[image]

Запуски ракет и испытания

 
RU Брат-2 #23.04.2021 14:55  @Брат-2#23.04.2021 14:29
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ..... На первом старте прогорел корпус двигателя,
Причиной прогара двигателя стало, как мне видится то, что я залил заглушку, после установки воспламенителя с запалом, эпоксидной смолой без наполнителя. И смола впиталась в воспламенитель. Потом я долил уже смолы с наполнителем, но как повлияло это на воспламенитель одному Богу известно. После нажатия на пульте кнопки «Старт», двигатель около 5-10 секунд вообще не реагировал, но потом, неожиданно, ракета стартовала. Прогорел и корпус ракеты, но дырочка оказалась аккуратно диаметром 15мм, что не помешало осуществить второй запуск, естественно на втором резервном двигателе.
Прикреплённые файлы:
Прогар.jpg (скачать) [1000x147, 56 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #23.04.2021 16:23  @Брат-2#23.04.2021 14:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Причиной прогара двигателя стало, как мне видится то, что я залил ....

99,5 пудов, что прогар случился из-за пузыря в топливе.
А вот то, что воспламенитель долго разгорался запросто может быть из-за смолы которая в ВВС впиталась.

Ну и как всегда у меня к тебя просьба. Скинь в мою сторону табличные данные этих полетов.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Брат-2 #23.04.2021 20:37  @Mihail66#23.04.2021 16:23
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Ну и как всегда у меня к тебя просьба. Скинь в мою сторону табличные данные этих полетов.

Миша, с тобой согласен. Кстати ты меня предупреждал о подобных последствиях, а мне не верилось.
Теперь буду думать о вариантах конструкции корпуса, дополнительной теплоизоляции, технологии заливки, я же учусь! Возьми изначальный файл в нем два старта.
Прикреплённые файлы:
TEST.rar (скачать) [12,9 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #23.04.2021 22:18  @Брат-2#23.04.2021 20:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Теперь буду думать о вариантах конструкции корпуса, дополнительной теплоизоляции, технологии заливки...

Ну как бы скрепленный заряд и не предусматривает наличие теплоизоляции, но и использование алюминиевых корпусов для таких двигателей это тоже перебор. Картонные корпуса как правило быстро не прогорают, и двигатель успевает доработать до конца. А с трубками от картриджей у меня прогары случались очень часто. Так что если хочешь продолжать с ал.трубками, то в первую очередь смотри в сторону технологии "заливки". А как раз именно из-за заливки (дословно) и происходят каверны в топливе.

Брат-2> Возьми изначальный файл в нем два старта.

Как раз то что нужно. Благодарствую!
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Брат-2 #27.04.2021 19:44
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня 27.04.2021г. осуществил запуск своей ракеты в полной конфигурации, то есть двухступенчатом варианте. В целом все прошло нормально. Стартовый двигатель имел вес топлива (классическая карамель) 400г, но он был изготовлен 4 года тому назад, был герметизирован, на вид топливо не изменилось. В полете прогорел в верхней части, блок догорал уже на земле. Маршевый двигатель, как всегда, из алюминиевой трубки от принтера, вес топлива 140г, тоже прогорел, но в нижней части. Несмотря на издержки достигнут апогей 520м. Запуск маршевого двигателя по "0" акселерометра, задержки нет, фактическая 1 сек. Запуск стартового двигателя по радиоканалу от исполнительного внешнего устройства, при помощи запала со стороны сопла. Маршевый двигатель запущен с борта ракеты. Выброс парашюта в апогее, замечаний по работе системы нет. Получено бортовое видео, данные высоты и акселерометра, БРЭО отработало штатно.
Внешнее видео старта: Старт две ступени.m4v / Облако Mail.ru
Бортовое видео: Борт две ступени.m4v / Облако Mail.ru
Прикреплённые файлы:
Высота.jpg (скачать) [892x710, 83 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Брат-2 #27.04.2021 19:49
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Показания акселерометра до момента выброса.
Чистые показания акселерометра.
Миша, для тебя исходный файл данных полета.
Прикреплённые файлы:
До апогея.jpg (скачать) [725x714, 65 кБ]
 
TEST.CSV (скачать) [144 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #27.04.2021 21:10  @Брат-2#27.04.2021 19:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Сегодня 27.04.2021г. .....

Отличный запуск! Мне очень понравилось.
А почему нет паузы между ступенями?
За полетные данные спасибо.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Брат-2 #27.04.2021 21:34  @Mihail66#27.04.2021 21:10
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> А почему нет паузы между ступенями?
Mihail66> За полетные данные спасибо.

Мной предполагается, что ракета не достигла терминальной скорости, поэтому посчитал, что пауза неуместна. В последующий старт паузу установлю, если посоветуешь какую. Сейчас задача научиться склеивать жаропрочные бумажные корпуса двигателей. Электрокартона мне не найти, смотрю на рулон бумаги для выпечки, как будто держит температуру лучше ватмана.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #27.04.2021 21:51  @Брат-2#27.04.2021 21:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Мной предполагается, что ракета не достигла терминальной скорости....

