заказчик увидев задержки по импортозамещению - М55Р поступают гораздо позже планируемого срока, решил добавить и четвертую УКСК. Но при этом следует понимать, что есть и обратная сторона: увеличится сроки строительства, увеличится стоимость фрегата, снизится скорость корабля и дальность хода и др.
Можно просто на глаз добавлять к водоизмещению по 300т за каждый дополнительный УКСК. В результате вместо полного водоизмещения проекта 22350 в 5400т, получим 6000т и длина корабля увеличится метра так на 4 если не больше.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
DE vmart2005 #19.02.2021 11:40
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Фрегат «Адмирал флота Касатонов», выполняющий задачи дальнего похода в Средиземном море, завершил деловой заход в египетский порт Александрию.

ЦАМТО / / Фрегат «Адмирал флота Касатонов» завершил деловой заход в Александрию

Информация для подписчиков Визит североморцев продолжался три дня в соответствии с планом международного военного сотрудничества. Вместе с фрегатом в порту находился спасательный буксир «Николай Чикер». В первый день захода на борт корабля прибыла делегация российского посольства во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Арабской Республике Египет и Полномочным представителем России при Лиге арабских государств Георгием Борисенко. Для дипломатов была проведена экскурсия по фрегату. Командование отряда также нанесло ряд протокольных визитов, а для личного состава были организованы автобусные экскурсии по Александрии с соблюдением противоэпидемического режима. //  Дальше — armstrade.org
 
   88.0.4324.18288.0.4324.182
UA Muholov #20.02.2021 00:00  @Igor_FarEast#16.02.2021 11:50
+
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

I.F.> И чем больше тем лучше. Пока не подготовят всю необходимую документацию по 22350М, было бы здорово продолжать каждый год по два 22350 закладывать.

Каждый год по 2 - ну не знаю, как бы не переоценить возможности и не получить долгострои. К тому же есть еще другие потребности. Корветов тоже ждут как воздух - те же 20380 и 20385 тоже здорово бы помогли, пусть и для других задач. Да и противоминных тоже не хватает, плюс много чего другого. Вроде бы и мелочи на фоне 22350, но все равно отнимает и ресурсы, и место, и рабочие руки. В этом году может и получиться заложить 2 новых 22350, но на счет каждый год не знаю. И не факт, что это повлияет положительно на сдачу кораблей. Так что пусть наверху сами решают сколько они в реальности смогут осилить и чтобы корпуса не приходилось по несколько раз спускать-поднимать для достройки из-за отсутствия свободного места. Пусть лучше все как часы строится без задержек.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU Fram #21.02.2021 01:52  @резвый 110#15.02.2021 10:05
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Fram

втянувшийся

Fram>> Вроде бы как уже есть ГЭУ для 22350. И то, не факт, что еще несколько лет не потребуется на доводку. Скорее всего достаточно серьезно форсировать ее не удастся, теоретически процентов на десять максимум да и никто этим в здравом уме заниматься не будет.
р.1.> Турбину на 15-20% по мощности увеличат. И дизель серии Д500 вкорячат. Редуктор разрабатывался под большую мощность, чем имеется, по сему он останется таким какой есть (а это самый больной вопрос).
Fram>> Разработка новой ГЭУ - это лет 10-15. В самом лучшем случае. А то и двадцать.
р.1.> Полностью - да. Только турбину - запилят года за 4.

Не увеличат и не "вкорячат".

Турбина и так то ли есть то ли нет. Ресурса нет. Можно конечно на 15-20 процентов ее мощность увеличить. Ежели главврач одобрит.
   85.085.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Fram

втянувшийся

Fram> Не увеличат и не "вкорячат".
Fram> Турбина и так то ли есть то ли нет. Ресурса нет. Можно конечно на 15-20 процентов ее мощность увеличить. Ежели главврач одобрит.

Ребята. Никаких 15-20 процентов роста не будет. Хорошо если процентов на 10-15 меньше чем с оригиналом получитсчя.

Чтобы добиться мощности зори - на карачках как до луны ползти.

