Fakir> неспроста же некоторые шлюпы его вовсе не имели
Да, не у всех был.
Fakir> Так на бакштаге должны быть под достаточно существенным углом, казалось бы. А тут незаметно совсем. Не?
Нннууу... немножко заметно...
Fakir> Разве он не неестественно для бакштага выглядит, не???
Да вроде нет.
Fakir> должно происходить интенсивное вихреобразование, и затенённая половина грота будет полоскать, не???
На полных курсах парус работает как препятствие, так что да, за ним в некотором роде вихреобразование. Затененный край прямого грота они обтянут, не будет полоскать.
Я б, наверно, сильнее гик на правый борт оттянул...
Дело в том, что сейчас такие корабли почти не встретишь. Надо искать какое-нибудь видео гонок классических парусников где-нибудь в Ла-Манше. Сейчас же почти все яхты простые, бермудские, у них немного по-другому. Не знаю, видел ли Доусон такие кораблики вживую, в его время они уже нечасто встречались.
Специально картинку дочери скинул, у нее опыт больше
Говорит, вымпел немного странно выглядит, а гик лучше дальше затянуть, а так да, в бакштаг идет, что, дескать, логично. Но, опять-таки, она же на бермудских лодках гоняет.