А зачем ей терминальная скорость? Вторую ступень можно (нужно) включать на скорости при которой ракета не еще не потеряла прямолинейного движения. Я вот смотрю на свои видосы и вижу, что скорость можно снижать примерно до 80-100м/с. Но лучше всего определить оптимальную скорость в полетном симуляторе. А терминальная скорость запросто может доходить до 250м/с (и даже больше, если у ракеты высокая плотность компоновки).

Брат-2> В последующий старт паузу установлю, если посоветуешь какую.

Можно попробовать обсчитать, но потребуется очень много данных (массы, АД-сопротивление, тяга, время).

Брат-2> Сейчас задача научиться склеивать жаропрочные бумажные корпуса двигателей. Электрокартона мне не найти, смотрю на рулон бумаги для выпечки, как будто держит температуру лучше ватмана.

Бумага для выпечки не годится для склеивания (адгезии нет). А э.картон купи в инете, его там как грязи. И вовсе не нужно жаропрочные, а если тебе хочется чтобы не горело, то используй силикатный клей. (Я предпочитал ПВА).
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Брат-2 #27.04.2021 22:02  @Mihail66#27.04.2021 21:51
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Бумага для выпечки не годится для склеивания (адгезии нет). А э.картон купи в инете, его там как грязи. И вовсе не нужно жаропрочные, а если тебе хочется чтобы не горело, то используй силикатный клей. (Я предпочитал ПВА).

Да и я склеивал на силикатном, но он и ПВА гидроскопичны. Хочу внутренние слои на силикатном, а наружные посадить на "Дракон".
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #27.04.2021 22:14  @Брат-2#27.04.2021 22:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Да и я склеивал на силикатном, но он и ПВА гидроскопичны. Хочу внутренние слои на силикатном, а наружные посадить на "Дракон".

Я бы не сказал, что ПВА сильно гигроскопичен. Он после высыхания влагу почти не впитывает, и в воде не растворяется, чего нельзя сказать о силикате. Но по большому счету на эту гигроскопичность начхать, карамель тоже гигроскопичная. Обмотай движок снаружи ПП-скотчем, и будет тебе влагозащита.
А вот то, что силикат со временем разрушает бумагу, причем начинает это делать немедленно, меня напрягало.
Ну и если ты собираешься из внутренних слоев сделать ТЗП, то делай это на силиконе. Тогда будет тебе и влагонепроницаемость, и силикон очень хреново воспламеняется. А еще у силикона очень низкая теплопроводность. А уж наружные слои можешь на что угодно сажать, клей "Дракон" это тот же ПВА, только на основе растворителя.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
Это сообщение редактировалось 28.04.2021 в 00:20
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> А почему нет паузы между ступенями?
Пауза между ступенями сильно уменьшает среднюю скорость и апогей. При апогее в километр до терминальной скорости далеко. Взято из диванных полётов в Кербале.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Пауза между ступенями сильно уменьшает среднюю скорость....

Как раз для этого баллистическая пауза и нужна. Апогей становится выше.

Tayfur> При апогее в километр до терминальной скорости далеко.

Не могу переварить эту фразу, поясни другими словами.

Tayfur> Взято из диванных полётов в Кербале.

Хреновый у тебя Кербал, наверно он плотность атмосферы не учитывает. Выбрось, и попробуй посчитать (поперебирать варианты) самостоятельно в любом полетном калькуляторе.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Брат-2 #28.04.2021 13:04
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Прикрепляю старт 27.04.2021г. вид с высоты 120м. Правда найти при съемке опускающуюся ракету на парашюте не удалось. Можно посмотреть, как растет трава на весеннем поле. Вырос один кустик, а далее его родословная распространяется кругами. Все как в жизни у людей, видимо все на Земле живет по одним законам.
Точка съемки 120м. - Старт 27.04.2021г.mp4 / Облако Mail.ru
   88.0.4324.15088.0.4324.150
UA Топаз #29.04.2021 20:06
+
+3
-
edit
 

Топаз

новичок
На днях летали. Почти удачно)

Да где же эти 2 км ?!! Spectr-1800
Попытка побить собственный рекорд высоты к сожалению провалилась, но мы ребята ещё те). Так что к станку!!! ♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎♒︎ Помощь каналу ⇩ Сбор на бортовую камеру https://www.donationalerts.com/r/dmitriy_vakulenko #самодельнаяракета, #карамельноетопливо, #запускракеты, #ракетомоделизм
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Mihail66 #30.04.2021 08:35  @Топаз#29.04.2021 20:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Топаз> На днях летали. Почти удачно)

Удивительно, как она не убилась.
Но главный вопрос, почему у нее при падении в разобранном виде не раскрылся парашют?
Ты уже наверно новый мотор мастеришь? :)
   90.0.4430.9390.0.4430.93
UA Топаз #30.04.2021 09:44  @Mihail66#30.04.2021 08:35
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Mihail66> Но главный вопрос, почему у нее при падении в разобранном виде не раскрылся парашют?

