[image]

Аэродинамика ракет

 
1 5 6 7 8 9 26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Надо опускать!

Так зачем же пытаться создавать условия реального полета. Для того чтобы посмотреть в какую сторону крутится достаточно легкого вертикального ветерка. Другой вопрос, правильно Брат затронул, как сделать этот ветерок прямым?
   89.0.4389.9089.0.4389.90

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Не знаю, скорее всего, сможет. Хозяин принтера в Хабаровске, а я почти рядом с Балтикой.
Mihail66> Проще в своих пенатах найти человека с 3D-принтом. У нас сейчас по городу около трех десятков предложений об оказании услуг 3D-печати, за деньги конечно.
Вопрос про заказ печати сложный. Можно заказать по простому чертежу, но его надо трансформировать в 3D изображение (файл). Скажу сразу - трудоемкое это дело и скорее всего, затратное. Специалист программист дорого берет за свои услуги. Если ему дать свой файл, так будет приемлемо. Но программы разные и принтеры разные. Мне повезло, за работу взялся мой родной брат. Это ему тренировка в освоении принтера. Но знаю, освоить программу - муторно. Это не только освоение программы, но и перевод простого чертежа в файл для печати.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> А тебе не хочется для вентилятора поставить спрямляющий аппарат?

Нафига? Вентилятор стоит ниже по течению и чисто мутить питьё с песком и илом никак не может.

Брат-2> А ты будешь уверен, что у тебя получится точно прямой поток?

Именно так — с большим входным раструбом — делают трубы, в которых надо получить гладкий поток.
(Раньше в инете легко находились картинки, а сейчас AI всё засрал трубами для акробатики.)

Брат-2> А куда деть дестабилизирующие моменты от аэродинамической асимметрии корпуса ракеты...

Речь только про вращение ракеты вокруг Z.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Нафига? Вентилятор стоит ниже по течению и чисто мутить питьё с песком и илом никак не может.

Во! А я что-то сперва не допер. Можно ведь вентилятор на всос использовать.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Xan> Нафига? Вентилятор стоит ниже по течению и чисто мутить питьё с песком и илом никак не может.

Xan> Речь только про вращение ракеты вокруг Z.

Ну, да среда то через вакуум! :) Что по оси Z понятно, а я пытался и по осям X и Y, нитка к носу дает все степени свободы! У меня был даже один старт с явной полной стабилизацией, но в этом деле большие проблемы с гироскопами.
   88.0.4324.15088.0.4324.150

Tayfur

втянувшийся
Evgenij>> Надо опускать!
Mihail66> Так зачем же пытаться создавать условия реального полета. Для того чтобы посмотреть в какую сторону крутится достаточно легкого вертикального ветерка. Другой вопрос, правильно Брат затронул, как сделать этот ветерок прямым?

Прикрутить на капот машины и покататься.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Брат-2 #09.04.2021 12:35  @Tayfur#09.04.2021 12:32
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Tayfur> Прикрутить на капот машины и покататься.

До первого работника ГИБДТ и с конечным пунктом в дурдоме! :D
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Прикрутить на капот машины и покататься.

Не летает у меня машина вертикально, просто так к ниточке не привяжешь.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Вопрос по ЦД по Барроуману.
Если этот центр давления в расчетах оказался выше аэродинамического ЦД (и выше ЦД методом проекции), то это как-то может повлиять на устойчивость ракеты в полете?
*Я вообще очень слабо понимаю в этом грёбаном Бароумане и очень хочу его понять.
   90.0.4430.9390.0.4430.93

EG54

аксакал

Evgenij>> Надо опускать!
Mihail66> Так зачем же пытаться создавать условия реального полета. Для того чтобы посмотреть в какую сторону крутится достаточно легкого вертикального ветерка. Другой вопрос, правильно Брат затронул, как сделать этот ветерок прямым?

Вопрос, зачем делать поток прямым? Где в атмосфере такие условия?
Мне труба не нужна. Выезжаю на берег Балт.моря, желательно в ветренную погоду и подвешиваю корпус. И получаю реальные условия полета.( Ну или в огороде...)
По моему опыту лучше всего гасит вращение корпуса ракеты щелевой стабилизатор. Но имеет бОльшее сопротивление, чем обычный.

Но так ли плохо вращение. Если посмотреть на природу, то вращение есть самый менее энергозатратный способ движения. Спираль в движениях есть везде( а лучше логарифмическая :) ). И если природа закручивает корпус ракеты, то значит она права. Она лучше знает.

Как ни старайся, всё равно попадаем в апогейное пятно, которое точкой не станет
   77
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Но так ли плохо вращение.

Для ракеты по кайфу. Для зрителя отвратительно.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Но так ли плохо вращение. Если посмотреть на природу, то вращение есть самый менее энергозатратный способ движения. Спираль в движениях есть везде( а лучше логарифмическая :) ). И если природа закручивает корпус ракеты, то значит она права. Она лучше знает.

Олег, наверное заметил, что моя ракета даже с двумя ступенями до апогея не вращается.Если честно, то это от части благодаря случаю.
   88.0.4324.15088.0.4324.150

EG54

аксакал

EG54>> Но так ли плохо вращение.
Mihail66> Для ракеты по кайфу. Для зрителя отвратительно.

Если нужно красивое видео, то да, вращение вредно. А если высота, то уж лучше пусть вращается.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Если нужно красивое видео, то да, вращение вредно. А если высота, то уж лучше пусть вращается.

Мне на красивое видео начхать, я в этом видео смотрю только на ракету, а не на то что вокруг нее происходит. А стабилизация вращением для меня теперь стала важна, т.к. я стремлюсь к нулевому запасу АД-устойчивости (чтобы не было отклонения в бал.паузе).
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54>>> Но так ли плохо вращение.
Mihail66>> Для ракеты по кайфу. Для зрителя отвратительно.
EG54> Если нужно красивое видео, то да, вращение вредно. А если высота, то уж лучше пусть вращается.

Олег! У меня постоянное предчувствие, что ты постоянно ошибаешься. Вращение ракеты не добавляет высоты, стабильности да, но на вращение затрачивается, пусть и не много, энергия, так как возрастает лобовое сопротивление. Если полет без вращения вертикальный, то апогей однозначно будет больше по сравнению с вращающейся ракетой, конечно, если ракеты совершенно одинаковые по всем параметрам.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #05.05.2021 12:18  @Брат-2#05.05.2021 12:08
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Олег! .... Вращение ракеты не добавляет высоты...

Ребяты, я вам так скажу.
От вращения избавиться очень не просто, а если скорость за 300м/с, то вращение просто бешенное. Порой оно даже не успевает тормозиться в свободном полете, на столько велика кинетика. Так давайте его использовать так, чтобы не было отклонения от вертикали и тогда высота будет получаться больше.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>>> Но так ли плохо вращение.
Брат-2> Олег! У меня постоянное предчувствие, что ты постоянно ошибаешься. Вращение ракеты не добавляет высоты, стабильности да, но на вращение затрачивается,

Мне положено ошибаться и на ошибках учиться. Но фотон пронзает пространство вращаясь( рисуя спираль). Если бы это было не самым эффективным, наименее энергозатратным, то он бы летел по другому. Природа экономна. Знает ли космос прямые пути? Мне кажется все там летает по кривым. Точка на корпусе ракеты при вращении и полете вверх рисует спираль.

Вот фильм философская поэма. С 33.25 минуты осмысление спирали.

Это Фильм Который Должен Увидеть Каждый! "Внутренние Миры и Внешние Миры" Самопознание и Медитация
☯️ Фильм, Который Должен Увидеть Каждый! Внутренние и внешние миры Медитация и Самопознание - Как устроен мир и природа реальности? Как устроены внутренний мир и внешний мир? Внутренние миры и внешние миры в древней философии Ариев. Мир как целое Как устроен мир и природа реальности? Как устроены внутренние и внешние миры вселенно?
   77
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

про отстегивающиеся стартовые зацепы

Low Drag Drop Away Rail Buttons
We look at a design for drop away rail buttons to reduce drag on a rocket. The design also supports a wide variety of launch rail profiles. Button Drag Characteristics: https://www.apogeerockets.com/downloads/PDFs/launch-lug-drag.pdf Fly away guide video: https://www.youtube.com/watch?v=Dtk3HvlGlgA by Chuck H STL files for the rail buttons shown in this video can be downloaded from here: http://www.aircommandrockets.com/day213.htm Extra information is included on the bracket.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

После полной сборки Р63 обнаружилось, что она немного потяжелела и стала весить на 140г больше расчетного значения. Сейчас ЦМ располагается на расстоянии 750мм от носа. Захотелось посмотреть на расположение ЦТ относительно ЦД, и вот такая картина (на скане показаны границы перемещения ЦД в диапазоне от 0 до 1М). Крайние точки 855 и 945мм от носа.
Прикреплённые файлы:
ЦД (0,0-1,0М).png (скачать) [1754x854, 34 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> ...Крайние точки 855 и 945мм от носа.

А потом вдруг захотелось посмотреть, а в какую же сторону движется ЦД с ростом скорости. Картина следующая. При скорости от 0 до 0,1м ЦД расположен примерно в точке 850-860мм (первый скан). А когда скорость переваливает за 1М, то ЦД убегает дальше точки 945мм (на втором скане).
А разве так оно должно быть?
Прикреплённые файлы:
ЦД (0,0-0,1М).png (скачать) [1754x908, 35 кБ]
 
ЦД (1,0-1,1М).png (скачать) [1754x875, 36 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 27.06.2021 в 14:22

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> А разве так оно должно быть?

Характерно еще и то, что с ростом скорости более 1М положение ЦД уже не меняется. На скане обозначен диапазон 1-2М, и там расположение ЦД не отличается от диапазона 1,0 - 1,1М.
Или с Аэролабом что-то не так?
Прикреплённые файлы:
ЦД (1,0-2,0М).png (скачать) [1754x846, 35 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> про отстегивающиеся стартовые зацепы
Мне понравилась эта идея. Для ПУ с направляющими из кругляка (лыжная палка) есть идея и круче - убирающиеся в корпус ракеты зацепы. Нужен 3D принтер.
Спасибо за ролик! :)
   91.0.4472.11491.0.4472.114
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Спасибо за ролик! :)

Где же ты раньше был? Этот ролик здесь уже полтора месяца висит.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Или с Аэролабом что-то не так?
Я всегда думал, что 2 х 2 = 4
При скоростях более 1М возможно появление и влияние на положение ЦД всяческих "шапочек" над ГЧ и "ямочек" за хвостом ракеты. Ракета как бы меняется в размерах.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> При скоростях более 1М возможно появление и влияние на положение ЦД всяческих "шапочек" над ГЧ и "ямочек" за хвостом ракеты. Ракета как бы меняется в размерах.

Я не об этом.
В профильной литературе как правило пишут о том, что на скоростях близких к 1М центр давление резко перемещается к носу. А Аэролаб дает совершенно обратную картину.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
1 5 6 7 8 9 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru