brazil> Заказ был на Гроулеры, они шли на замену Праулерам. F-35C был как раз сменщиком для всех типов палубных Ф-18.
Не принципиально, так как пр-во СуперХорнетов (самолет-то тот же) все это время не останавливалось.
А идеи "поменять всё на F-35" никогда и не было. Первоначально флот собирался заказать 480 F-35C (замечу, это уже слишком мало, что бы заменить "все" Хорнеты/СуперХорнеты), затем уже только 260 (плюс еще 80 F-35C обязался купить КМП, в придачу к своим F-35B, в помощь флоту так сказать). Ну и где тут замена "всех типов палубных Ф-18"?
brazil> В чем логика менять Ф-18 C/D на E/F, но при этом не менять E/F на F-35C, когда нет еще F/A-XX?
Логика в том, что Хорнеты строились в 80-х - первой половине 90-х, устаревали морально и физически уже к концу 2000-х, и им замена была нужна в первую очередь. А вот СуперХорнеты (пр-во которых стартовало во второй половине 90-х и продолжается по сей день) могли (да и будут) служить бок о бок с F-35C, до появления F/A-XX. Плюс к тому, НЯП, когда все эти планы только верстались, флот не рассчитывал, что доводка F-35C так затянется. Сроки реализации F/A-XX в честь этого сильно уехали вправо, т.к. деньги шли на F-35C.
brazil> А то что старые машины меняли на более новые версии вас не смущает?
Нет. Дополнительные СуперХорнеты бросились заказывать как раз тогда, когда с F-35 были максимальные траблы (а F/A-XX все еще где-то за горизонтом). Вот и пришлось вносить коррективы.
brazil> Было 10 АВ в строю, добавился Форд, на подходе Кеннеди, Нимицу могут продлить срок службы до 2030г, а значит Энтерпрайз может успеть вступить в строй. Кол-во аэрокрыльев при этом не увеличилось. Кол-во боеготовых самолетов низкое, о чем были неоднократные доклады.Да Форду передали действующее авиакрыло, но дефицит машин только увеличился Для чего собственно и заказы новых машин нужны и были планы на организацию нового авиакрыла.
Низкое кол-во боеготовых самолетов увеличением закупок само по себе не лечится. Для того, что бы это поправить, деньги направляются по другим статьям. Да и программа строительства АВ рассчитана на десятилетия вперед, и, соответственно, заказы на авиатехнику не делаются по принципу "оказывается, через год новый авианосец построят (ну кто же мог знать?); надо бы теперь, раз уж так вышло, для него самолетов срочно прикупить"
brazil> С программой F-35 по прежнему проблемы, поэтому встал вопрос на разработку нового перспективного палубного истребителя.
Да нет, конечно, что вы
Этот вопрос встал еще в первой половине 90-х. Флот последовательно обломали с ATA/A-12, NATF, A/F-X, после чего навязали ему JSF (основные выгодоприобретатели тут ВВС с КМП) и пообещали, что "после" дадут денег на то, что он хочет (этакий A/F-X в новой редакции).