Основной парашют (100 метр.) не раскрылся из-за малой скорости при спуске. Даже защитную обвертку не снесло. Я кажется посчитал что спуск в районе 12 м/с был.

Mihail66> Ты уже наверно новый мотор мастеришь? :)
Еще не начал, но уже "прогреваю" ) Нужно чтото с ТЗП придумать или тупо больше эл.картона мотать. Было ~ 2.5 мм.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Mihail66 #30.04.2021 10:27  @Топаз#30.04.2021 09:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Топаз> Основной парашют (100 метр.) не раскрылся из-за малой скорости при спуске. Даже защитную обвертку не снесло. Я кажется посчитал что спуск в районе 12 м/с был.

А тормозной парашют почему не растрепало?
А вышибной ПАД сработал?

Топаз> Нужно чтото с ТЗП придумать или тупо больше эл.картона мотать. Было ~ 2.5 мм.

Попробуй ЭК с прослойкой из силикона, он очень хреново воспламеняется и имеет низкую теплопроводность. Делай выступы ТЗП заметно длиннее, чем шашки (обычно именно в этих местах прогары случаются). Герметизируй стыки у сопла и заглушки силиконом.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Брат-2 #06.05.2021 21:05
+
+3
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня 06.05.2021 осуществил запуск модели "Буран" с ТТРД (бессопловик, карамель 150г.). Начальный запуск осуществлялся при помощи резинки. Как только модель оказалась в свободном полет был дистанционно включен ТТРД. Достигнута высота полета 54м с последующим планированием и посадкой на космодром. На модели были установлены две камеры MD-80, одна вперед, другая назад. Задняя камера по причине задымления и осаждении продуктов горения на линзу объектива дала крайне мутное изображение.
Подобная задача довольно сложная, были опасения, что по причине заднего расположения двигателя, при выгорании топлива нарушится центровка. Однако, в процессе холодных экспериментальных стартов было установлено, что аэродинамическая схема планера "Бурана" мало чувствительна к положению Ц.Т. относительно Ц.Д.
Стартовый вес модели "Буран" -1000гр, размах-800мм, длина -1000мм. После полета модель оказалась полностью пригодной к последующей летной эксплуатации.
Внешний вид полета: Буран-внешний вид.m4v / Облако Mail.ru
Вид полета вперед: Буран-вид вперед.m4v / Облако Mail.ru
Вид полета назад: Буран-задний вид.m4v / Облако Mail.ru
Прикреплен график высоты полета.
Прикреплённые файлы:
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

EG54

опытный


Брат-2> Сегодня 06.05.2021 осуществил запуск модели "Буран"

Поздравляю. Просто восхищен.
   77
RU Брат-2 #06.05.2021 21:59  @Брат-2#06.05.2021 21:05
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Сегодня 06.05.2021 осуществил запуск модели "Буран"

На видео полета модели "Буран" самой модели практически не видно. Прикрепляю исходный, моторный вариант модели. Статическая тяга электрического двигателя 1200гр оказалась совершенно не достаточная для нормального полета, полет был возможен только на полном газе. Кроме того на модели была установлена аппаратура FPV, что добавляло еще веса, который составил 1200гр. Было убрано оборудование FPV, шасси, тяговое электрооборудование, но установлены две бортовые камеры MD-80 и изменена конструкция для установки ТТРД. Еще установлен крюк-зацеп для стартового амортизатора.
Прикреплённые файлы:
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Поздравляю. Просто восхищен.

Олег! Спасибо за поздравления мой давний друг! Если честно, то в благополучный исход этой затеи мне самому не верилось. Ну, повезло, впрочем к этому событию долго готовился. Даже ракеты запускал именно для этого.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Про БУРАН.
Наконец то появилось разнообразие в унылой череде запусков.
Одни поздравления с успехом полета! Плюс в этом запуске - удача с первого раза, в этом вы Илона Маска опередили.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Сегодня вспомнил молодость, стартанул на маленьком Экстриме-2. Ничего особенного, но есть один нюанс. Замесил экспериментальную карамельку 60:40 на удобрениях. Состав интересен тем, что очень хорошо льется, как кисель, и имеет скорость горения 1,8 мм/с. Собственно, проверка работы в моторе и была целью запуска. Понравился более плавный старт.

Пуск ракеты Экстрим 2
Проверил некоторые модернизации в конструкции ракеты и экспериментальный замес карамели 60:40 на буйской селитре.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Любой эксперимент на полигонах должен давать как автору, так и участникам новые знания, новые идеи и решения технических, инженерных вопросов. Тот же Илон Маск из своих неудач извлекает пользу. Его пуски как провальные, так и удачные. Падающим его "бочкам" можно только аплодировать. А если мы представляем свои модели на полигоне с криво установленной направляющей, так будут ли аплодисменты? На форуме есть новички, к которым и себя причисляю. Хотел бы что то взять от опытных моделистов - ракетчиков. Но увы, май пока не радует.
   90.0.4430.9390.0.4430.93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru