Лунит> Какова причина того, что, несмотря на это, всполохи видны настолько ярким белым цветом?
Видимыми являются продукты сгорания, причем жидкие и твердые. Газообразные невидимы (при такой толщине). Например, яркий желто-оранжевый цвет пламени керосиновых двигателей - светящиеся раскаленные частицы не сгоревшего углерода (из термически разложившихся углеводородов).
Ну твердых там быть не должно, поэтому скорее жидкие. По идее гептил и тетраксид должны сгорать с образованием только газообразных продуктов.
Но это только при нормальном, устоявшемся режиме горения. Но двигатели причаливания и ориентации Союза в данном ролике работают в ИМПУЛЬСНОМ режиме. Минимальная продолжительность импульса - 0,5 сек, что хорошо согласуется со вспышками на видео. Поэтому логично предположить, что в таком режиме НЕ происходит качественного смешения компонентов и продукты сгорания могут сильно отличаться от "правильных", а часть топлива вообще может не смешаться и не прореагировать, вылетев в распыленном жидком состоянии.
В соответствии с документацией на корабль Союз-ТМА (ЭП том ХХ "Бортовые системы" стр. 65) удельный импульс ДПО Б (двигателей причаливания и ориентации больших) в импульсном режиме составляет от 124 до 275 сек, тогда как в продолжительном - 291 сек. Такая большая разница как раз и получается из-за того, что в импульсном режиме не происходит полного сгорания топлива, а значит смешивается оно некачественно. Учитывая кратковременность импульсов это простительно.
Таким образом, мы видим не сгоревшее распыленное топливо при работе ДПО в импульсном режиме с неполным смешением компонентов.
При работе этих же двигателей в продолжительном режиме успеет установится стабильный процесс смешения и горения компонентов, оно станет полноценным, удельный импульс вырастет до максимального значения 291 сек и выхлоп газообразных продуктов полного сгорания станет прозрачным.