Теоретики хреновы.
   85.085.0
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Fram

втянувшийся

В общем - задолбали вы своими фантазиями.

На 22350 ГЭУ пока нет. Есть Горшков и Касатонов на украинских ГЭУ. Все.

Новых Российских ГЭУ нет. То есть совсем нет. Их только устанавливают на новые корабли и не факт что все заработает.

А Вы уже собрались на какие-тио проценты мощность поднимать.
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 21.02.2021 в 02:25
+
+4
-
edit
 

РПМ-80

втянувшийся

Fram> В общем - задолбали вы своими фантазиями.
Fram> На 22350 ГЭУ пока нет. Есть Горшков и Касатонов на украинских ГЭУ. Все.
Fram> Новых Российских ГЭУ нет. То есть совсем нет. Их только устанавливают на новые корабли и не факт что все заработает.
Fram> А Вы уже собрались на какие-тио проценты мощность поднимать.


Вы уж краски то до чернильно-черного не сгущайте :D
Конечно стенд стендом, а море морем и мне тоже интересно как Головко будет бегать с отечественной ГЭУ, но думаю что все будет хорошо в итоге.
По Устинову тоже много таких апокалиптических прогнозов было и ничего - бегает себе.
И Страшный на ходовые этой весной собрался.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
+8
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Fram> Новых Российских ГЭУ нет. То есть совсем нет. Их только устанавливают на новые корабли и не факт что все заработает.

"ГЭУ нет, то есть совсем нет, НО их только устанавливают..." :eek:

Что тогда устанавливают, если их "СОВСЕМ" нет???
   77
RU спокойный тип #21.02.2021 09:22  @Fram#21.02.2021 02:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Fram> А Вы уже собрались на какие-тио проценты мощность поднимать.

там же вопрос в мощности ГГ. если запас по мощности есть то можно поднять. если нет - тогда новую делать.
   85.085.0
RU johnkey68 #21.02.2021 09:40  @BigLoM 1#21.02.2021 09:03
+
-
edit
 
B.1.> Что тогда устанавливают, если их "СОВСЕМ" нет???

Чего только в сердцах не скажешь ... :)

Поглядим, послушаем, пощупаем, понюхаем... А где машина то ?
Замечательный фрагмент из фильма "Берегись автомобиля", с Вячеславом Невинным и Андреем Мироновым. "Поглядим, послушаем, пощупаем, понюхаем... А где машина то?" === По вопросам сотрудничества, рекламы и т.п. пишите - sumerain@mail.ru Лучшие смартфоны с Али: http://ali.pub/2xnvoe Лучшая техника TMall (доставка из России): http://ali.pub/2xnwz9 Муж.

Эйфория в общем то понятна , столько лет ждали ....
Но ... Пока детские болячки не вылечат - не придет осознание что "вот оно свершилось" ...
Главное чтобы турбины не жгли , да редуктора не взрывали , а остальное приложится и уляжется ... :)
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU johnkey68 #21.02.2021 09:43  @спокойный тип#21.02.2021 09:22
+
-
edit
 
Fram>> А Вы уже собрались на какие-тио проценты мощность поднимать.
с.т.> там же вопрос в мощности ГГ. если запас по мощности есть то можно поднять. если нет - тогда новую делать.

Запас по мощности ? За счет уменьшения ресурса ? Температуры газа уже не в пример украинским ...
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU спокойный тип #21.02.2021 09:53  @johnkey68#21.02.2021 09:43
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Fram>>> А Вы уже собрались на какие-тио проценты мощность поднимать.
с.т.>> там же вопрос в мощности ГГ. если запас по мощности есть то можно поднять. если нет - тогда новую делать.
johnkey68> Запас по мощности ? За счет уменьшения ресурса ? Температуры газа уже не в пример украинским ...

ну по сути да. поднимают мощность, затем доработка до увеличения ресурса до требуемого. всегда же размен мощности на ресурс идёт.
раз ОДКшники заявляют - видимо какие перспективы они видят. ну во всяком случае выглядит это так.
   85.085.0
RU резвый 110 #21.02.2021 17:04  @Fram#21.02.2021 01:52
+
+4
-
edit
 

резвый 110

опытный

Fram> Не увеличат и не "вкорячат".
Fram> Турбина и так то ли есть то ли нет. Ресурса нет. Можно конечно на 15-20 процентов ее мощность увеличить. Ежели главврач одобрит.
Сударь, Вас сегодня током ударило?
Если есть факты, того, что наши турбины г**но - предъявите факт, если нет, то не надо выкидывать негатив с бодуна.
   77
BY serg1610 #21.02.2021 22:24  @johnkey68#21.02.2021 09:43
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный


johnkey68> Запас по мощности ? За счет уменьшения ресурса ? Температуры газа уже не в пример украинским ...
С какого-то бадуна были же сделаны заявления о том, что мощность ГТД будут поднимать до 25Мвт и заказчик с этим согласен?
Если верить бумажкам на сайте, то характеристики на единицу мощности выше за украинские на пару процентов, то есть извращались конкретно, что бы получить эти проценты
Отсюда напрашивается вывод---изначально перестраховались и дали большой запас на ресурс\мощность,а после испытаний решили, что можно выбрать заложенный запас?
   85.085.0
RU johnkey68 #22.02.2021 02:11  @serg1610#21.02.2021 22:24
+
-
edit
 
johnkey68>> Запас по мощности ? За счет уменьшения ресурса ? Температуры газа уже не в пример украинским ...
serg1610> С какого-то бадуна были же сделаны заявления о том, что мощность ГТД будут поднимать до 25Мвт и заказчик с этим согласен?
А леший их знает ? :eek:
serg1610> Если верить бумажкам на сайте, то характеристики на единицу мощности выше за украинские на пару процентов, то есть извращались конкретно, что бы получить эти проценты
Насколько я помню речь шла о паре процентов КПД ...
serg1610> Отсюда напрашивается вывод---изначально перестраховались и дали большой запас на ресурс\мощность,а после испытаний решили, что можно выбрать заложенный запас?
https://flotprom.ru/2017/.../
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU keleg #22.02.2021 09:17  @спокойный тип#21.02.2021 09:22
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

с.т.> там же вопрос в мощности ГГ. если запас по мощности есть то можно поднять. если нет - тогда новую делать.
Вот интересная табличка с вариантами

Главные энергетические установки кораблей и судов... [tramp_#22.02.21 01:17]

Две статьи о перспективных ГТУ и ДГТУ для корабелов   https://vif2ne.org/nvk/forum/0/c o/2953938.htm Склеены в один файл дежавю   // Морской
 
Прикреплённые файлы:
М90ФР.jpeg (скачать) [875x619, 100 кБ]
 
 
   78.078.0
RU резвый 110 #22.02.2021 12:31  @johnkey68#22.02.2021 02:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> Насколько я помню речь шла о паре процентов КПД ...
Женя, мы изучали термодинамику и оба понимаем где"слабое звено" у турбин. В теории и на практике идёт процесс поиска сплава для лопаток, все понимаем, что температура их разрушает и если реальный сплав найден, то и реально поднять мощность. Другой вопрос качество и точность изготовления деталей, балансировка роторов, минимальный разновес лопаток, соосность корпусов и подшипников... словом факторов дохрена, надеюсь их победят, да и выхода другого нет, обязаны победить.
   77
Это сообщение редактировалось 22.02.2021 в 12:57
RU johnkey68 #22.02.2021 12:41  @резвый 110#22.02.2021 12:31
+
-
edit
 
johnkey68>> Насколько я помню речь шла о паре процентов КПД ...
р.1.> качество и точность изготовления деталей, балансировка роторов, минимальный разновес лопаток, соосность корписов и подшипников... словом факторов дохрена,...
... а в итоге , в первую очередь горят первый , второй сопловые да жаровые трубы ... :)
И таки да , на 1.0 N отработаешь грубо говоря треть ресурса , а на пределе 1.2 N если одну десятую потянет , то будет очень кошерно . Если раньше не загнется ....
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU резвый 110 #22.02.2021 13:08  @johnkey68#22.02.2021 12:41
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> ... а в итоге , в первую очередь горят первый , второй сопловые да жаровые трубы ... :)
Ты имеешь ввиду направляющие сопловые аппараты? Если да, то вроде они не испытывают нагрузок кроме температуры, соответственно и требования к марке сплава другие.
johnkey68> И таки да , на 1.0 N отработаешь грубо говоря треть ресурса , а на пределе 1.2 N если одну десятую потянет , то будет очень кошерно . Если раньше не загнется ....
А кто с этим спорит? Всё верно, для любого двигателя работающего по законам термодинамики идеальный режим 80-90% мощности. И ресурс не гробишь, и ход нормальный. Я вот в прошлом году на ЗФИ когда ходил, так выдал каждой 42-й машине по 100%, нашол по параметрам косяки, всё отрегулировал, и сейчас дизеля просто "летают". Правда гидротолкатели почти все на двойке заменить пришлось. И с зазорами и углами поковыряться. ;)
Вообще это всё логично в тему ГЭУ перекинуть.
   77
Это сообщение редактировалось 22.02.2021 в 13:35
RU keleg #22.02.2021 13:24  @резвый 110#22.02.2021 12:31
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

р.1.> Женя, мы изучали термодинамику и оба понимаем где"слабое звено" у турбин. В теории и на практике идёт процесс поиска сплава для лопаток, все понимаем, что температура их разрушает и если реальный сплав найден, то и реально поднять мощность.
Так для ПД-14 же сделали? Там 1950К, что сильно выше, чем у текущих морских турбин.
   78.078.0
RU резвый 110 #22.02.2021 13:32  @keleg#22.02.2021 13:24
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

keleg> Так для ПД-14 же сделали? Там 1950К, что сильно выше, чем у текущих морских турбин.
Не надо путать стационарную машину с морской. Тут гемморой поменьше, чем с системами ПВО, но тоже зачётный.
   77
+
-
edit
 

brazil

аксакал

serg1610> Если верить бумажкам на сайте, то характеристики на единицу мощности выше за украинские на пару процентов, то есть извращались конкретно, что бы получить эти проценты
Каждый процент дается большой ценой.
По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины".
Поэтому приходится применять дорогие сплавы для повышения рабочей температуры. При этом растет стоимость двигателя.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU резвый 110 #22.02.2021 14:42  @brazil#22.02.2021 13:55
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

brazil> Поэтому приходится применять дорогие сплавы для повышения рабочей температуры. При этом растет стоимость двигателя.
Именно об этом я написал выше. Но главный вопрос не столько в стоимости двигателя, сколько в его надёжности и ресурсе. А про 1700 градусов для дизеля - это главный конструктор лукавит, нет у коломенского завода машин с такими параметрами, да и не особо нужно, ибо турбины под эти параметры тоже нет, в поиске нужного баланса между тем, чего мы можем и чего хотим и родился Д500. У этой машины главное преимущество - отсутствие прицепного шатуна (очень слабое звено). И температуры уже под 1100. Как турбины будут работать на этих температурах - покажет уже практика.
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU liv444.1 #22.02.2021 15:05  @резвый 110#22.02.2021 12:31
+
+3
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Не спора ради, а информации для ...
р.1.> ... В теории и на практике идёт процесс поиска сплава для лопаток, все понимаем, что температура их разрушает и если реальный сплав найден, то и реально поднять мощность. Другой вопрос качество и точность изготовления деталей, балансировка роторов, минимальный разновес лопаток, соосность корпусов и подшипников... словом факторов дохрена, надеюсь их победят, да и выхода другого нет, обязаны победить.

Вот такая недавняя инфо:

Пишут:
ПАО «ОДК-Сатурн» завершило работы по исследованию стойкости к морской коррозии синтезированных материалов из металлопорошковых композиций собственной разработки и их пригодности к использованию в изделиях морского назначения. Материалы внесены в профильный отраслевой перечень материалов для конструирования деталей и сборочных единиц газотурбинных двигателей морской тематики.
 


 



Статью лучше прочитать целиком.
   77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru