[image]

Запуски ракет и испытания

 
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> 96, 97, 98 - большая скорость, GPS не дает координат

У меня ни один из твоих сценариев в единую цепочку не складывается. Я правильно понял, что на 96, 97, 98 приходили пустые отчеты? Или на этом отрезке времени отчеты вообще не поступали?
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
apakhom>> 96, 97, 98 - большая скорость, GPS не дает координат
Mihail66> У меня ни один из твоих сценариев в единую цепочку не складывается. Я правильно понял, что на 96, 97, 98 приходили пустые отчеты? Или на этом отрезке времени отчеты вообще не поступали?

приходили пустые
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom>> приходили пустые
Выходит что GPS-приемник потерял спутники. Тогда у меня рассуждения такие –
Вряд ли там была скорость более 500м/с. Скорей всего GPS мог отключиться из-за высокого ускорения (взлетела ракетка достаточно резво). Но ускорение упадет значительно раньше апогея, поэтому еще до его наступления должны были поступить координаты. Скорей всего спутники действительно были потеряны, до кучи еще очень быстрая закрутка, и приемнику понадобилось время чтобы восстановиться.
Апогей должен был случиться примерно через 15-20сек. А у тебя там как минимум эти 15сек. полета и вычеркнуты. Отдадим это время на поиск спутников.
Апогей 800м и удаленность в 1,7км у меня не вырисовывается. Не на столько наклонным был взлет, чтобы так далеко улететь в сторону. Да и высота апогея для этой ракетки слишком маловата. Можно предположить, что возникла большая задержка срабатывания вышибного ПАД-а, и парашют раскрылся значительно ниже апогея. Какое напряжение на батарейке было на 99 и 100 отчетах?
Но в этом случае время полета 15-20сек. до раскрытия парашюта слишком мало.
Между точками 99 и 100 прошло 5 сек, а высота между ними 83 метра, значит средняя скорость спуска (падения) получится около 17м/с. Вполне подходящая скорость для свободного падения ракеты летящей почти горизонтально.
Можно предположить, что ССР сработала, но парашют из отсека не вышел. Но тогда почему на этом месте снова пропадает связь? Ракете до земли падать еще почти 700 метров, при скорости 17м/с ей придется порхать около 40 секунд.
Вобщем первый вариант - «ССР недоработала, разборки не случилось, падение продолжилось» не годится. Слишком рано сигнал пропал.
Второй вариант - «ССР сработала нормально - спуск на парашюте», тоже странный. Ну разве что питание на спуске отключилось (плохой контакт), или батарейка села.
Третий вариант «ССР сработала, ракета разобралась, но был разрыв строп/парашюта» тоже не годится. Слишком низко сработала ССР.
Во, мля, я нарассуждал на целую портянку, буду закругляться вот с таким сценарием –
На быстром разгоне у ракеты отлетают одна или две ласты, и она меняет направление полета на почти горизонтальное (отсюда небольшая высота, а расстояние аж 1770 метров). ССР срабатывает, но со значительной задержкой, за это время ракета успевает упасть метров на 100. На большой горизонтальной скорости происходит сильный рывок, а дальше все что угодно. От рывка ракета разваливается, электроника обесточивается.

Осталось определиться с местом поиска.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Mihail66 #12.04.2021 17:27  @Mihail66#12.04.2021 16:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Осталось определиться с местом поиска.

Я бы начал искать где-то тут.
Прикреплённые файлы:
полет99-100.png (скачать) [1754x960, 357 кБ]
 
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Брат-2 #14.04.2021 21:06
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Планировал осуществить запуск ракеты на 12.04.21г., однако в эти дни шел дождь. Сегодня 14.04.21г. выдался относительно благоприятный для старта день, температура воздуха +15˚С, облачно, восточный ветер 4м/сек. Несмотря на то, что член стартовой команды попал в больницу, решил осуществить запуск ракеты один, запуск состоялся 14.04.2021г. в 16.36. Ракета фактически представляет собой вторую ступень, двигатель – ТТРД+ПВРД, бессопловик на классической карамели, скрепленный заряд -140г, стартовый вес ракеты- 800гр, полная длина-1700мм, диаметр средней части 65мм. Запуск двигателя с борта, по радиоканалу. Система спасения с боковым выбросом парашюта, активация при помощи типового сервопривода.
Ракета стартовала нормально, но немного отклонилась от вертикали по причине недостаточной жесткости направляющей, полет получился по баллистической, но, что удивительно, совершенно не вращалась по оси «Z», что видно на видео. В апогее сервомеханизм открыл парашютный боковой люк, но по причине недостаточного усилия выталкивающей ПЭТ пружины полного открытия не произошло, так как ракета на всем участке полета имела значительную скорость, и воздушный поток подпирал люк. Что люк приоткрылся видно по всплеску давления на графике. При падении, благодаря предпринятым мерам, пострадала только наиболее простая средняя часть ракеты. Отсек БРЭО пострадал незначительно, а хвостовая часть с двигательным отсеком и стабилизатором остались не поврежденными.
Так как ракета вторая ступень, то из-за отсутствия стартового двигателя имела избыточную устойчивость 4-5 калибров, однако разворота на ветер не отмечено.
Если в облаке качество не очень, то можно скачать файл.

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 
Прикреплённые файлы:
График.jpg (скачать) [991x636, 86 кБ]
 
Ускорение.jpg (скачать) [754x643, 69 кБ]
 
На старте.jpg (скачать) [567x1000, 179 кБ]
 
Приехали!.jpg (скачать) [1000x472, 278 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
Это сообщение редактировалось 14.04.2021 в 21:29
RU Брат-2 #14.04.2021 21:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

К сожалению, по причине нештатной ситуации, видеофайл бортовой камеры не сохранился. Апогей скромный, 120м. На гидропневматических достигал в двое большего апогея, но это же еще не конец и история только начинается! :) По данным ускорения трудно что-то умное сказать, но понятно, что при пересечении нуля можно запускать маршевый двигатель.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #14.04.2021 21:31  @Брат-2#14.04.2021 21:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> К сожалению, по причине нештатной ситуации, видеофайл бортовой камеры не сохранился.

Давай его восстановим (если флешку уже не затер).
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Брат-2 #14.04.2021 22:02  @Mihail66#14.04.2021 21:31
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Давай его восстановим (если флешку уже не затер).

Нет, не затер, но я попытался, ничего не получается.
Прикреплённые файлы:
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #14.04.2021 22:17  @Брат-2#14.04.2021 22:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Нет, не затер, но я попытался, ничего не получается.

Конечно не получится, у тебя там пустая папка. Походу у тебя режим записи не включился.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Бывший генералиссимус #14.04.2021 22:17  @Брат-2#14.04.2021 22:02
+
-
edit
 
Mihail66>> Давай его восстановим (если флешку уже не затер).
Брат-2> Нет, не затер, но я попытался, ничего не получается.

не, нужен побайтовый образ флешки, файл 110 байт, понятно, никакого видео содержать не может.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Rocketman134 #16.04.2021 17:52
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Вообщем решил поэкспериментировать и сделать полностью печатный мотор. Без герметиков всяких, клеёв и теплозащиты. Ну и разборный, с возможностью замены сопла на новое для повторного использования. Надеюсь меня за такое здесь не забанят)

Первый тест
Второй тест

После первого испытания корпус немного деформировался из-за небольшого потока между стенкой и бронировкой шашки. Ну и после деформации этот зазор стал ещё больше, что привело к ещё более сильному потоку у стенки корпуса ну и следствием чего стала дыра в камере сгорания.

Считаю что сделать его повторно используемым - возможно. Я исправил нынешние баги, между стенкой и шашкой теперь потока нет и следующий двигатель вообще не деформировало (выложу как нибудь позже). Но даже если это не спасёт - просто поменяю материал корпуса двигателя с PLA на ABS. Как ни крути температуры размягчения 50-70 против 90-110. Полипропилен при своих 140 держится в двигателях с давлением под 60 атм вообще без изменений.

Ну и, про характеристики, да, движок не выдающийся. Мне бы хотелось для начала удачно использовать его хотя бы трижды, после чего уже прокачать его мощи

ТТРД TERENTIY Mk.0 первое огневое испытание (3D печать)
Испытание полностью напечатанного на 3D принтере твердотопливного ракетного мотора, в конструкции камеры сгорания которого отсутствуют какие либо клеи, герметики и какие либо ещё вещества и элементы, кроме твёрдых деталей выполненных из PLA пластика. Частичная неудача - долгий старт, низкая плотность топлива, перерасширенное сопло и прочее привело к тому, что полный импульс двигателя составил всего 17-20 н*с, вместо 26 расчётных.


Повторное использование полностью напечатанного двигателя TERENTIY Mk.0
Попытка повторно использовать напечатанный корпус твердотопливного ракетного двигателя ( это всё тот же двигатель, что и в видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=mO7wwG--EUE ) Неудача - после первого испытания во время остывания корпуса произошла небольшая его деформация. Это привело к появлению зазоров между шашкой и корпусом, что привело его к быстрому разогреву и прогоранию корпуса в области деформации Группа ВК: https://vk.com/srs_space_company
   89.0.4389.12889.0.4389.128
Это сообщение редактировалось 16.04.2021 в 17:57
RU Mihail66 #16.04.2021 18:02  @Rocketman134#16.04.2021 17:52
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> .... Я исправил нынешние баги, между стенкой и шашкой теперь потока нет и следующий двигатель вообще не деформировало ...

Такой движок годится разве что для низкого давления (аля скрепленный бессопловик), потому что между стенкой и шашкой газы должны свободно перемещаться для выравнивания давления на всех поверхностях хрупких шашек.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Rocketman134 #16.04.2021 18:10  @Mihail66#16.04.2021 18:02
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Rocketman134>> .... Я исправил нынешние баги, между стенкой и шашкой теперь потока нет и следующий двигатель вообще не деформировало ...
Mihail66> Такой движок годится разве что для низкого давления (аля скрепленный бессопловик), потому что между стенкой и шашкой газы должны свободно перемещаться для выравнивания давления на всех поверхностях хрупких шашек.

Ну сейчас он вроде и есть низкого давления - 8 атм. А так я решил эту проблему не давая газам проходить между стенкой и шашкой сверху вниз. Но снизу вверх газ может зайти, выровняв давление. Таким образом газ заходит в этот зазор, но течения в нём не образуется. И насколько показала практика - это сработало. Но постану как нибудь потом
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Mihail66 #16.04.2021 18:16  @Rocketman134#16.04.2021 18:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> Ну сейчас он вроде и есть низкого давления - 8 атм.

С низким давлением низкая эффективность.

Rocketman134> ..... Но снизу вверх газ может зайти, выровняв давление. Таким образом газ заходит в этот зазор, но течения в нём не образуется.

А снизу (мимо заглушки) это вообще не хорошо. Там самое проблемное место с самым высоким давлением, именно там чаще всего и случаются прогары. Напрасно ты от ТЗП отказываешься.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Rocketman134 #16.04.2021 18:35  @Mihail66#16.04.2021 18:16
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> С низким давлением низкая эффективность.
Ну это да, но сейчас эффективность нужно поднимать чем то другим. На 6 атм должен быть УИ под 90 секунд, у меня 60. Тут проблемы более заурядные нежели низкое давление, возможно даже банально в том что топливо плохо вышло

Mihail66> А снизу (мимо заглушки) это вообще не хорошо. Там самое проблемное место с самым высоким давлением, именно там чаще всего и случаются прогары. Напрасно ты от ТЗП отказываешься.
Я делаю ставку на простоту - как ТЗП сойдёт и сам пластик с его термическим разложением. После испытания в тех местах как раз остаётся около 0.3 мм канавка с испарённым газом. И ты вероятно не так понял меня, благодаря тому что я сделал та зона как раз стала менее напряжённой. Об этом свидетельствует то, что в Mk.0 вся верхняя часть КС (там где традиционно заглушка) уплыла почти на миллиметр вбок. А в новом Mk.01, который я не выкладывал ещё, всё в полном порядке и геометрия не уплыла.

Да и впрочем давление по всей камере сгорания (не считая околокритической части конфузора) пренебрежительно одинаково. Это показали продувки в солиде. Диаметр канала 5, а критики 4.5, потому там не возникает достаточно быстрого течения чтобы создать большую разницу давления.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Mihail66 #16.04.2021 19:12  @Rocketman134#16.04.2021 18:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> Ну это да, но сейчас эффективность нужно поднимать чем то другим. На 6 атм должен быть УИ под 90 секунд, у меня 60. Тут проблемы более заурядные нежели низкое давление, возможно даже банально в том что топливо плохо вышло

Ну ёлки палки, ты эту величину в 6 атм откуда вообще взял? Она хоть примерно сходится с экспериментальным давлением? А так-же время работы двигателя, оно хоть примерно равно теоретической величине? Из этого можно сделать вывод относительно качества топлива. Да и метод измерения на бытовых электронных весах может наврать ± в два раза как пальцем об асфальт.

Rocketman134> Я делаю ставку на простоту - как ТЗП сойдёт и сам пластик с его термическим разложением.

Как только поднимешь давление до приемлемой величины, та сразу все станет хреново.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Rocketman134 #16.04.2021 20:53  @Mihail66#16.04.2021 19:12
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> Ну ёлки палки, ты эту величину в 6 атм откуда вообще взял? Она хоть примерно сходится с экспериментальным давлением? А так-же время работы двигателя, оно хоть примерно равно теоретической величине?

Взял с теоретических расчётов. Давление идёт с 8 атм до 4 вниз во время работы. 6 атм как такое себе среднее. Ну и время работы само собой, с этим сходимость всегда была отличной, с погрешностью в 1.5% максимум. Не суть вообщем, думаю сам как нибудь разберусь по позже
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Mihail66 #16.04.2021 21:41  @Rocketman134#16.04.2021 20:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> Взял с теоретических расчётов. ...

Если время сходится, то и давление не должно сильно отличаться от теории. Я даже больше скажу, у сорбитовой карамели пик давления обычно выше расчетного. Это происходит из-за того, что профиль изменения тяги на карамели несколько отличается от теоретического изменения профиля Кн. И график тяги обычно имеет вид близкий к пирамидальной форме.
А ошибка в подсчете УИ скорей всего связана с неправильным считыванием результатов.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
Это сообщение редактировалось 16.04.2021 в 21:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Два статических теста с топливом на сокристаллизате ПХН+НА=ПХА+НН+НА, в добавкой меламина 5%.

Прожиги 18.04.2021(микс)
Прожиги 18.04.2021(микс)

Опять ТИС косячит, тяга второго мотора снова не записалась.
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Два статических теста с топливом на сокристаллизате ПХН+НА=ПХА+НН+НА, в добавкой меламина 5%.


Меламин и НН для чего?
Чем плох сокристаллизат ПХА\НА?
Металл есть в составе?
Странный звук, как будто, чем то забивало критику.
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Меламин и НН для чего?

Меламин как загуститель в эпоксиде, без него слишком жидко. И еще он вроде бы глушит скорость горения. До меламина пробовали азодикарбонамид, но с ним идут пульсации, поэтому прекратили.

irfps> Чем плох сокристаллизат ПХА\НА?

ПХН в ПХА без НН выпариванием не перегонишь, поэтому НН присутствует в составе окислителя.

irfps> Металл есть в составе?

Ага. 16% алюминия.

irfps> Странный звук, как будто, чем то забивало критику.

У меня этот звук постоянно на всех испытаниях присутствует. Ушами его не слышно, а камера пишет. Возможно это дефект АРУ. Но не буду исключать, что какие-то кусочки шлака пролетают вместе с выхлопом. Уже привык. Что характерно, эти звуковых всплески исчезают если мотор расположен соплом вниз, как при запуске ракеты (в горизонтальном положении не пробовал).
   90.0.4430.7290.0.4430.72
Это сообщение редактировалось 18.04.2021 в 23:38
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> . До меламина пробовали азодикарбонамид, но с ним идут пульсации, поэтому прекратили.

Так может проще уменьшить количество связки, кислорода в НА то немного.
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Так может проще уменьшить количество связки, кислорода в НА то немного.

Пытались меламином задушить скорость горения.
А вообще НН любит связку, и сейчас там ее и так 18%, а без загустителя все плывет.
   90.0.4430.7290.0.4430.72
RU Mihail66 #19.04.2021 07:52  @Mihail66#18.04.2021 22:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> У меня этот звук постоянно на всех испытаниях присутствует. Ушами его не слышно, а камера пишет. ...

Анализ спектра звуковой дорожки показал, что эти всплески высокочастотные, поэтому их не слышно. Наверно все-же АРУ камеры на них реагирует и искажает реальный звук. Если бы реально летели какие-то куски и затыкали сопло, то это должно было бы отразиться на графике тяги.
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
Это сообщение редактировалось 19.04.2021 в 09:40
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Брат-2 #23.04.2021 14:29
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

22.04.21г. выполнил два старта своей ракеты. Все системы отработали штатно. Открытие люка в апогее и раскрытие парашютов без замечаний. Получены данные высоты, акселерометра, бортовой камеры. На первом старте прогорел корпус двигателя, тем не менее, показан апогей 134м. Бортовое видео первого старта, видно, что от ракеты отлетают осколки 1й старт борт.mp4 / Облако Mail.ru.
Второй старт без замечаний, апогей 149м.

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 
Прикреплённые файлы:
1й старт.jpg (скачать) [890x719, 89 кБ]
 
2й старт.jpg (скачать) [714x612, 73 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru