[image]

Эволюция космического корабля "Союз".

Рождение "Союза".
 
MD Serg Ivanov #06.10.2020 15:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Сколько времени займет адаптация «Союзов» для полетов к Луне

Модернизация кораблей серии «Союз» для полетов к Луне обойдется примерно в 400 млн долларов. Об этом рассказал генеральный директор госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. //  riafan.ru
 
Если предположить, что инженеры Роскосмоса справятся за год, после чего в течение двух лет соберется первый «Союз» лунной серии, выходит, что первый турист к Луне сможет отправиться уже в 2023-2024 годах. Ранее Рогозин сообщал, что в мире началась интенсивная работа по освоению дальнего космоса.
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
На основе офигивания от городских легенд, считающихся "историей космонавтики". :)
Я надеюсь, читающий знают даты пуска первого спутника и первого полета человека в космос.

1953 год - Королев заказывает НИИ-4 исследовательскую работу о возможности создания искусственного спутника Земли.

1954 год, 20 мая - Постановление Совета Министров СССР о разработке двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. В этом же постановлении задавались кроме разработки самой ракеты со всей обвязкой разработка головных частей для нее: объекты "А", "Б", "В", "Г" - различные виды боевых блоков. Объект "Д" - Искусственный Спутник Земли, объект "Е" - зонд для достижения Луны.

26 мая того же года Королев рассылает письма в Совет Министров (с копией Д.Ф. Устинову) и в ЦК КПСС, в которых предлагает перевести вопрос об ИСЗ в практическую плоскость. К письмам прилагается последняя по счету докладная записка М.К. Тихонравова «Об искусственных спутниках Земли».

Август того же года - Совет Министров СССР утвердил представленные В.А. Малышевым, Б.Л. Ванниковым, М.В. Хруничевым и К.Н. Рудневым предложения о исследовании вопросов, связанных с космическим полетом.
Официальный старт программы создания космических аппаратов в СССР.

1955 год, август - доклад Тихонравова об предполагаемой конструкции первого спутника.
Тот же год, 30 августа - Королев сделал доклад на совещании у председателя ВПК о возможности запуска АМС к Луне.
Тот же день - совещание у президента Академии Наук СССР о научной программе исследования космоса.

1956 год, 30 января - Постановление Совета Министров СССР №149-88сс «О работах по созданию ИСЗ» с планом работ по созданию "неориентированного "Объекта Д".

Тот же год - начало работ в ОКБ-1 по полету человека в космос и "Ориентированному Объекту Д" для съемки земной поверхности.

Тот же год, 20 марта - Постановление о создании лунных АМС и трехступенчатой РН на базе Р-7 для полетов на Луну.

1957 год, 5 января - Королев по предложению Тихонравова предлагает создать для первого запуска Простейший Спутник, с массой около 100 кг вместо 1200 у "Объекта Д".

1957 год, 7 февраля - Постановление Совета Министров СССР о запуске в рамках Международного геофизического года двух простейших спутников.

1958 год, ноябрь - на Совете Главных Конструкторов для первого полета в космос выбран пилотируемый корабль-спутник и работам над ним дан наивысший приоритет, более высокий, чем кораблю-фоторазведчику.

1959 год - начало работ по теме "Север", маневрирующему кораблю-спутнику с спускаемым аппаратом с аэродинамическим качеством, с целью отработки маневров в космосе, включая стыковку, и новой формы спускаемого аппарата, позволяющей снизить перегрузки при возвращении на Землю, повысить точность приземления и расширить коридор входа в атмосферу. При этом масса такого СА считалась больше, чем масса СА-сферы.

Тот же год, 22 мая - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании простейшего корабля-спутника для отработки проблемы возвращения на Землю из космоса с целью создания корабля-фоторазведчика (основная цель) и полета человека в космос.

1960 год, 11 января - Главный штаб ВВС издал директиву о формировании отряда космонавтов.

Тот же год, апрель - сдан эскизный проект корабля-спутника в вариантах: «Восток-1» (1К) для отработки основных систем и конструкции, разведчик «Восток-2» (2К или «Зенит-2»), «Восток-3» (3КА) для полета человека.

Тот же год, 23 июня - Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в период 1960 — 1967 годов» с задачами:
а) облет вокруг Луны кораблем с экипажем из 2-3 человек;
б) вывод корабля на орбиту вокруг Луны и возвращение на Землю;
в) проведение экспедиций посещения на Луну для изучения ее грунта, рельефа, выбора места для построения лунного поселения;
г) строительство лунной базы;
д) создание системы логистики Земля — Луна — Земля;
е) облет Марса и Венеры кораблями с экипажем 2-3 человека и выбор места для создания исследовательских баз;
ж) создание базы на Марсе и системы логистики Земля-Марс-Земля.

1961 год, 11 декабря - первый старт спутника-разведчика "Зенит-2".

1962 год, 10 марта - Королев утверждает проект "Комплекс для сборки космических аппаратов на орбите спутника Земли (тема "Союз")" в составе: маневрирующего корабля для сборки экспедиционного комплекса "Восток-7" (3КЖ), корабля "Север" с экипажем из 1-3 человек (Л1 - внимание на индекс!!), и трех однотипных разгонных блоков для облета Луны. В этот же проект входит орбитальная станция из научного и жилого модуля и транспортно-пилотируемого корабля "Север" для доставки экипажа и расходных материалов. Все модули и корабли планировалось выводить носителем 8К72К "Восток". Для ВКД планировалось использовать маневрирующий "Восток".

 


Тот же год, 16 апреля - Постановление Совета Министров СССР о создании комплекса для облета Луны «Союз» в составе: пилотируемого корабля 7К "Союз-А", межорбитального буксира 9К "Союз-Б", корабля-танкера 11К "Союз-В". Компоновка "Союза-А" уже в 1962 году соответствовала нынешней - бытовой отсек (№3 на рисунке), спускаемый аппарат (№2), за ними приборно-агрегатный отсек (№1).
________________________________________
Дальнейшее крутое пике отечественной космонавтики (а по факту не только ее) позвольте на описывать, по крайней мере сейчас. :(
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2021 в 16:34
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #19.04.2021 19:35  @Полл#19.04.2021 09:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> 1959 год - начало работ по теме "Север", маневрирующему кораблю-спутнику с спускаемым аппаратом с аэродинамическим качеством, с целью отработки маневров в космосе, включая стыковку, и новой формы спускаемого аппарата, позволяющей снизить перегрузки при возвращении на Землю, повысить точность приземления и расширить коридор входа в атмосферу. При этом масса такого СА считалась больше, чем масса СА-сферы.
По итогам проработки темы "Север" в 1959-1961 годах стало ясно, что все вместе:
а) спускаемый аппарат с аэродинамическим качеством и системой управления на этапе спуска, включающий в себя систему навигации и автоматического управления, при этом имеющий круговую теплозащиту на случай неуправляемого спуска;
б) система маневрирования на орбите, включающую в себя систему автономного обнаружения спутника-цели на дистанции до 40 км, и автоматического расчета маневров, а так же достаточно большой запас топлива;
в) СЖО на длительность автономного полета до двух месяцев;
г) все необходимое для ВКД - шлюз, запас газов для шлюзования, скафандры;
- на технологиях 60гг уходит по массе далеко за 10 тонн и возможности имевшихся и перспективных на тот момент РН.

Итогом стало принятие в 1962 году темы "Союз", в котором "Север" (Л1) распилили на два корабля:
"Восток-7" (3КЖ) - несший аппаратуру для орбитального маневрирования, обнаружения и схождения с другими КА, все необходимое для ВКД.
"Север" (7К) - несший спускаемый аппарат с аэродинамическим качеством, необходимый для возврата на Землю со второй космической скоростью без высоких перегрузок и крайне высокой точностью входа в атмосферу, и СЖО с большой длительностью автономного полета.

Тогда же, в 1962 году стало ясно, что наземные средства управления при выводе на НОО позволяют получить достаточно высокую точность выведения, что позволило совершить групповой полет кораблей-спутников "Восток-3" и "Восток-4" с точностью вывода менее 10 км, в результате Попович смог обнаружить "Восток-3" после вывода визуально! Это при том, что обзор из "Востока" - далеко не истребительный.

В результате тогда же, в 1962 году, еще до группового полета кораблей "Восток", было принято решение для задачи облета Луны отказаться от космической системы поиска КА-цели для сближения на орбите и ВКД для сборки экспедиционного комплекса, перенеся весь необходимый функционал в автоматические стыковочные узлы. Что сделало корабль "Восток-7" не нужным, и из Постановления Совета Министров от 16 апреля 1962 года об утверждении темы "Союз" как комплекса для облета Луны он пропал.
Разделение межорбитального буксира на буксир "Союз-Б" (9К) и танкер "Союз-В" (11К) было попыткой оптимизировать экспедиционный комплекс по массе.

С моей точки зрения не очень удачной, ИМХО, лучше было сделать две модификации межорбитального буксира: первая - с центральным стыковочным узлом спереди и несколькими (до четырех) боковыми, вторая - только с одним боковым. Это позволило бы собрать на орбите комплекс из 7К и до пяти орбитальных буксиров, пристыкованных к нему пакетом на подобии самой Р-7. При использовании РН "Восток" это давало стартовую массу экспедиционного комплекса на НОО до 27 т, что уже достаточно для выполнения облета Луны.
Но хорошо быть таким умным сразу, как одесская теща потом. :)

В дальнейшем для выхода на орбиту Луны можно было использовать схему с функциональным блоком, несущим 6 стыковочных узлов (а так же дополнительный обитаемый объем для экипажа и научное оборудование), к которому сбоку пристыковываются 4 буксира, сзади - собранный пакет из 5 буксиров, спереди - корабль "Союз". При использовании РН "Союз" стартовая масса на НОО такого комплекса - до 70 т, что так же достаточно для задачи полета на орбиту ИСЛ и возвращения с нее экипажа из 2-3 человек даже на технологиях конца 60гг, ИМХО.
Для пилотируемого полета на Луну в этой схеме требуется придумать, как заменить функциональный блок и корабль-спутник на спуск-подъемный корабль - лэндер. Напомню, что в реальном проекте Н1Л1 спуск-подъемный корабль состоял из двух отдельных блоков - самого корабля "Кузнечика" и разгонного блока "Д". Конечно, они не стыковались в космосе.

И, конечно же, для выполнения полетов по этой схеме требовалось нарастить срок активного существования КА в космосе до хотя бы 2-3 лет, на что СССР в реальности на начало 60гг просто забил. И серьезно развить системы автоматического управления и стыковки до уровня 70гг в реальной истории, когда шли серьезные работы по орбитальным станциям.
Зато данная схема позволила бы собрать в космосе экспедиционный комплекс из лэндера и перелетного корабля для экипажа суммарной стартовой массой на НОО в 140 тонн.
Не тратя силы, средства и деньги на сверхтяжелые РН и стартовые комплексы для них. И попутно улучшив важные характеристики КА: время активного существования и возможности системы управления.
"Но шоб я был такой умный сразу..." :)
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2021 в 09:29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru